Программа самообразования по развитию классного коллектива в познавательной творческой деятельности Тема «От творческой личности к творческому коллективу»
Автор: Урсаева М. Г.,
классный руководитель 6 класса
МОУ СОШ с. Варламово
Создание максимально благоприятных условий для развития творческого детского коллектива через раскрытие и развитие личностных и творческих сил каждого члена в конкретных делах и поступках.
Каждый ребёнок-
личность.
Главное -воспитать
личность,
найти в ребёнке
хорошее и поддержать
в нём это
Развитие
творческой
активности,
чувства долга
и ответственности.
Воспитание в детях
доброго отношения
к родителям и
своим учителям.
Воспитание ребёнка
как члена общества,
воспитание в нём
умения
жить в коллективе,
считаться с мнением
коллектива.
Развитие активности и
инициативности,
организаторских
навыков самих учащихся по
формированию ученического
самоуправления
в детском коллективе.
)
Что же такое творчество?
Творчество — это деятельность,
результатом которой является
создание новых материальных и
духовных ценностей.
Будучи по своей сущности
культурно-историческим явлением,
творчество имеет
психологический аспект:
личностный и процессуальный .
Оно предполагает наличие
у личности способностей,
мотивов, знаний и умений,
благодаря которым создается
продукт, отличающийся новизной,
оригинальностью, уникальностью.
Творчество
(креативность)-
"способность удивляться и познавать,
умение находить решение в нестандартных ситуациях.
Это нацеленность на открытие нового и способность
к глубокому осознанию своего опыта.
Творчество - это создание нового, оригинального,
ранее неизвестного.
Существуют определённые критерии творческой активности учащихся
- Психологические задатки.
- Способность к концентрации внимания.
- Интеллект.
- Память, воображение.
- Личностный статус.
- Мотивация достижений.Привычки.Притязания.
- Талант.Устремлённость.
- Цели и ценности ребёнка
(здоровье, материальные блага, общение).
Исходной предпосылкой для развития способностей служат те врожденные задатки , с которыми ребенок появляется на свет. При наличии прочих задатков способности могут развиваться очень быстро даже при неблагоприятных обстоятельствах.
Однако прекрасные задатки сами по себе автоматически не обеспечивают высоких достижений.
С другой стороны, и при отсутствии задатков, человек может при определенных условиях добиться значительных успехов в соответствующей деятельности.
И поэтому задача классного руководителя – создать для каждого ребёнка такие условия, чтобы он смог максимально себя реализовать.
I Диагностическая работа. Классный руководитель планирует жизнь в классе совместно с ученическим коллективом.
II Коррекционная работа. Представление возможности выбора заданий с учетом своих интересов, личных качеств и возможностей.
III Организация системы деятельности учащихся (Выбор темы, подбор и систематизация материала, оформление проектной деятельности). Желание учащихся участвовать во всех мероприятиях, проводимых в классе и в школе.
I V Индивидуальный и дифференцированный подход в планировании выполнения творческой работы. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса.
V Проведение творческих мероприятий . Здесь важно ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет его отношение к окружающим людям, окружающему миру.
V I Работа с родителями учащихся (обсуждение индивидуального плана мероприятий для развития творческих способностей детей)
- Разработка плана работы для развития творческих способностей учащихся. Выбор тематики внеклассных мероприятий : создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
- В основе программы воспитательной работы с детским коллективом «От творческой личности к творческому коллективу» лежит КТД.(где все участвуют) создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочное время;
- Классные огоньки, тематические часы, тематические вечера;
- Проведение общешкольных мероприятий использование нетрадиционных творческих форм внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся;
- Дополнительное образование, ДШИ
- кружки по интересам, спортивные секции;
- Дискуссии на классных собраниях; развитие у детей способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к достижениям других;
- Игры, участие в предметных неделях
- Участие в конкурсах на уровне школы, района, области.
- Самореализация творческих способностей через Средства массовой информации, интернет. П остоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности перед родителями, педагогами, одноклассниками и сверстниками;
- Коллективная деятельность невозможна без включения самих детей в ее организацию.
- Самоуправление в классе – способ организации его жизни, путь к преобразованию группы учащихся в коллектив.
- Выставка детского творчества
- Уровень активности учащихся во внеклассных мероприятиях