СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологические карты

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель:

Организация деятельности обучающихся по изучению о том, что от перестановки слагаемых сумма не меняется. Первичное закрепление умения использования свойства арифметических действий для удобства вычислений

 

Задачи урока:

Дидактические

1.Учиться применять свойства перестановки слагаемых, изменяя порядок слагаемых, и находить сумму.

2.Учиться сравнивать суммы

3.Учиться составлять все возможные суммы, переставляя слагаемые

 

Развивающие

  1. Учиться формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);
  2. Учиться проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
  3. Учиться строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  4. Учиться планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  5. Учиться выстраивать последовательность выбранных действий;
  6. Учиться устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

Воспитательные

 

 

 

 

  1. Проявлять в себе проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
  2. Проявлять в себе познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

 

Планируемые результаты

Предметные

Знать:

 Учащиеся должны знать определение свойства перестановки слагаемых. Учащиеся должны помнить примеры простых сумм, где применяются это свойство (например, a + b = b + a ).

Понимать:

 Учащиеся должны осознавать, что порядок слагаемых не влияет на результат сложения.

Применять:

 Учащиеся должны уметь использовать это свойство для упрощения вычислений в более сложных выражениях.

Анализировать:

 Учащиеся должны уметь сравнивать различные способы записи одних и тех же выражений и делать выводы о равенстве сумм.

Синтезировать:

 Учащиеся должны уметь создавать свои собственные примеры задач, где используется свойство перестановки слагаемых. Учащиеся должны уметь комбинировать знания о перестановке слагаемых с другими математическими концепциями (например, сложение и вычитание).

Оценивать:

 Учащиеся должны уметь оценивать правильность своих решений и решений других, используя свойство перестановки слагаемых.

 

Метапредметные:

Регулятивные:

1.Планирует действия по решению учебной задачи для получения результата;

2.Выстраивает последовательность выбранных действий.

3.Устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности.

Познавательные:

1.Формулирует выводы и подкрепляет их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);

2.Распознаёт достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику).

Коммуникативные:

1.Проявляет уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

2. Строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Личностные

  1. Проявляет в себе проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
  2. Проявляет в себе познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

 

Межпредметные связи:

 

Основные понятия:

Слагаемое, сумма, перестановка слагаемых

Методы, технологии:

Рассказ, беседа, иллюстрация, упражнения, практическая работа,, самостоятельная работа учащихся под контролем учителя,  проблемная ситуация, взаимооценка, прием «Закончи предложения», прием «Физ. минутка», прием «Минутка чистописания»

Ресурсы урока для учителя:

Проектор, компьютер, проекционная поверхность, презентация, меловая доска, магниты, картинка

Ресурсы урока для учащихся:

Учебник, письменные принадлежности, тетрадь.

 

План урока с распределением времени

Организационный момент - 1 мин. (Учитель: приветствует учащихся, проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой; Учащиеся: приветствуют учителя, готовятся к уроку)

Актуализация знаний – 3 мин. (Учитель: проводит актуализацию знаний по теме «Лексика»; Учащиеся: выполняют задания)

Мотивационный – 1 мин. (Учитель: Сообщает о путешествии в прошлое; Учащиеся: отвечают на вопросы учителя)

Устный счет – 1 мин. (развивает внимание и укрепляет память)

Чистописание – 7 минут (Учитель: Дает задание на чистописание; стимулирует деятельность учащихся. Учащиеся: Выполняют задания по чистописанию, ответы на вопросы учителя)

Целеполагание – 4 мин. (Учитель: с помощью организации проблемной ситуации выводит учащихся на тему урока, проводит совместное целеполагание и совместное планирование деятельности; Учащиеся: формулируют тему, цель урока, планируют свою деятельность, отвечая на вопросы учителя)

Открытие нового знания – 15 мин. (Учитель: Дает задания для открытия новых знаний, организует практическую работу учащихся, дает упражнения по теме, проводит диалоговую деятельность; Учащиеся: Выполняют задания учителя. Работают самостоятельно, делают выводы, работают с учебником)

Подведение итогов – 3 минуты (Учитель: проверят достижение цели, возвращаясь к ней, задает вопросы по уроку; Учащиеся: отвечая на вопросы учителя, подводят итоги урока)

Рефлексия – 2 минуты (Учитель: используя прием незаконченных предложений, проводит рефлексию деятельности учеников; Учащиеся: выполняют задания на рефлексию собственной деятельности)

Объявление и запись домашнего задания – 1 минута (Учитель: Объявляет и объясняет домашнее задание; Учащиеся: записывают домашнее задание)

 

 

 

 

 

 

Оформление доски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформление тетради ученика на конец урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

 

Этап

урока

 

Образовательная

задача этапа

урока

Методы и приемы

работы  

Деятельность

учителя

 

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности учащихся

(Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная,

Г – групповая)

Дидактические

средства. Интерактивное

оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и

самоконтроля

 

Орг. момент

Настроить учащихся на урок

Методы: ситуация занимательности

Приветствует учащихся, проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой

Приветствуют учителя, готовятся к уроку

Фронтальная

 

Отсутствуют

Устный опрос

Актуализация знаний

Актуализация знаний, необходимых в ходе урока

Методы: беседа, проблемная ситуация

Проводит актуализацию знаний по теме «Перестановка слагаемых»

Выполняют задания, отвечают на вопросы учителя

Фронтальная

Дидактические средства:

Оборудование: компьютер, проектор, проекционная поверхность

Устный опрос

Мотивационный

Мотивирует учащихся на урок

Методы: беседа, ситуация занимательности, иллюстрация

Сообщает о повторении и закреплении темы

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная

Дидактические средства:

Карта путешествия

Устный опрос

Чистописание

Актуализация знаний и умений по русскому языку

Методы: беседа, иллюстрация, упражнения, самостоятельная работа учащихся

Дает задание на чистописание и словарно-орфографическую работу; стимулирует деятельность учащихся

Выполняют задания по чистописанию и словарно-орфографической работе, ответы на вопросы учителя

Фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства:

Иллюстрация

Оборудование: компьютер, проектор, проекционная поверхность

Взаимоконтроль по эталону

Письменный опрос

Устный счет

Развивает внимание и укрепляет память.

Методы: беседа, упражнение для устного ответа

Дает задание на устный счет, вычисления на слайде

Вычисляют и дают ответ устно

Фронтальная

Презентация, компьютер

Устный опрос

Целеполагание

Совместный выход на тему, совместная постановка цели и планирование деятельности

Методы: беседа,  проблемная ситуация

С помощью организации проблемной ситуации выводит учащихся на тему урока, проводит совместное целеполагание и совместное планирование деятельности

Формулируют тему, цель урока, планируют свою деятельность, отвечая на вопросы учителя

Фронтальная

Индивидуальная

Дидактические средства: презентация

Оборудование:

компьютер, проектор, проекционная поверхность

Устный опрос

Обобщение и систематизация знаний

Обобщение и закрепление  уже полученных знаний и умений

Методы: рассказ, беседа, самостоятельная работа учащихся под контролем учителя, практическая работа, иллюстрация, работа с учебником

Дает задания для обобщения, организует практическую работу учащихся, дает упражнения по теме, проводит диалоговую деятельность

Выполняют задания учителя. Работают самостоятельно, делают выводы, работают с учебником

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Дидактические средства: презентация,

Учебник

Раздаточный материал

Оборудование:

компьютер, проектор, проекционная поверхность,

колонки

Устный опрос

Письменный опрос

Взаимоконтроль

Самоконтроль

 Закрепление

Отработка полученных знаний и умений

Методы: беседа, иллюстрация, самостоятельная работа учащихся под контролем учителя, упражнения

Дает задания на закрепление материала, организует самостоятельную работу учащихся, организует дифференцированный подход

Выполняют задания, работают самостоятельно, проводят взаимооценку

Индивидуальная

 

Дидактические средства: презентация

Оборудование:

компьютер, проектор, проекционная поверхность,

 

Устный опрос

Взаимопроверка по эталону

Подведение итогов

Проверка достижения цели, контроль того, что усвоено

Метод: беседа

Проверяет достижение цели, возвращаясь к ней, задает вопросы по уроку

Отвечая на вопросы учителя, подводят итоги урока

Фронтальная

Отсутствуют

Устный опрос

Рефлексия

Самоанализ деятельности учащихся

Метод: беседа

Прием: Дополни предложения

Используя прием незаконченных предложений, проводит рефлексию деятельности учеников

Выполняют задания на рефлексию собственной деятельности

Фронтальная

Дидактические средства: презентация

Оборудование:

компьютер, проектор, проекционная поверхность,

Устный опрос

Объявление и запись домашнего задания

Объявление домашнего задания

Метод: объяснение

Объявляет и объясняет домашнее задание;

Записывают домашнее задание

Фронтальная

Отсутствует

Отсутствует

 

 

 

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

Орг. Момент

Цель: настроить учащихся на получение знаний

(1 мин)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Владиславна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Я очень рада вас всех видеть. Я предлагаю вам устроить минутку мотивации, На уроке я сижу- Не шумлю и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят, отвечаю. Проверим готовность к уроку, сели ровно, спинку прямо.

Приветствуют учителя

Настраиваются на урок

 

 

Устный счет

 

Взглянем на экран и устно решим примеры устно. Отвечаем по поднятой руке. К трём прибавь столько же, сколько получится? Сколько надо прибавить к 7, чтобы получилось 9? Первое слагаемое 4, второе 3. Назови сумму Сколько надо отнять от 8, чтобы осталось 5? Какое число предшествует числу 9? Найди разность чисел 6 и 3. Чему равна сумма 6 и 4? Вике 10 лет, а Олегу 7 лет. Кто из них старше и на сколько лет? Молодцы!

 

 

6 2 7 3 8 3 10 Вика старше на

 

 

Пальчиковая разминка

 

Прежде чем начать писать, проведём с вами  пальчиковую гимнастику. Повторяем все за мной

«Дай нам, солнышко, тепла» Мы ладошки протянули И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз) Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.) Наши пальчики-малютки не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.) Прыг-прыг, словно зайки, Скачут детки на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.) Молодцы!

 

 

 

Повторяют за учителем

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

Цель: воспроизведение в памяти детей усвоенных знаний на предыдущих уроках

Откройте тетради , запишите число и «Классная работа». Пишем красиво и аккуратно. Следим за своей осанкой, ноги ставим прямо.

Взглянем на экран. Мы видим пример, давайте запишем его решим. (3+5=8). Что у нас получилось? Теперь решим другой. (5+3=8) Что получилось? Скажите, а что изменилось в этих примерах? А сумма изменилась?

И какой можно сделать вывод?

 

Решим след. Пример (3+4=7) Что получилось? Скажите, а как легче решать, К большему увеличивать меньшее, или же к меньшему увеличивать большее?

Я с вами согласна, что легче решать примеры таким образом.

 

8

8 Поменялись местами слагаемые

нет

Что от перестановки слагаемых сумма не меняется

7 К большему меньшее

 

Минутка чистописания

Проведем минутку чистописания. Сначала показываю я, потом вы выполняете самостоятельно. Ставим ручку, где обозначена точка. Введём прямую линию вверх на 3 клетки. Потом введём линию вправо на 2  клетки. Затем вниз на 1 клетку. По диагонали вниз на 1 клетку. И введём линию вправо на 2 клетки.  Продолжаем написание до конца строки.

 

Смотрят показ студента, затем повторяют написание

 

Мотивационный

Что мы сейчас разбирали? Сегодня на уроке мы продолжим переставлять слагаемые в примерах.

 

Слушают

 

Целеполагание

Тема нашего урока: «Перестановка слагаемых»

Раз мы продолжаем разбирать эту тему, как вы думаете, какие задачи перед уроком мы можем поставить?

Будем продолжать складывать и вычитать, переставляя слагаемые

 

Рассуждают

 

 

 

Наблюдение с целью выделения существенных признаков ЛП

Откройте учебник на странице 16, посмотрим на номер 1. Записываем в тетради номер 1. Решим примеры в таблице. 1+5=6. Переставим слагаемые, Что у нас получится? Раз мы сделали вывод, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется, значит решим примеры другим образом. Потому что увеличивая к большему меньшее, так легче решать. Запишем 5+1=6 Продолжаем записывать в столбик (Вызываю учеников по очереди по поднятой руке)  

Записывают

 

5+1=6

 

Выходят к доске

 

 

Приложение 1

Обобщение признаков, совместное формулирование определения ЛП

Присаживаемся, продолжаем работать. Прочитаем задачу под номером 2 и прочитаем. Как думаете, какой вопрос можно поставить в задаче, чтобы она решалась вычитанием? По условию задачи нам известно, что Катя придумала 5 примеров на сложение и 4 примера на вычитание. Чтобы решить эту задачу вычитанием, поставим вопрос: на сколько примеров больше на сложение придумала Катя, чем на вычитание? Значит, нам нужно от большего числа отнять меньшее, то есть от 5 отнять 4. (К доске выходит 1 ученик)  

Читают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Физ.минутка

Ребята, сейчас мы немного отдохнем. Встаем на физминутку (включаю аудиозапись)

Повторяют движения

 

Конкретизация изучаемого ЛП

Составим схематический рисунок Проводим сначала прямую линию от точки на 5 клеток, это 5 примеров на сложение Теперь 4 на вычитание, то есть 4 клетки вправо Что еще нужно записать? Записываем Приступим к решению, что нам нужно сделать? Записываем ответ, какой у нас получился ответ? Молодцы! Задача решена

 

Вопрос, на сколько >? От большего отнять меньшее, 5-4=1 (п.) Ответ: на 1 п. >

 

 

 

 

 

Рефлексия, итог

Перед началом урока мы с вами ставили задачу урока, давайте вернёмся к ней. Мы выполнили эту задачу?

Что мы сегодня повторяли?

В ходе урока, какой мы можем сделать вывод? Зачем мы переставляли слагаемые местами в примерах? Правильно!

А вот ещё одно интересное задание для вас. Нам нужно расшифровать слово, с каждым правильным ответом открывается по одной букве, приступаем!

3+8   6+2   2+7   9-1   3+4   5-2   2+4

Ключворд : МОЛОДЦЫ

Оцените свою работу на уроке. Покажите палец вверх, если вы усвоили материал легко, и вам было всё понятно. Или же покажите палец вниз, если были какие-то трудности и какие? Спасибо за урок!

Да

 

Решать примеры, переставляя слагаемые

От перестановки слагаемых сумма не меняется

 

Выполняют устно

 

Объявление и запись домашнего задания

-

 

 

Приложение 1

Просмотр содержимого документа
«Технологические карты»

Предмет, УМК

Математика, УМК «Школа России»

Школа, класс:

1 класс

Тема:

«Перестановка слагаемых»

Тип урока:

Обобщение и систематизация знаний


Цель:

Организация деятельности обучающихся по изучению о том, что от перестановки слагаемых сумма не меняется. Первичное закрепление умения использования свойства арифметических действий для удобства вычислений


Задачи урока:

Дидактические

1.Учиться применять свойства перестановки слагаемых, изменяя порядок слагаемых, и находить сумму.

2.Учиться сравнивать суммы

3.Учиться составлять все возможные суммы, переставляя слагаемые


Развивающие

  1. Учиться формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);

  2. Учиться проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

  3. Учиться строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  4. Учиться планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  5. Учиться выстраивать последовательность выбранных действий;

  6. Учиться устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

Воспитательные





  1. Проявлять в себе проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

  2. Проявлять в себе познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.


Планируемые результаты

Предметные

Знать:

Учащиеся должны знать определение свойства перестановки слагаемых. Учащиеся должны помнить примеры простых сумм, где применяются это свойство (например, a + b = b + a ).

Понимать:

Учащиеся должны осознавать, что порядок слагаемых не влияет на результат сложения.

Применять:

Учащиеся должны уметь использовать это свойство для упрощения вычислений в более сложных выражениях.

Анализировать:

Учащиеся должны уметь сравнивать различные способы записи одних и тех же выражений и делать выводы о равенстве сумм.

Синтезировать:

Учащиеся должны уметь создавать свои собственные примеры задач, где используется свойство перестановки слагаемых. Учащиеся должны уметь комбинировать знания о перестановке слагаемых с другими математическими концепциями (например, сложение и вычитание).

Оценивать:

Учащиеся должны уметь оценивать правильность своих решений и решений других, используя свойство перестановки слагаемых.


Метапредметные:

Регулятивные:

1.Планирует действия по решению учебной задачи для получения результата;

2.Выстраивает последовательность выбранных действий.

3.Устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности.

Познавательные:

1.Формулирует выводы и подкрепляет их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);

2.Распознаёт достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику).

Коммуникативные:

1.Проявляет уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

2. Строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Личностные

  1. Проявляет в себе проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

  2. Проявляет в себе познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.


Межпредметные связи:

Основные понятия:

Слагаемое, сумма, перестановка слагаемых

Методы, технологии:

Рассказ, беседа, иллюстрация, упражнения, практическая работа,, самостоятельная работа учащихся под контролем учителя, проблемная ситуация, взаимооценка, прием «Закончи предложения», прием «Физ. минутка», прием «Минутка чистописания»

Ресурсы урока для учителя:

Проектор, компьютер, проекционная поверхность, презентация, меловая доска, магниты, картинка

Ресурсы урока для учащихся:

Учебник, письменные принадлежности, тетрадь.


План урока с распределением времени

Организационный момент - 1 мин. (Учитель: приветствует учащихся, проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой; Учащиеся: приветствуют учителя, готовятся к уроку)

Актуализация знаний – 3 мин. (Учитель: проводит актуализацию знаний по теме «Лексика»; Учащиеся: выполняют задания)

Мотивационный – 1 мин. (Учитель: Сообщает о путешествии в прошлое; Учащиеся: отвечают на вопросы учителя)

Устный счет – 1 мин. (развивает внимание и укрепляет память)

Чистописание – 7 минут (Учитель: Дает задание на чистописание; стимулирует деятельность учащихся. Учащиеся: Выполняют задания по чистописанию, ответы на вопросы учителя)

Целеполагание – 4 мин. (Учитель: с помощью организации проблемной ситуации выводит учащихся на тему урока, проводит совместное целеполагание и совместное планирование деятельности; Учащиеся: формулируют тему, цель урока, планируют свою деятельность, отвечая на вопросы учителя)

Открытие нового знания – 15 мин. (Учитель: Дает задания для открытия новых знаний, организует практическую работу учащихся, дает упражнения по теме, проводит диалоговую деятельность; Учащиеся: Выполняют задания учителя. Работают самостоятельно, делают выводы, работают с учебником)

Подведение итогов – 3 минуты (Учитель: проверят достижение цели, возвращаясь к ней, задает вопросы по уроку; Учащиеся: отвечая на вопросы учителя, подводят итоги урока)

Рефлексия – 2 минуты (Учитель: используя прием незаконченных предложений, проводит рефлексию деятельности учеников; Учащиеся: выполняют задания на рефлексию собственной деятельности)

Объявление и запись домашнего задания – 1 минута (Учитель: Объявляет и объясняет домашнее задание; Учащиеся: записывают домашнее задание)













Оформление доски















Оформление тетради ученика на конец урока
















Технологическая карта урока


Этап

урока


Образовательная

задача этапа

урока

Методы
и приемы

работы

Деятельность

учителя


Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности учащихся

(Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная,

Г – групповая)

Дидактические

средства.
Интерактивное

оборудование

Формы
контроля, взаимоконтроля и

самоконтроля


Орг. момент

Настроить учащихся на урок

Методы: ситуация занимательности

Приветствует учащихся, проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой

Приветствуют учителя, готовятся к уроку

Фронтальная


Отсутствуют

Устный опрос

Актуализация знаний

Актуализация знаний, необходимых в ходе урока

Методы: беседа, проблемная ситуация

Проводит актуализацию знаний по теме «Перестановка слагаемых»

Выполняют задания, отвечают на вопросы учителя

Фронтальная

Дидактические средства:

Оборудование: компьютер, проектор, проекционная поверхность

Устный опрос

Мотивационный

Мотивирует учащихся на урок

Методы: беседа, ситуация занимательности, иллюстрация

Сообщает о повторении и закреплении темы

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная

Дидактические средства:

Карта путешествия

Устный опрос

Чистописание

Актуализация знаний и умений по русскому языку

Методы: беседа, иллюстрация, упражнения, самостоятельная работа учащихся

Дает задание на чистописание и словарно-орфографическую работу; стимулирует деятельность учащихся

Выполняют задания по чистописанию и словарно-орфографической работе, ответы на вопросы учителя

Фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства:

Иллюстрация

Оборудование: компьютер, проектор, проекционная поверхность

Взаимоконтроль по эталону

Письменный опрос

Устный счет

Развивает внимание и укрепляет память.

Методы: беседа, упражнение для устного ответа

Дает задание на устный счет, вычисления на слайде

Вычисляют и дают ответ устно

Фронтальная

Презентация, компьютер

Устный опрос

Целеполагание

Совместный выход на тему, совместная постановка цели и планирование деятельности

Методы: беседа, проблемная ситуация

С помощью организации проблемной ситуации выводит учащихся на тему урока, проводит совместное целеполагание и совместное планирование деятельности

Формулируют тему, цель урока, планируют свою деятельность, отвечая на вопросы учителя

Фронтальная

Индивидуальная

Дидактические средства: презентация

Оборудование:

компьютер, проектор, проекционная поверхность

Устный опрос

Обобщение и систематизация знаний

Обобщение и закрепление уже полученных знаний и умений

Методы: рассказ, беседа, самостоятельная работа учащихся под контролем учителя, практическая работа, иллюстрация, работа с учебником

Дает задания для обобщения, организует практическую работу учащихся, дает упражнения по теме, проводит диалоговую деятельность

Выполняют задания учителя. Работают самостоятельно, делают выводы, работают с учебником

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Дидактические средства: презентация,

Учебник

Раздаточный материал

Оборудование:

компьютер, проектор, проекционная поверхность,

колонки

Устный опрос

Письменный опрос

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Закрепление

Отработка полученных знаний и умений

Методы: беседа, иллюстрация, самостоятельная работа учащихся под контролем учителя, упражнения

Дает задания на закрепление материала, организует самостоятельную работу учащихся, организует дифференцированный подход

Выполняют задания, работают самостоятельно, проводят взаимооценку

Индивидуальная


Дидактические средства: презентация

Оборудование:

компьютер, проектор, проекционная поверхность,


Устный опрос

Взаимопроверка по эталону

Подведение итогов

Проверка достижения цели, контроль того, что усвоено

Метод: беседа

Проверяет достижение цели, возвращаясь к ней, задает вопросы по уроку

Отвечая на вопросы учителя, подводят итоги урока

Фронтальная

Отсутствуют

Устный опрос

Рефлексия

Самоанализ деятельности учащихся

Метод: беседа

Прием: Дополни предложения

Используя прием незаконченных предложений, проводит рефлексию деятельности учеников

Выполняют задания на рефлексию собственной деятельности

Фронтальная

Дидактические средства: презентация

Оборудование:

компьютер, проектор, проекционная поверхность,

Устный опрос

Объявление и запись домашнего задания

Объявление домашнего задания

Метод: объяснение

Объявляет и объясняет домашнее задание;

Записывают домашнее задание

Фронтальная

Отсутствует

Отсутствует







Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

Орг. Момент

Цель: настроить учащихся на получение знаний

(1 мин)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Владиславна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Я очень рада вас всех видеть.
Я предлагаю вам устроить минутку мотивации,
На уроке я сижу-
Не шумлю и не кричу,
Руку тихо поднимаю,
Если спросят, отвечаю.
Проверим готовность к уроку, сели ровно, спинку прямо.

Приветствуют учителя

Настраиваются на урок



Устный счет


Взглянем на экран и устно решим примеры устно. Отвечаем по поднятой руке.
К трём прибавь столько же, сколько получится?
Сколько надо прибавить к 7, чтобы получилось 9?
Первое слагаемое 4, второе 3. Назови сумму
Сколько надо отнять от 8, чтобы осталось 5?
Какое число предшествует числу 9?
Найди разность чисел 6 и 3.
Чему равна сумма 6 и 4?
Вике 10 лет, а Олегу 7 лет. Кто из них старше и на сколько лет?

Молодцы!



6
2
7
3
8
3
10

Вика старше на



Пальчиковая разминка


Прежде чем начать писать, проведём с вами пальчиковую гимнастику. Повторяем все за мной

«Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладошки протянули И на солнышко взглянули.
(Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз)
Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была.
(Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики-малютки не хотят ждать ни минутки,
(Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Прыг-прыг, словно зайки, Скачут детки на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Молодцы!





Повторяют за учителем









Актуализация знаний

Цель: воспроизведение в памяти детей усвоенных знаний на предыдущих уроках

Откройте тетради , запишите число и «Классная работа». Пишем красиво и аккуратно. Следим за своей осанкой, ноги ставим прямо.

Взглянем на экран. Мы видим пример, давайте запишем его решим. (3+5=8). Что у нас получилось?
Теперь решим другой. (5+3=8) Что получилось?
Скажите, а что изменилось в этих примерах?
А сумма изменилась?

И какой можно сделать вывод?



Решим след. Пример (3+4=7) Что получилось?
Скажите, а как легче решать, К большему увеличивать меньшее, или же к меньшему увеличивать большее?

Я с вами согласна, что легче решать примеры таким образом.



8

8
Поменялись местами слагаемые

нет

Что от перестановки слагаемых сумма не меняется

7
К большему меньшее


Минутка чистописания

Проведем минутку чистописания. Сначала показываю я, потом вы выполняете самостоятельно. Ставим ручку, где обозначена точка. Введём прямую линию вверх на 3 клетки. Потом введём линию вправо на 2 клетки. Затем вниз на 1 клетку. По диагонали вниз на 1 клетку. И введём линию вправо на 2 клетки. Продолжаем написание до конца строки.



Смотрят показ студента, затем повторяют написание


Мотивационный

Что мы сейчас разбирали?
Сегодня на уроке мы продолжим переставлять слагаемые в примерах.



Слушают


Целеполагание

Тема нашего урока: «Перестановка слагаемых»

Раз мы продолжаем разбирать эту тему, как вы думаете, какие задачи перед уроком мы можем поставить?

Будем продолжать складывать и вычитать, переставляя слагаемые


Рассуждают




Наблюдение с целью выделения существенных признаков ЛП

Откройте учебник на странице 16, посмотрим на номер 1.
Записываем в тетради номер 1. Решим примеры в таблице.
1+5=6. Переставим слагаемые, Что у нас получится?
Раз мы сделали вывод, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется, значит решим примеры другим образом. Потому что увеличивая к большему меньшее, так легче решать.
Запишем 5+1=6
Продолжаем записывать в столбик (Вызываю учеников по очереди по поднятой руке)

Записывают



5+1=6



Выходят к доске



Приложение 1

Обобщение признаков, совместное формулирование определения ЛП

Присаживаемся, продолжаем работать. Прочитаем задачу под номером 2 и прочитаем.
Как думаете, какой вопрос можно поставить в задаче, чтобы она решалась вычитанием?
По условию задачи нам известно, что Катя придумала 5 примеров на сложение и 4 примера на вычитание. Чтобы решить эту задачу вычитанием, поставим вопрос: на сколько примеров больше на сложение придумала Катя, чем на вычитание? Значит, нам нужно от большего числа отнять меньшее, то есть от 5 отнять 4. (К доске выходит 1 ученик)

Читают















Приложение 1

Физ.минутка

Ребята, сейчас мы немного отдохнем. Встаем на физминутку (включаю аудиозапись)

Повторяют движения


Конкретизация изучаемого ЛП

Составим схематический рисунок
Проводим сначала прямую линию от точки на 5 клеток, это 5 примеров на сложение
Теперь 4 на вычитание, то есть 4 клетки вправо
Что еще нужно записать? Записываем
Приступим к решению, что нам нужно сделать?
Записываем ответ, какой у нас получился ответ?
Молодцы! Задача решена



Вопрос, на сколько ?
От большего отнять меньшее, 5-4=1 (п.)
Ответ: на 1 п.






Рефлексия, итог

Перед началом урока мы с вами ставили задачу урока, давайте вернёмся к ней. Мы выполнили эту задачу?

Что мы сегодня повторяли?

В ходе урока, какой мы можем сделать вывод? Зачем мы переставляли слагаемые местами в примерах? Правильно!

А вот ещё одно интересное задание для вас. Нам нужно расшифровать слово, с каждым правильным ответом открывается по одной букве, приступаем!

3+8   6+2   2+7   9-1   3+4   5-2   2+4

Ключворд : МОЛОДЦЫ

Оцените свою работу на уроке. Покажите палец вверх, если вы усвоили материал легко, и вам было всё понятно. Или же покажите палец вниз, если были какие-то трудности и какие?
Спасибо за урок!

Да



Решать примеры, переставляя слагаемые

От перестановки слагаемых сумма не меняется



Выполняют устно


Объявление и запись домашнего задания

-



Приложение 1