СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема самообразования классного руководителя «От творческой личности к творческому коллективу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема самообразования классного руководителя «От творческой личности к творческому коллективу»»

   Программа самообразования  по развитию классного коллектива в познавательной творческой деятельности          Тема «От творческой личности к творческому коллективу»  Автор: Урсаева М. Г.,  классный руководитель 6 класса МОУ СОШ с. Варламово

Программа самообразования по развитию классного коллектива в познавательной творческой деятельности Тема «От творческой личности к творческому коллективу»

Автор: Урсаева М. Г.,

классный руководитель 6 класса

МОУ СОШ с. Варламово

Создание максимально благоприятных условий для развития творческого детского коллектива через раскрытие и развитие личностных и творческих сил каждого члена в конкретных делах и поступках.

Создание максимально благоприятных условий для развития творческого детского коллектива через раскрытие и развитие личностных и творческих сил каждого члена в конкретных делах и поступках.

Каждый ребёнок- личность. Главное -воспитать личность,  найти в ребёнке  хорошее и поддержать в нём это  Развитие творческой активности, чувства долга  и ответственности.  Воспитание в детях доброго отношения к родителям и своим учителям.  Воспитание ребёнка как члена общества, воспитание в нём  умения жить в коллективе, считаться с мнением  коллектива. Развитие активности и  инициативности, организаторских  навыков самих учащихся по  формированию ученического самоуправления  в детском коллективе. )

Каждый ребёнок-

личность.

Главное -воспитать

личность,

найти в ребёнке

хорошее и поддержать

в нём это

Развитие

творческой

активности,

чувства долга

и ответственности.

Воспитание в детях

доброго отношения

к родителям и

своим учителям.

Воспитание ребёнка

как члена общества,

воспитание в нём

умения

жить в коллективе,

считаться с мнением

коллектива.

Развитие активности и

инициативности,

организаторских

навыков самих учащихся по

формированию ученического

самоуправления

в детском коллективе.

)

Что же такое творчество? Творчество  — это деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Будучи по своей сущности культурно-историческим явлением, творчество имеет психологический аспект: личностный и процессуальный .  Оно предполагает наличие у личности способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью.

Что же такое творчество?

Творчество — это деятельность,

результатом которой является

создание новых материальных и

духовных ценностей.

Будучи по своей сущности

культурно-историческим явлением,

творчество имеет

психологический аспект:

личностный и процессуальный .

Оно предполагает наличие

у личности способностей,

мотивов, знаний и умений,

благодаря которым создается

продукт, отличающийся новизной,

оригинальностью, уникальностью.

Творчество (креативность)-

Творчество

(креативность)-

"способность удивляться и познавать,

умение находить решение в нестандартных ситуациях.

Это нацеленность на открытие нового и способность

к глубокому осознанию своего опыта.

Творчество - это создание нового, оригинального,

ранее неизвестного.

Существуют определённые критерии  творческой активности учащихся   Психологические задатки. Способность к концентрации внимания. Интеллект. Память, воображение. Личностный статус. Мотивация достижений.Привычки.Притязания. Талант.Устремлённость. Цели и ценности ребёнка (здоровье, материальные блага, общение).

Существуют определённые критерии творческой активности учащихся

  • Психологические задатки.
  • Способность к концентрации внимания.
  • Интеллект.
  • Память, воображение.
  • Личностный статус.
  • Мотивация достижений.Привычки.Притязания.
  • Талант.Устремлённость.
  • Цели и ценности ребёнка

(здоровье, материальные блага, общение).

Исходной предпосылкой для развития способностей служат те врожденные задатки , с которыми ребенок появляется на свет. При наличии прочих задатков способности могут развиваться очень быстро даже при неблагоприятных обстоятельствах. Однако прекрасные задатки сами по себе автоматически не обеспечивают высоких достижений. С другой стороны, и при отсутствии задатков, человек может при определенных условиях добиться значительных успехов в соответствующей деятельности. И поэтому задача классного руководителя – создать для каждого ребёнка такие условия, чтобы он смог максимально себя реализовать.

Исходной предпосылкой для развития способностей служат те врожденные задатки , с которыми ребенок появляется на свет. При наличии прочих задатков способности могут развиваться очень быстро даже при неблагоприятных обстоятельствах.

Однако прекрасные задатки сами по себе автоматически не обеспечивают высоких достижений.

С другой стороны, и при отсутствии задатков, человек может при определенных условиях добиться значительных успехов в соответствующей деятельности.

И поэтому задача классного руководителя – создать для каждого ребёнка такие условия, чтобы он смог максимально себя реализовать.

I  Диагностическая работа. Классный руководитель планирует жизнь в классе совместно с ученическим коллективом. II  Коррекционная работа. Представление возможности выбора заданий с учетом своих интересов, личных качеств и возможностей. III Организация системы деятельности учащихся (Выбор темы, подбор и систематизация материала, оформление проектной деятельности). Желание учащихся участвовать во всех мероприятиях, проводимых в классе и в школе.  I V Индивидуальный и дифференцированный подход в планировании выполнения творческой работы. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса. V  Проведение творческих мероприятий . Здесь важно ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет его отношение к окружающим людям, окружающему миру.  V I  Работа с родителями учащихся (обсуждение индивидуального плана мероприятий для развития творческих способностей детей)

I Диагностическая работа. Классный руководитель планирует жизнь в классе совместно с ученическим коллективом.

II Коррекционная работа. Представление возможности выбора заданий с учетом своих интересов, личных качеств и возможностей.

III Организация системы деятельности учащихся (Выбор темы, подбор и систематизация материала, оформление проектной деятельности). Желание учащихся участвовать во всех мероприятиях, проводимых в классе и в школе.

I V Индивидуальный и дифференцированный подход в планировании выполнения творческой работы. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса.

V Проведение творческих мероприятий . Здесь важно ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет его отношение к окружающим людям, окружающему миру.

V I Работа с родителями учащихся (обсуждение индивидуального плана мероприятий для развития творческих способностей детей)

  • Разработка плана работы для развития творческих способностей учащихся. Выбор тематики внеклассных мероприятий : создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
  • В основе программы воспитательной работы с детским коллективом «От творческой личности к творческому коллективу» лежит КТД.(где все участвуют) создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочное время;
  • Классные огоньки, тематические часы, тематические вечера;
  • Проведение общешкольных мероприятий использование нетрадиционных творческих форм внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся;
  • Дополнительное образование, ДШИ
  • кружки по интересам, спортивные секции;
  • Дискуссии на классных собраниях; развитие у детей способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к достижениям других;
  • Игры, участие в предметных неделях
  • Участие в конкурсах на уровне школы, района, области.
  • Самореализация творческих способностей через Средства массовой информации, интернет. П остоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности перед родителями, педагогами, одноклассниками и сверстниками;
  • Коллективная деятельность невозможна без включения самих детей в ее организацию.
  • Самоуправление в классе – способ организации его жизни, путь к преобразованию группы учащихся в коллектив.
  • Выставка детского творчества
Уровень активности учащихся во внеклассных мероприятиях
  • Уровень активности учащихся во внеклассных мероприятиях