Рабочая программа курса «Алгебра» для 7 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, в них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
В Федеральном базисном учебном плане предусмотрено освоение курса «Алгебры» при следующем распределении часов: за год: 102 часа, 3 ч в неделю.
множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, иррациональное число, квадратный корень, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел;
-научится использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
-развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби)
- научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов
-применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса
-применять графическое представление для исследования уравнений, систем уравнений.
Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Действия с рациональными числами. Представление рационального числа десятичной дробью.
Понятие иррационального числа. Распознавание иррациональных чисел. Примеры доказательств в алгебре. Иррациональность числа
. Применение в геометрии. Сравнение иррациональных чисел. Множество действительных чисел.
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
Одночлен, многочлен. Действия с одночленами и многочленами (сложение, вычитание, умножение). Формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы и разности. Разложение многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки, группировка, применение формул сокращенного умножения. Квадратный трехчлен, разложение квадратного трехчлена на множители.
Степень с целым показателем. Преобразование дробно-линейных выражений: сложение, умножение, деление. Алгебраическая дробь. Допустимые значения переменных в дробно-рациональных выражениях. Сокращение алгебраических дробей. Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. Действия с алгебраическими дробями: сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень.
Понятие уравнения и корня уравнения. Представление о равносильности уравнений. Область определения уравнения (область допустимых значений переменной).
Решение линейных уравнений. Линейное уравнение с параметром. Количество корней линейного уравнения. Решение линейных уравнений с параметром.
Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными. Прямая как графическая интерпретация линейного уравнения с двумя переменными.
Понятие системы уравнений. Решение системы уравнений.
Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: графический метод, метод сложения, метод подстановки.
№ п/п | Дата проведения | № уро-ка в теме | Содержание материала (тема урока) | Формы и методы контроля | Кодификатор элементов содержания (КЭС) | Характеристика основных видов деятельности | |
| Глава 1. Действительные числа (17ч.) |
| | | Натуральные числа (4ч.) | | | | |
1 | 01.09 | 1 | Натуральные числа и действия с ними | | 1.1.2 | Производить арифметические действия над числами | |
2 | 02.09 | 2 | Степень числа | | 1.1.3 | Находить: степень числа, произведение степеней с одним и тем же показателем, произведение степеней с одним и тем же основанием | |
3 | 5.09-9.09 | 3 | Простые и составные числа | | 1.1.4 | Отличать простые числа от составных чисел. Доказывать теоремы 1 и 2. | |
4 | 5.09-9.09 | 4 | Разложение натуральных чисел на множители | | 1.1.4 | Раскладывать число на простые множители. Применять основную теорему арифметики. | |
| | | Рациональные числа (4ч.) | | | | |
5 | 5.09-9.09 | 5 | Обыкновенные дроби, конечные десятичные дроби | | 1.2.1 | Применять основное свойство дроби. Сокращать дробь. Проверять является ли дробь несократимой. | |
6 | 12.09-16.09 | 6 | Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную | | 1.2.6 | Применять два способа разложения обыкновенной несократимой дроби в конечную десятичную дробь. | |
7 | 12.09-16.09 | 7 | Периодические десятичные дроби, периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби | | 1.3 | Любое положительное рациональное число разлагать в периодическую дробь | |
8 | 12.09-16.09 | 8 | Десятичное разложение рациональных чисел | | 1.3 | Применять два способа разложения обыкновенной несократимой дроби в конечную десятичную дробь. Каждое рациональное число разлагать в периодическую дробь. | |
| | . | Действительные числа (9ч.) | | | | |
9 | 19.09-23.09 | 9 | Иррациональные числа | | 1.4.5 | Приводить примеры иррациональных чисел. | |
10 | 19.09-23.09 | 10 | Понятие действительного числа | | 1.4.5 | Отличать рациональные, иррациональные и действительные числа. Находить модуль числа, противоположное число. | |
11 | 19.09-23.09 | 11 | Сравнение действительных чисел | | | Применять правила и сравнивать действительные числа. | |
12 | 26.09-30.09 | 12 | Основные свойства действительных чисел | | 1.4.5 | Применять основные свойства действительных чисел при вычислениях. | |
13 | 26.09-30.09 | 13 | Приближения числа | | 1.2.4 | Вычислять приближенные числа. Округлять число с определенной точностью, вычислять приближенно сумму (разность, произведение, частное) двух чисел. | |
14 | 26.09-30.09 | 14 | Длина отрезка | | 6.1.3 | Вычислять приближенную длину отрезка. | |
15 | 03.10-07.10 | 15 | Координатная ось | | 6.1.1 | Чертить координатную ось с различными единичными отрезками и указывать на этой оси заданные числа. | |
16 | 03.10-07.10 | 16 | Урок обобщающего повторения | | | Применять правила и сравнивать действительные числа. Вычислять приближенные числа. | |
17 | 03.10-07.10 | 17 | Контрольная работа №1 по теме: « Действительные числа». | К/Р №1 | | | |
|
| | | | | | | |
18 | 10.10-14.10 | 1 | Числовые выражения | | 2.1.1 | Составлять числовые выражения. Находить значения числового выражения. | |
19 | 10.10-14.10 | 2 | Буквенные выражения | | 2.1.1 | Составлять буквенные выражения. | |
20 | 10.10-14.10 | 3 | Понятие одночлена | | | Приводить примеры одночленов. Называть числовые и буквенные множители одночлена. | |
21 | 17.10-21.10 | 4 | Произведение одночленов | | | Записывать произведение одночленов в виде степени. Упрощать одночлен, используя свойство степени. Возводить в степень. Применять свойства одночленов. | |
22 | 17.10-21.10 | 5 | Произведение одночленов | | | Записывать произведение одночленов в виде степени. Упрощать одночлен, используя свойство степени. Возводить в степень. Применять свойства одночленов. | |
23 | 17.10-21.10 | 6 | Стандартный вид одночлена | | | Приводить одночлен к стандартному виду. Указывать коэффициент. | |
24 | 24.10-28.10 | 7 | Стандартный вид одночлена | | | Приводить одночлен к стандартному виду. Указывать коэффициент. | |
25 | 24.10-28.10 | 8 | Подобные одночлены | | | Находить подобные среди одночленов. Находить сумму (разность) подобных одночленов. Определять коэффициент и степень одночлена. | |
| | | Многочлены (15ч.) | | | | |
26 | 24.10-28.10 | 9 | Понятие многочлена | | 2.3.1 | Приводить примеры многочленов. Составлять многочлен. | |
27 | 31.10-04.11 | 10 | Свойства многочленов | | 2.3.1 | Упрощать многочлен, используя свойства многочленов. Применять свойства многочленов. | |
28 | 31.10-04.11 | 11 | Многочлены стандартного вида | | 2.3.1 | Приводить многочлен к стандартному виду. Упрощать выражения. | |
29 | 31.10-04.11 | 12 | Сумма и разность многочленов | | 2.3.1 | Находить многочлен, равный сумме многочленов; равный разности многочленов. | |
30 | 07.11-11.11 | 13 | Сумма и разность многочленов | | 2.3.1 | Находить многочлен, равный сумме многочленов; равный разности многочленов. | |
31 | 07.11-11.11 | 14 | Произведение одночлена на многочлен | | 2.3.1 | Находить произведение одночлена и многочлена. Раскрывать скобки и упрощать полученное выражение. Преобразовывать выражения в многочлен стандартного вида | |
32 | 07.11-11.11 | 15 | Произведение одночлена на многочлен | | 2.3.1 | Находить произведение одночлена и многочлена. Раскрывать скобки и упрощать полученное выражение. Преобразовывать выражения в многочлен стандартного вида | |
33 | 21.11-26.11 | 16 | Произведение многочленов | | 2.3.1 | Выполнять умножение многочленов. Раскладывать многочлен на множители. Преобразовывать произведения многочленов в многочлен стандартного вида | |
34 | 21.11-26.11 | 17 | Произведение многочленов | | 2.3.1 | Выполнять умножение многочленов. Раскладывать многочлен на множители. Преобразовывать произведения многочленов в многочлен стандартного вида | |
35 | 21.11-26.11 | 18 | Целые выражения | | | Отличать целые выражения от других выражений. Упрощать целые выражения. | |
36 | 28.11-03.12 | 19 | Числовое значение целого выражения | | | Вычислять числовое значение целого выражения. | |
37 | 28.11-03.12 | 20 | Тождественное равенство целых чисел | | | Определять, являются ли равенства тождествами | |
38 | 28.11-03.12 | 21 | Тождественное равенство целых чисел | | | Определять, являются ли равенства тождествами | |
39 | 05.12-09.12 | 22 | Урок обобщающего повторения | | | Упрощать многочлен, используя свойства многочленов. Преобразовывать произведения многочленов в многочлен стандартного вида. | |
40 | 05.12-09.12 | 23 | Контрольная работа №2 по теме: «Многочлены» | К/Р №2 | | | |
| | | Формулы сокращенного умножения (14ч.) | | | | | | |
41 | 05.12-09.12 | 24 | Квадрат суммы | | 2.3.2 | Вычислять, применив формулу квадрата суммы. Представлять многочлен в виде квадрата суммы. Используя формулу квадрата суммы, преобразовывать выражение в многочлен стандартного вида. | | | |
42 | 12.12-16.12 | 25 | Квадрат разности | | 2.3.2 | Вычислять, применив формулу квадрата разности. Представлять многочлен в виде квадрата разности. | |
43 | 12.12-16.12 | 26 | Выделение полного квадрата | | 2.3.2 | Выделять полный квадрат из многочлена. Представлять выражение в виде удвоенного произведения двух выражений. | |
44 | 12.12-16.12 | 27 | Разность квадратов | | 2.3.2 | Вычислять, используя формулу разности квадратов .Представлять выражение в виде разности квадратов. Указывать полные и неполные квадраты разности. | |
45 | 19.12-23.12 | 28 | Сумма кубов | | 2.3.2 | Применять формулу суммы кубов, при вычислениях. | |
46 | 19.12-23.12 | 29 | Разность кубов | | 2.3.2 | Применять формулу разности кубов, при вычислениях. | |
47 | 19.12-23.12 | 30 | Куб суммы | | | Применять формулы куб суммы | |
48 | 26.12-30.12 | 31 | Куб разности | | | Применять формулы куб разности. | |
49 | 26.12-30.12 | 32 | Применение формул сокращенного умножения | | 2.3.2 | Упрощать выражения, используя формулы сокращенного умножения. Доказывать тождество. Упрощать выражения. Раскладывать двучлен на множители. | |
50 | 26.12-30.12 | 33 | Применение формул сокращенного умножения | | 2.3.2 | Упрощать выражения, используя формулы сокращенного умножения. Доказывать тождество. Упрощать выражения. Раскладывать двучлен на множители. | |
51 | 09.01-13.01 | 34 | Разложение многочлена на множители | | 2.3.3 | Выносить общий множитель за скобки. Раскладывать многочлен на множители Преобразовывать выражения в многочлен. Записывать выражение в виде степени двучлена. Раскладывать двучлен на множители. Раскладывать многочлен на множители различными способами. | |
52 | 09.01-13.01 | 35 | Разложение многочлена на множители | | 2.3.3 | Выносить общий множитель за скобки. Раскладывать многочлен на множители Преобразовывать выражения в многочлен. Записывать выражение в виде степени двучлена. Раскладывать двучлен на множители. Раскладывать многочлен на множители различными способами. | |
53 | 09.01-13.01 | 36 | Урок обобщающего повторения | | | Упрощать выражения, используя формулы сокращенного умножения. Доказывать тождество. Применять различные способы разложения многочлена на множители. | |
54 | 16.01-20.01 | 37 | Контрольная работа №3 «Формулы сокращенного умножения» | К/Р №3 | | | |
| | | Алгебраические дроби(16ч.) | | | | |
55 | 16.01-20.01 | 38 | Алгебраические дроби и их свойства | | 2.4.1 | Записывать алгебраическую дробь в виде многочлена, применив свойства алгебраических дробей Сокращать дроби. | |
56 | 16.01-20.01 | 39 | Алгебраические дроби и их свойства | | 2.4.1 | Записывать алгебраическую дробь в виде многочлена, применив свойства алгебраических дробей Сокращать дроби. | |
57 | 23.01-27.01 | 40 | Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю | | 2.4.2 | Приводить к общему знаменателю дроби | |
58 | 23.01-27.01 | 41 | Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю | | 2.4.2 | Приводить к общему знаменателю дроби | |
59 | 23.01-27.01 | 42 | Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю | | 2.4.2 | Приводить к общему знаменателю дроби | |
60 | 31.01-03.02 | 43 | Арифметические действия над алгебраическими дробями | | 2.4.2 | | |
61 | 31.01-03.02 | 44 | Арифметические действия над алгебраическими дробями | | 2.4.2 | Выполнять арифметические действия над алгебраическими дробями. Упрощать выражения, используя свойства алгебраических дробей. Преобразовывать выражения в алгебраическую дробь. | |
62 | 31.01-03.02 | 45 | Арифметические действия над алгебраическими дробями | | 2.4.2 | Выполнять арифметические действия над алгебраическими дробями. Упрощать выражения, используя свойства алгебраических дробей. Преобразовывать выражения в алгебраическую дробь. | |
63 | 06.02-10.02 | 46 | Рациональные выражения | | 2.4.3 | Упрощать рациональные выражения. Упрощать выражения ,используя правило сложения алгебраических дробей. Приводить рациональные выражения к общему знаменателю. | |
64 | 06.02-10.02 | 47 | Рациональные выражения | | 2.4.3 | Упрощать рациональные выражения. Упрощать выражения ,используя правило сложения алгебраических дробей. Приводить рациональные выражения к общему знаменателю. | |
65 | 06.02-10.02 | 48 | Числовое значение рационального выражения | | 2.4.3 | Находить значение выражения. Упрощать рациональное выражение и находить его значение | |
66 | 13.02-17.02 | 49 | Числовое значение рационального выражения | | 2.4.3 | Находить значение выражения. Упрощать рациональное выражение и находить его значение | |
67 | 13.02-17.02 | 50 | Тождественное равенство рациональных выражений | | 2.4.3 | Доказывать тождество | |
68 | 13.02-17.02 | 51 | Тождественное равенство рациональных выражений | | 2.4.3 | Доказывать тождество | |
69 | 27.02-03.03 | 52 | Урок обобщающего повторения | | | Упрощать выражения, используя свойства алгебраических дробей. Находить значение выражения. Доказывать тождество. | |
70 | 27.02-03.03 | 53 | Контрольная работа №4 «Алгебраические выражения» | К/Р №4 | | | |
| 27.02-03.03 | | Степень с целым показателем (7ч.) | | | | |
71 | 06.03-10-03 | 54 | Понятие степени с целым показателем | | 1.3.5 | Записывать в виде степени с целым показателем. Вычислять. Сравнивать. | |
72 | 06.03-10-03 | 55 | Свойство степени с целым показателем | | 1.3.5 | Представлять выражения в виде произведения степеней. | |
73 | 06.03-10-03 | 56 | Свойство степени с целым показателем | | 1.3.5 | Представлять выражения в виде произведения степеней. | |
74 | 13.03-17.03 | 57 | Стандартный вид числа | | 1.3.5 | Записывать число в стандартном виде. Указывать порядок числа. | |
75 | 13.03-17.03 | 58 | Преобразование рациональных выражений | | 1.3.5 | Упрощать выражения, применяя способы преобразований рациональных выражений. | |
76 | 13.03-17.03 | 59 | Урок обобщающего повторения | | | Записывать в виде степени с целым показателем. Записывать число в стандартном виде. Указывать порядок числа. Упрощать выражения. | |
77 | 20.03-24.03 | 60 | Контрольная работа №5 «Степень с целым показателем» | К/Р №5 | | | |
Глава 3 Линейные уравнения (18ч.) |
78 | 20.03-24.03 | 1 | Уравнение первой степени с одним неизвестным | | 3.1.1 | Называть свободный член и коэффициент при неизвестном. Составлять уравнения первой степени с одним неизвестным. Решать уравнения. | |
79 | 20.03-24.03 | 2 | Линейные уравнения с одним неизвестным | | 3.1.1 | Называть свободный член и коэффициент при неизвестном. Составлять уравнения первой степени с одним неизвестным. Решать уравнения. | |
80 | 27.03-31.03 | 3 | Решение линейных уравнений с одним неизвестным | | 3.1.2 | Называть члены линейного уравнения. Определять, является ли уравнение линейным. | |
81 | 27.03-31.03 | 4 | Решение линейных уравнений с одним неизвестным | | 3.1.2 | Называть члены линейного уравнения. Определять, является ли уравнение линейным. | |
82 | 27.03-31.03 | 5 | Решение задач с помощью линейных уравнений | | 3.3.2 | Решать задачи с помощью линейных уравнений. | |
83 | 03.04-07.04 | 6 | Решение задач с помощью линейных уравнений | | 3.3.2 | Решать задачи с помощью линейных уравнений. | |
84 | 03.04-07.04 | 7 | Уравнение с двумя неизвестными | | 3.1.6 | Называть члены уравнения. Выражать одно неизвестное через другое. Составлять уравнения. | |
85 | 03.04-07.04 | 8 | Системы уравнений с двумя неизвестными | | 3.1.7 | Называть коэффициенты и свободные члены системы уравнений. Находить пару чисел, которые являются решением системы. | |
86 | 17.04-21.04 | 9 | Способ подстановки | | 3.1.8 | Решать способом подстановки систему уравнений. | |
87 | 17.04-21.04 | 10 | Способ подстановки | | 3.1.8 | Решать способом подстановки систему уравнений. | |
88 | 17.04-21.04 | 11 | Способ уравнивания коэффициентов | | 3.1.8 | Решать систему уравнений способом уравнивания коэффициентов. | |
89 | 24.04-28.04 | 12 | Способ уравнивания коэффициентов | | 3.1.8 | Решать систему уравнений способом уравнивания коэффициентов. | |
90 | 24.04-28.04 | 13 | Равносильность уравнений и систем уравнений | | | Определять равносильность системы уравнений. | |
91 | 24.04-28.04 | 14 | Решение систем линейных уравнений методом алгебраического сложения | | 3.1.8 | Решать систему уравнений различными способами. | |
92 | 01.05-05.05 | 15 | Решение задач при помощи уравнений первой степени | | 3.3.2 | Решать задачи при помощи системы уравнений первой степени. | |
93 | 01.05-05.05 | 16 | Решение задач при помощи уравнений первой степени | | 3.3.2 | Решать задачи при помощи системы уравнений первой степени. | |
94 | 01.05-05.05 | 17 | Урок обобщающего повторения | | | Решать систему уравнений. Решать задачи при помощи систем уравнений первой степени. | |
95 | 08.05-12.05 | 18 | Контрольная работа №6 «Линейные уравнения» | К/Р №6 | | | |
Повторение (7ч.) |
96 | 08.05-12.05 | 1 | Натуральные числа | | 1.1.2 | Производить арифметические действия над числами | |
97 | 08.05-12.05 | 2 | Рациональные числа | | 1.3 | Производить действия над рациональными числами | |
98 | 15.05-19.05 | 3 | Совместные действия с дробями | | 1.2.6 | Производить действия с дробями | |
99 | 15.05-19.05 | 4 | Системы уравнений | | | Уметь решать системы уравнений | |
100 | 15.05-19.05 | 5 | Итоговая контрольная работа №7 | К/Р №7 | 3.3.2 | | |
101 | 20.05-24.05 | 6 | Решение задач | | | Решать задачи при помощи системы уравнений первой степени. | |
102 | 20.05-24.05 | 7 | Решение задач | | | Решать задачи при помощи системы уравнений первой степени. | |
1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
2. Алгебра. Сборник рабочих программ 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. М.: Просвещение, 2016
3. Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / А. Г. Асмолов, О. А. Карабанова. — М.: Просвещение, 2016
4.Алгебра: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / С.М Никольский, М.К. Потапов, Н.Н .Решетников, А.В. Шевкин – М.: Просвещение, 2015.- 285с.
5.Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / М.К. Потапов, А.В .Шевкин / М: Просвещение, 2016г
6.Тематические тесты / П.В. Чулков А.В .Шевкин М: Просвещение, 2016г
7.М.К. Потапов. Алгебра, 7 класс.: методические рекомендации/ М.К. Потапов, А.В. Шевкин– М.: Просвещение, 2016