СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Телевизор в жизни первоклассника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного лектория обратить внимание родителей на негативное влияние телевизора в жизни детей.

Просмотр содержимого документа
««Телевизор в жизни первоклассника»»






Родительские

лектории











Тема: «Телевизор в жизни первоклассника»


Задачи: обратить внимание родителей на достоинства и недостатка общения ребёнка с телевизором; показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребёнка.

Форма проведения: обмен мнениями.

Вопросы для обсуждения: статистика и цифры о роли телевидения в жизни ребёнка; влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребёнка.


1. Вступительное слово.

Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли включать телевизор, если мы считаем, что передача ребёнку будет неинтересна? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить. Обратимся к статистике.

2. Анализ статистики.

Данные статистики:

- 2/3 наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;

- время ежедневного просмотра телепередач ребёнком в среднем составляет более 2-х часов;

- 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;

- 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;

- 38% ребят от 6 до 12 лет при определении рейтинга своего времяпровождения на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьёй.

Возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу показать результаты опроса детей в классе.

Опрос производился по следующим вопросам:

- Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

- Ты смотришь телевизор один или со всей семьёй?

- Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

- Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы та заказал волшебнику, чтобы жизнь была интересной?

3. Дискуссия по теме собрания

Вопросы для дискуссии:

- Семья получает квартиру и наполняет её предметами обихода.

- Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?

- Какие передачи, на ваш взгляд, формируют личность ребёнка?

- Как на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребёнка с телевизором. Назовите возможные варианты.

- Стоит ли запрещать просмотр телепередач или ограничить ребёнка определёнными программами?


Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. Первоклассники (по результатам исследований) не могут чётко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что есть на экране.

Как сделать так, чтобы дети как можно реже слышали выражения родителей: «Опять уроки вечером делаешь? Чем та занимался, опять у телевизора сидел?? И т.д.

4. Подведение итогов.
































Памятка для родителей.

«Правила борьбы с телеманией»


  1. Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра для взрослых и детей на последующую неделю.

  2. Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.

  3. Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых передач и мнения взрослых по поводу детских.

  4. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребёнка.

  5. Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкнется с ними и даже испытывает при этом удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.


Памятка для родителей.

«Правила борьбы с телеманией»


  1. Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра для взрослых и детей на последующую неделю.

  2. Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.

  3. Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых передач и мнения взрослых по поводу детских.

  4. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребёнка.

  5. Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкнется с ними и даже испытывает при этом удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.



Памятка для родителей.

«Правила борьбы с телеманией»


  1. Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра для взрослых и детей на последующую неделю.

  2. Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.

  3. Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых передач и мнения взрослых по поводу детских.

  4. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребёнка.

  5. Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкнется с ними и даже испытывает при этом удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.