СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урок технологии "Технология изготовления швейного изделия" (фартук)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация открытого урока по технологии (девочки) на тему:«Технология изготовления швейного изделия (фартук)"

Просмотр содержимого документа
«Презентация урок технологии "Технология изготовления швейного изделия" (фартук)»

Тема:  «Технология изготовления швейного изделия (фартук) Урок – путешествие по технологии 5 класс Учитель: Балкина Н.В.

Тема: «Технология изготовления швейного изделия (фартук)

Урок – путешествие

по технологии

5 класс

Учитель: Балкина Н.В.

Девиз урока:  «Не страшна дальняя дорога, когда знаешь и умеешь много…»

Девиз урока: «Не страшна дальняя дорога, когда знаешь и умеешь много…»

Цели урока: Закрепить понятия о процессе изготовления одежды; Закрепить навыки моделирования; Вспомнить об основных и составных цветах в одежде; Умение определять технологическую последовательность изготовления изделия; Развивать эстетический вкус; Воспитывать аккуратность и внимательность в работе.

Цели урока:

  • Закрепить понятия о процессе изготовления одежды;
  • Закрепить навыки моделирования;
  • Вспомнить об основных и составных цветах в одежде;
  • Умение определять технологическую последовательность изготовления изделия;
  • Развивать эстетический вкус;
  • Воспитывать аккуратность и внимательность в работе.
История

История

История возникновения фартука

История возникновения фартука

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

Ткани

Ткани

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

Подберите к названию профессии ее описание Художник  шьет одежду Конструктор придумывает новую модель Модельер рисует эскиз Портниха изготавливает чертеж

Подберите к названию профессии ее описание

Художник

шьет одежду

Конструктор

придумывает новую модель

Модельер

рисует эскиз

Портниха

изготавливает чертеж

Ответ: Художник – рисует эскиз Конструктор – изготавливает чертеж Модельер – придумывает новую модель Портниха – шьет одежду

Ответ:

  • Художник – рисует эскиз
  • Конструктор – изготавливает чертеж
  • Модельер – придумывает новую модель
  • Портниха – шьет одежду
Художница

Художница

Цветовой круг

Цветовой круг

Сложные цвета

Сложные цвета

Конструктор

Конструктор

Конструирование

Конструирование

Проверочный тест 1.Из приведённого ниже перечня одежды выберите только ту, которая относятся к рабочей.  а - жакет  б – ночная сорочка  в – фартук 2. Сколько основных деталей составляет крой фартука?  а - 7  б – 5  в – 3 3. Какие детали у фартука парные? (одинарные) а) нагрудник, нижняя часть фартука, пояс б) карманы, бретели   4.Какие линии фигуры относятся к основным? а) линия шеи, линия груди, линия талии, линия бедер, линия колен б) линия верха, линия низа   5.С помощью чего снимают мерки? а) рулетка б) сантиметровая лента

Проверочный тест

  • 1.Из приведённого ниже перечня одежды выберите только ту, которая относятся к рабочей.
  • а - жакет
  • б – ночная сорочка
  • в – фартук
  • 2. Сколько основных деталей составляет крой фартука?
  • а - 7
  • б – 5
  • в – 3
  • 3. Какие детали у фартука парные? (одинарные)
  • а) нагрудник, нижняя часть фартука, пояс
  • б) карманы, бретели
  •  
  • 4.Какие линии фигуры относятся к основным?
  • а) линия шеи, линия груди, линия талии, линия бедер, линия колен
  • б) линия верха, линия низа
  •  
  • 5.С помощью чего снимают мерки?
  • а) рулетка
  • б) сантиметровая лента
Ответ: 1) в 2) б 3) б 4) а 5) б

Ответ:

  • 1) в
  • 2) б
  • 3) б
  • 4) а
  • 5) б
  Укажите названия мерок для данных обозначений:  а) Д н ; 1. полуобхват бёдер;  б) С т ; 2. ширина нагрудника  в) С б ; 3. длина изделия  г) Д и 4. полуобхват талии  д) Ш н 5. длина нагрудника

Укажите названия мерок для данных обозначений:

а) Д н ; 1. полуобхват бёдер; б) С т ; 2. ширина нагрудника в) С б ; 3. длина изделия г) Д и 4. полуобхват талии д) Ш н 5. длина нагрудника

Ответ: Мерки для построения чертежа фартука             Ст – полуобхват талии             Сб – полуобхват бедер             Ди – длина изделия            Дн – длина нагрудника            Шн - ширина нагрудника

Ответ:

  • Мерки для построения чертежа фартука
  •           
  • Ст – полуобхват талии
  •             Сб – полуобхват бедер
  •             Ди – длина изделия
  •            Дн – длина нагрудника
  •            Шн - ширина нагрудника
  Викторина:  «Что вы знаете об измерениях фигуры человека?».    Вопросы:      1.С помощью чего снимают мерки?  2.По какой стороне фигуры снимают мерки?  3.Какие мерки снимают в первую очередь: мерки обхватов или мерки длин?  4Чем опоясывают талию перед измерением?  5 Какие мерки записывают полностью?  6) Какие мерки записывают в половинном размере?

Викторина: «Что вы знаете об измерениях фигуры человека?». Вопросы:

  • 1.С помощью чего снимают мерки? 2.По какой стороне фигуры снимают мерки? 3.Какие мерки снимают в первую очередь: мерки обхватов или мерки длин? 4Чем опоясывают талию перед измерением? 5 Какие мерки записывают полностью? 6) Какие мерки записывают в половинном размере?
Физкультминутка: А сейчас, всерьез и в шутку Проведем …физкультминутку. Шили, резали, писали, Видишь, пальцы как устали? Руки вверх, теперь вперед, В стороны и наоборот… Посмотрели вправо, влево, Повращали головой. Повторили: вправо, влево… Дальше делаем за мной. Потянулись, улыбнулись, Сели и к труду вернулись.

Физкультминутка:

  • А сейчас, всерьез и в шутку
  • Проведем …физкультминутку.
  • Шили, резали, писали,
  • Видишь, пальцы как устали?
  • Руки вверх, теперь вперед,
  • В стороны и наоборот…
  • Посмотрели вправо, влево,
  • Повращали головой.
  • Повторили: вправо, влево…
  • Дальше делаем за мной.
  • Потянулись, улыбнулись,
  • Сели и к труду вернулись.

МОДЕЛИРОВАНИЕ

МОДЕЛИРОВАНИЕ

Тех без

Тех без

Существует три способа моделирования: 1.Изменение геометрических форм и размеров деталей фартука ( квадрат, треугольник) 2.Применение отделки ( вышивкой, тесьмой, отделочными деталями) 3.Моделирование цветом ( ткань другого цвета)  

Существует три способа моделирования:

  • 1.Изменение геометрических форм и размеров деталей фартука ( квадрат, треугольник)
  • 2.Применение отделки ( вышивкой, тесьмой, отделочными деталями)
  • 3.Моделирование цветом ( ткань другого цвета)
  •  
1.Изменение геометрических форм и размеров деталей фартука

1.Изменение геометрических форм и размеров деталей фартука

2.Применение отделки

2.Применение отделки

3.Моделирование цветом

3.Моделирование цветом

РАСКРОЙНАЯ

РАСКРОЙНАЯ

      Раскрой ткани.    Раскрой  - это процесс получения тканевых деталей путем их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учетом припуска на швы.        Подготовка ткани к раскрою:  1.Продекатировать ткань (увлажнить, проутюжить).  2.Определить лицевую сторону ткани.  3.Определить направление рисунка.  4.Определить направление долевой нити.  5.Проверить дефекты на ткани.  6.Перегнуть ткань по долевой нити лицевой стороной внутрь (настилание)  7. Выровнять поперечный срез ткани с помощью угольника.   

Раскрой ткани. Раскрой  - это процесс получения тканевых деталей путем их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учетом припуска на швы.    

  • Подготовка ткани к раскрою:
  • 1.Продекатировать ткань (увлажнить, проутюжить). 2.Определить лицевую сторону ткани. 3.Определить направление рисунка. 4.Определить направление долевой нити. 5.Проверить дефекты на ткани. 6.Перегнуть ткань по долевой нити лицевой стороной внутрь (настилание) 7. Выровнять поперечный срез ткани с помощью угольника.  
Раскладка выкроек на ткань выполняется в следующей последовательности:  1) Раскладка начинается с выровненного края, причем сначала раскладываем крупные детали, а затем более мелкие. 2) Раскладываем выкройки детали на ткань, учитываем направление долевой нити. 3) По очереди каждую деталь выкройки прикалываем булавками к ткани. 4) Детали обводим мелом рядом с контуром выкройки - по этим линиям будут проходить швы. 5)  Контур выкройки обводим еще раз, отступая от нее на ширину припуска.   

Раскладка выкроек на ткань выполняется в следующей последовательности:

  • 1) Раскладка начинается с выровненного края, причем сначала раскладываем крупные детали, а затем более мелкие.
  • 2) Раскладываем выкройки детали на ткань, учитываем направление долевой нити.
  • 3) По очереди каждую деталь выкройки прикалываем булавками к ткани.
  • 4) Детали обводим мелом рядом с контуром выкройки - по этим линиям будут проходить швы.
  • 5)  Контур выкройки обводим еще раз, отступая от нее на ширину припуска. 
  •  
Раскладка выкроек на ткани.

Раскладка выкроек на ткани.

ШВЕЯ

ШВЕЯ

Расположите правильно технологическую последовательность изготовления фартука на поясе. обработка верхнего среза фартука раскрой Л П влажно тепловая обработка фартука обработка верхнего среза фартука притачным поясом О Н подготовка деталей к сметыванию обработка пояса; Р Ь обработка накладного кармана обработка нижних и боковых срезов фартука А И соединение кармана с нижней частью фартука В

Расположите правильно технологическую последовательность изготовления фартука на поясе.

обработка верхнего среза фартука

раскрой

Л

П

влажно тепловая обработка фартука

обработка верхнего среза фартука притачным поясом

О

Н

подготовка деталей к сметыванию

обработка пояса;

Р

Ь

обработка накладного кармана

обработка нижних и боковых срезов фартука

А

И

соединение кармана с нижней частью фартука

В

Ответ: 1 Раскрой 2 подготовка деталей к сметыванию; П 3 Р обработка накладного кармана; 4 соединение кармана с нижней частью фартука; А 5 6 обработка нижних и боковых срезов фартука; В обработка верхнего среза фартука; 7 И Л обработка пояса 8 обработка верхнего среза фартука притачным поясом. Ь 9 Н влажно тепловая обработка фартука. О

Ответ:

1

Раскрой

2

подготовка деталей к сметыванию;

П

3

Р

обработка накладного кармана;

4

соединение кармана с нижней частью фартука;

А

5

6

обработка нижних и боковых срезов фартука;

В

обработка верхнего среза фартука;

7

И

Л

обработка пояса

8

обработка верхнего среза фартука притачным поясом.

Ь

9

Н

влажно тепловая обработка фартука.

О

Рефлексия Беседа о путешествии, впечатлении детей: - Вам понравился урок? - На какой станции вы бы хотели еще побывать? - Какое задание вам показалось трудным, а какое – легким? - Довольны ли вы своей практической работой? - Какие новые знания вы сегодня получили? - Когда эти знания вам будут необходимы, где вы сможете их применить?

Рефлексия

Беседа о путешествии, впечатлении детей:

  • - Вам понравился урок?
  • - На какой станции вы бы хотели еще побывать?
  • - Какое задание вам показалось трудным, а какое – легким?
  • - Довольны ли вы своей практической работой?
  • - Какие новые знания вы сегодня получили?
  • - Когда эти знания вам будут необходимы, где вы сможете их применить?

Карточки с вопросами: было интересно… было трудно… теперь я могу… я научилась… меня удивило… мне захотелось…

Карточки с вопросами:

  • было интересно…
  • было трудно…
  • теперь я могу…
  • я научилась…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…
Домашнее задание: подготовить 1-2 рисунков фасонов фартука.

Домашнее задание:

подготовить 1-2 рисунков фасонов фартука.