Урок № 12
Тема: Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника
Цели: создать условия для усвоения учащимися теоремы Фалеса; умения делить отрезок в заданном отношении, ввести понятие средней линией треугольника, изучение свойств средней линии, формирование умений применять их при решении задач.
УУД:
Личностные: Создание условий к саморазвитию и самообразованию; формирование положительной учебной мотивации, понимание смысла учебной деятельности.
Регулятивные: Формулировать тему и цель урока с помощью учителя; учить высказывать своё предположение на основе материала учебника.
Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, поиск и выделение необходимой информации, выбор способа действия, умение осознанно применять полученные знания на практике, умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные: включаемость в коллективное обсуждение вопросов, постановка вопросов, умение слушать и вступать в диалог, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение аргументировать свою точку зрения.
Предметные: уметь делить отрезок в заданном отношении, строить среднюю линию, решать задачи с использованием свойств средней линии треугольника.
Тип урока: Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.
Ход урока:
Организационный момент
Мотивационный настрой
Прием «Мозговой штурм»
Учащимся предлагается разделить отрезок на равные части, имея линейку без делений и циркуль.
Организую обсуждение: «Можно ли без помощи линейки со шкалой разделить отрезок пополам? Как разделить отрезок на 4 равные части? На 8? Как разделить отрезок на 3 равные части?
Создаю проблемную ситуацию.
Изучение нового материала
1. Теорема Фалеса
Постройте отрезок АВ.
Постройте луч АК, не совпадающий с АВ.
На луче АК отложите п равных отрезков.
Через точку В и последнюю проведите прямую.
Через концы отрезков, отложенных на луче АК проведите прямые, параллельные первой прямой.
Сравните отрезки, получившиеся на отрезке АВ.
Сделайте вывод.
Формулирование теоремы Фалеса. №385
2. Средняя линия треугольника
- определение средней линии треугольника
- Сколько различных средних линий можно провести в треугольнике?
- Каково взаимное расположение стороны и средней линии? Измерьте их длину. Что интересного мы можем наблюдать? ( – Средняя линия параллельна одной стороне и равна ее половине.)
Решение задач
1. Стороны треугольника равны 8 см, 10 см и 12 см. Найдите стороны треугольника, вершинами которого являются середины сторон данного треугольника.
2. Стороны треугольника равны 2 см, 3 см и 4 см. Его вершины являются серединами сторон второго треугольника. Найдите периметр второго треугольника.( 18 см.)
3. Докажите, что средние линии треугольника разбивают его на четыре равных треугольника.
4. №567, №570
Итоги урока. Рефлексия
Домашнее задание: конспект выучить, №564, №566