СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Цвет в композиции 6 кл.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Дидактическая:

-обобщение знаний и умений по основе цветоведения и тенденциях их развития и применение на практике;

-закрепление основных понятий цветоведения;

-формирование умений самостоятельно составлять цветовые композиции в зависимости от назначения, настроения, времени года, состояния души.

Развивающая:

-способствовать развитию пространственного мышления;

-развивать умения анализировать сферу применения определенных цветовых решений;

-развивать умения обобщать изученный материал и делать выводы;

-способствовать формированию умений, сравнивать и сопоставлять различные точки зрения в цветовых решениях;

-аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Воспитательная:

стимулировать потребность в формировании ответственности и актуальности, а также коммуникабельности студентов в творческом подходе, в решении профессиональных проблем.

Зрительный ряд: наглядные пособия по цветоведению (декоративный натюрморт); цветовой круг; репродукции работ художников

Просмотр содержимого документа
«Тема: Цвет в композиции 6 кл.»



Тема: Цвет в композиции 6 кл.

Цели:

Дидактическая:

-обобщение знаний и умений по основе цветоведения и тенденциях их развития и применение на практике;

-закрепление основных понятий цветоведения;

-формирование умений самостоятельно составлять цветовые композиции в зависимости от назначения, настроения, времени года, состояния души.

Развивающая:

-способствовать развитию пространственного мышления;

-развивать умения анализировать сферу применения определенных цветовых решений;

-развивать умения обобщать изученный материал и делать выводы;

-способствовать формированию умений, сравнивать и сопоставлять различные точки зрения в цветовых решениях;

-аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Воспитательная:

стимулировать потребность в формировании ответственности и актуальности, а также коммуникабельности студентов в творческом подходе, в решении профессиональных проблем.

Зрительный ряд: наглядные пособия по цветоведению (декоративный натюрморт); цветовой круг; репродукции работ художников

План.



Организационная часть

Вступительное слово преподавателя

Повторение основных понятий по теме

Сообщение темы

Практическая работа

Подведение итогов занятия

Ход.

Организационная часть

-проверка наличия студентов;

-ознакомление с темой и целью занятия;

-проверка готовности к занятию.

Проверка по пройденной теме

Вступительное слово преподавателя

  1. Актуальность темы

  2. Практические применения гармонии цвета в различных сферах деятельности человека

Повторение основных понятий по теме

Основные понятия:

-Что такое композиция?

- Какие цвета называются основными?

-Какие второстепенными?

-Какие дополнительными?

-Какие знаете тёплые и холодные цвета?

Практическая работа









Приветствие

Проверка подготовки

Сообщение темы

Тема нашего сегодняшнего занятия: « ».

«Цвета есть раздражающие и успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и живущие ласково один возле другого. В их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека через чувство зрения».

И я с ним согласна. Наука о цвете - цветоведение- помогает художникам лучше понять особенности цвета закономерности цветового сочетания и гармонии.

А теперь скажите: Что такое композиция?

- Правильное расположение объектов изображаемого, учитывая форму, цвет, размер.

Учитывая знания композиции, определите центр композиции, выберете ту цветовую гамму, которая вам нравится (любите).Подсказываю, что более крупные и яркие будут находиться в центре, и по мере удаления от центра они будут уменьшаться и менять цвет.

Поговорим о цвете вашей композиции. Цветовая гармония может быть монохромного построения на основе одного цвета, противоположная ( дополнительная) – построенная на основе двух цветов, расположенных друг против друга: красный-зелёный, синий - оранжевый, жёлтый - фиолетовый. Можно включить оттенки этих цветов.Аналогичная– построенная на основе трёх цветов, находящихся рядом на цветовом круге. Трёхцветная гармония – «триада» создается путем использования 3-х цветов, которые лежат на равном расстоянии друг от друга в цветовом круге (жёлтый, красный, синий). Наша задача:композиция. После составления композиции не забудьте сделать акцент.

«Хорошая композиция, хорошее цветовое сочетание (красивая по цвету), красивая монохромная работа, интересный акцент, сложная работа, лёгкая работа, воздушная, нежные тона, кричащая, тревожная, успокаивающая и т.д.»

Подведение итогов занятия

-выставка работ;

-общая оценка уровня выполнения индивидуальных работ;

-выставление оценок , в соответствии с критериями.