Подготовительный (12 минут) 1.Сообщение учебной задачи на урок 2. Разминка: ходьба, бег, специальные упражнения (передвижения в стойке волейболиста, захлест голени, высокое поднимание бедра, скрестный шаг, челночный бег) 3. Перестроение в две шеренги 4. Обще-развивающие упражнения на месте (проводят сами учащиеся) | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Знакомство с историей и правилами игры волейбола в процессе урока. | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу. | Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Общеучебные - использовать общие приемы решения задач Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем |
Основной (30 минут) Разминка с мячами: (5 мин.) - высокие броски двумя руками; - броски мяча с ударом о пол; 1. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу: "(15 мин.) - верхняя передача мяча в парах; - наброски на передачу мяча двумя руками сверху и снизу; - передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии; - передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру; - передачи мяча во встречных колоннах с последующим перемещением в конец своей колонны. 2. Контроль приём и передача мяча в парах Оценка 5- 20- 18 передач Оценка 4 -15 -10 передач Оценка 3 - меньше 10 передач | Разделить обучающихся на пары. Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться самостоятельного освоения, выявить и устранить типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Применять правила выбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха. . | Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки учеником и учета сделанных им ошибок. Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решенииучебной задачи Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре волейбол Обучающие, которые по состоянию здоровья освобождены на уроке, работают с учебником автор Матвеев «Физическая культура 6—7 классы» | Распределение функций обучающихся во время работы на занятии Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола. |
Заключительный (3 минуты) 1.Упражнения на внимание 2 КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЙ КОМПОНЕНТ .Анализ выполнения учебной задачи урока обучающимися. осуществление оперативной обратной связи; самооценка, саморегуляция собственной деятельности учащихся, взаимооценка, взаимоконтроль; выделение типичных ошибок комментирование отметок (по «критериям…»), создание ситуаций для повышения мотивации учения наличие «эталона», к которому должен стремиться ученик Оценки за урок. 3.Рефлексия. 4.Домашнее задание правила игры пионербол | Восстановить дыхание после игры. Проверить степень усвоения обучающимися учебной задачи Поставить учебную задачу на дом | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания | Определить смысл поставленной на уроке учебной задачи. | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения учебной задачи | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей |