СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теоретический материал о праздниках

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теретический материал для детей 5-6 классов об особенностях проведения карнавала в разных странах. История возникновения карнавалов. Лучшие карнавалы мира.

Просмотр содержимого документа
«Теоретический материал о праздниках»

Теоретический материал о праздниках для детей 5-6 классов

«Особенности проведения карнавалов в разных странах»


План.

1.История возникновения карнавала

2.Лучшие карнавалы мира

3.Заключение

Праздник - это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события. В жизни человека тесно переплетается личное и общественное. Праздники, связанные с историей страны, с её вековыми традициями, обрядами, обычаями позволяют человеку осознать своё единство со всем народом.

Праздник всегда выполнял важные общественные функции, имел глубокий смысл, в нем человек ощущал себя личностью членом коллектива.

Календарь праздников меняется как меняется история государства. Неизменными остаются традиционные национальные праздники, интерес к которым в настоящее время значительно возрос. И это не простое любопытство. Знание истоков отечественной культуры, нравов и обычаев своего народа, поможет понять историю своей страны, судьбу поколений и своей родословной.



История возникновения карнавала

Как свидетельствуют ученые, в слове "карнавал" лежат два латинских корня - carno (мясо), и vale (прощай). Этот праздник издревле проходил за 40 дней до страстной недели и был своеобразным рубежом, за которым начинался Великий пост.

Однако истоки карнавала лежат еще в языческих церемониях в честь древнеегипетского бога Осириса и в Римских Сатурналиях.

В городской культуре средневековья наряду с народными празднествами и развлечениями ярко процветало искусство вагантов – бродячих школяров-студентов и клириков. «Жизнь на свете хороша, коль душа свободна, а свободная душа Господу угодна», – утверждали ваганты. Критические песни вагантов подвергали осмеянию всех и вся: официальную власть, церковь, знать, человеческие пороки – и прославляли свободную разгульную жизнь.

Когда на смену язычеству пришло христианство, на многие традиции и праздники был наложен запрет. Попал под него и карнавал. Но прошли столетия, наступила эпоха возрождения, и в мрачную атмосферу запуганной инквизицией Европы свежим бризом ворвался настоящий праздник, во время которого люди забывали обо всем, отменялись чины и статусы, раздвигались жесткие рамки приличий и менялись порядки.

Карнавал родился в Венеции: еще в 1094 году обладатель города Дож Витале Фалиеро внес в официальные документы это слово. Одни считают, что оно происходит от итальянского «сarnis laxatio» или «carnasciale» – отказ от мяса, религиозный пост перед Пасхой – мол, впоследствии суровые ограничения потеряли свою силу и событие превратилось в веселый и красочный праздник. Другие думают, что прародительством «карнавала» является латинское «сarrus navalis» – потешная колесница, корабль праздничных процессий, вид народных пирушек с уличными ходами, театрализующими играми.

Но как бы то ни было, в 1296 году сенат Венецианской Республики последний день перед Большим постом провозгласил праздничным. С тех пор и начинается «публичный отсчет» карнавальных торжеств. Люди на карнавале обычно одеты в невероятные, просто фантастические костюмы. Самый типичный издавна состоял из шелкового черного колпака, кружевной накидки, просторного плаща, треугольной шляпы и белой маски, которая полностью закрывала лицо. Маска – символ карнавала. Она позволяла оставаться неузнанным, что было особенно удобно для тех, кто любил бывать в „казино” – местах где играли в азартные игры.

Карнавал воспринимает себя как явление, не ограниченное какими-либо временными рамками, то есть вечное, выходящее за рамки обыденного представления об однородном времени. Дело не только в том, что карнавалу присуща принципиально иная, циклическая, связанная с природными и мифическими ритмами временная организация, но и в том, что карнавальный праздник – это праздник, который никогда не кончится – во всяком случае, именно так воспринимают его участники карнавала. Пока карнавал совершается, ни для кого нет другой жизни, кроме карнавальной. От него некуда уйти, ибо карнавал не знает пространственных границ. Во время карнавала можно жить только по его законам, то есть по законам карнавальной свободы.

Лучшие карнавалы мира

Бразильский карнавал, одно из самых знаменитых зрелищ мира - это экзотическая смесь европейской изысканности, древних индейских традиций и обычаев чернокожих рабов. Католическая церковь отыскала место столь "светскому" празднику в своем календаре, и с тех пор его отмечают ровно за семь недель перед Пасхой, за сорок дней до Страстной недели.

Многие спорят, что послужило началом карнавальной традиции. Говорят, в основе его лежит привезенный португальцами "Потешный день" - праздник, когда принято было дурачить друг друга всевозможными способами, обливать водой, обкидывать сырыми яйцами, кукурузой и фасолью. Девушки обычно метили с балконов прямо в головы понравившихся им парней, притом последние на это не только не обижались, но и воспринимали это как заигрывание. Празднество всегда сопровождалось песнями и плясками. Вскоре к народной португальской забаве с удовольствием присоединились африканские рабы, привнеся туда колоритные обычаи своей родины. Итальянские переселенцы, в свою очередь, привезли в Бразилию частицу сказочных венецианских карнавалов, так с веками и сложился бразильский карнавал, который теперь каждый год манит в эту страну миллионы путешественников.

Карнавал - это самое главное событие года для каждого бразильца, это праздник, который сконцентрировал в себе саму душу и менталитет этой страны. Миру наиболее известен карнавал в Рио - красивый, дорогой и сексуальный спектакль на мировую публику, но в глубинках в эти дни тоже веселятся. Народные праздники проходят вдали от туристических центров - в Салвадоре, Ресифи и Форта-лезе, притом вместо фривольных сюжетов здесь обычно разыгрываются исторические сцены. Но для любого кариоки - жителя Рио - "провинциальные" праздники не стоят и толики внимания, ведь все главное действо происходит здесь, в главном городе Его Величества Карнавала. В течение четырех официальных дней праздника (а неофициально страна празднует больше недели) здесь наступает время, когда город безоговорочно отдает себя во власть веселья, когда взор затуманен страстью, когда с легкостью забываются несчастные "любови" и находятся новые "пассии".

Традиционно карнавал начинается с "официальной части" - символической передачи ключей от города мэром "королю карнавала". На четыре дня он становится полноправным хозяином города и наделяется правом издавать и отменять любые законы. Впрочем, главный закон известен: всем веселиться! И население выражает полную готовность повиноваться. Целую неделю никто не работает. Толпы полуодетых людей до отказа заполняют улицы, по которым не ездит ни одна машина.

Карнавальное шествие самых титулованных школ самбы каждый год посвящено какой-то определенной теме. В соответствии с ней в течение всего года школа шьет костюмы, готовит декорации, украшает платформы, ставит хореографию, пишет свою самбу, и все это делается только для того, чтобы лучше всех пройти 700 метров по "Самбадрому". В выступлении каждой школы участвуют обычно от трех до пяти тысяч человек, в том числе и знаменитые артисты и спортсмены, которые знают, что это обязательно добавит им популярности.

С 1984 г. карнавальные шествия идут по специально отведенной для этой цели аллее. Она построена на авениде Маркиза Сапукаи, длина которой 700 метров, а ширина 13 метров. Трибуны "Самбадрома" вмещают свыше 70 тысяч человек, причем 40 тысяч мест снабжены столиками и барами. Кульминация карнавала наступает в воскресенье и понедельник, когда проходят школы самбы первой категории. Открывает действо карнавальный марш "Расправь крылья", который специально для праздника написал еще в 1899 году Шкинья Гонзаго. Шествие каждой из школ занимает полтора часа, притом первой идет самая титулованная. Сначала идут лучшие танцоры, сотрудники школы и знаменитости в карнавальных костюмах, за ними - тысячи танцоров и сотни музыкантов, в числе которых, заплатив примерно 600 долларов, может быть любой желающий. А на повозках, рядом с аллегорическими фигурами, в дымке перьев, страз и блесток танцуют "destagues" - особо выделенные артисты. Возле них экстатически двигаются "пассистас", элитные танцовщицы почти без одежды. Все они разыгрывают свои собственные сюжеты, объединенные общей темой этого года, которая объявляется заранее.

Четырнадцать танцевальных школ "высшей лиги" выступают две ночи. Притом их шоу должно покорить не только сердца зрителей, но и судейскую коллегию, которая должна объявить чемпионов и проигравших этого года. Жюри учитывает все: музыку и слова песни, синхронность движений, сюжет постановки. Оценки обычно снижаются за "прорехи" в рядах танцоров, недостаточную экспрессию в танце или слабоватый отклик зрителей. Но "отдельная песня" бразильского карнавала - это, разумеется, одежда танцовщиков, хотя в некоторых случаях целесообразнее говорить об ее отсутствии. Обнажаться - это второй негласный закон карнавала в Рио-де-Жанейро. Однако полная нагота правилами запрещена, поэтому зрителям предлагаются бесконечные варианты пикантных костюмов, сводящих с ума не только неискушенных туристов туманной Европы, но и привыкших уже ко всему местных зрителей.

Венецианский карнавал... История Венеции началась в середине V века, когда жители "твёрдой земли" нашли на небольших островах укрытие от варварских набегов. Сейчас Венеция расположена на 119 островах, окружённых 150 каналами, которые соединены между собой 400 мостами. Также как 15 веков назад люди приезжали сюда с континента, сейчас коренные жители города постепенно перекочёвывают в материковый пригород Венеции – Местрэ. Там расположены фабрики, офисы и течёт обычная жизнь итальянского города. А сама Венеция постепенно превращается в город-музей, в спектакль для туристов. И раз в год у приезжих есть шанс не просто стать зрителями этого спектакля, но и поучаствовать в нем самим – во время ежегодного венецианского карнавала. Карнавалы венецианцы переняли вместе с латинской культурой: истоки этого праздника, как известно, лежат в знаменитых римских Сатурналиях. Главной традицией Сатурналий было крушение различий между господами и рабами. В период празднеств рабам, например, разрешалось сидеть за столами вместе с хозяевами, и даже отпускать в их адрес ругательства. Однако чтобы сословные предрассудки не испортили веселья, во время Сатурналий все прятали свои лица под масками. Наследником этой традиции и стала Венеция. Так вышла на сцену Маска - главный герой венецианского карнавала.

Расцвета венецианские карнавалы достигли в 18 веке. Тогда они были не только главным событием года, но и смыслом существования. Во время карнавала ничего не казалось слишком стыдным, слишком смелым, слишком безрассудным, слишком распутным. Открывались сотни игорных домов, где проигрывались огромные состояния и где изменяли законным мужьям и женам неизвестные "маски". Не совершить грехопадение в карнавальные дни и ночи, когда даже церковь становилась менее суровой, было просто неприличным. А потом начались революции, и праздник почти забылся. Двести лет Венеция жила без карнавалов, и только в 1980 году они возобновились. Сейчас более 500.000 романтиков каждый год приезжают сюда слиться с праздничной яркой толпой. Каждый год карнавал открывается старейшим венецианским праздником - Festa delle Marie, который посвящен освобождению венецианских девушек, похищенных пиратами из Истрии. На площади Святого Марка устраиваются представления "Комедии дель Арте", а потом на зрителей обрушиваются тонны конфетти. На улицы выходят сотни и тысячи Арлекинов, Пьеро, Панталоне и Коломбин, мушкетеров и баутто, и великолепное шествие проходит от дворца Святого Петра до площади Святого Марка, где после сжигания символического чучела начинаются танцы. В процессии участвуют сотни людей разного возраста и социального положения. Но у всех у них есть одно общее - они в костюмах и масках. Притом, если на уличном празднике можно ограничиться только маской, то появляться на приеме в Palazzo без костюма просто неприлично. Иногда в приглашениях даже указывается, в каком стиле и какого времени должны быть костюмы. Некоторые европейцы специально привозят на карнавал умопомрачительные костюмы, которые им несколько месяцев шили самые искусные портные, и которые подчас стоят более десяти тысяч евро. Но основная масса туристов превращается в Пульчинелл и Пьеретт прямо в Венеции, где есть множество магазинов, предлагающих необходимую одежду и реквизит.Главное выбрать, где показаться в столь роскошном наряде. Карнавал проходит в феврале. Так называемая "общественная" программа этого праздника разнообразна и, разумеется, бесплатна. Публику развлекают многочисленные жонглеры, музыканты, факиры, на площадях проходят бал-маскарады и конкурсы на лучший карнавальный костюм Настоящее карнавальное безумие, способное перенести гостей на несколько столетий назад, разворачивается на бал-маскарадах, светских раутах и вечерниках в Palazzo. Здесь вам уже придется раскошелиться как на "входной билет" (около 300 евро), так и на соответствующий месту костюм. В последний день карнавала проходит настоящий бал, который заставит вас забыть, что за пределами Венеции 21 век, и погрузит в мир сюрпризов, любви и развлечений, где можно абсолютно все.

Под властью короля Мома.25 ноября 1510 г португальцы впервые ступили на землю Гоа и задержались здесь почти на пять столетий. Город, известный теперь как Старый Гоа, стал первым оплотом колониальной империи португальцев, и здесь местные жители стали первыми свидетелями чудаковатого празднества, которое португальцы называли карнавалом... Португальцы ушли отсюда в 1961 году, но назвать эту территорию Индией по-прежнему не получается. Побережье Гоа гораздо больше похоже на Средиземноморье, нежели на индийский штат. А местные жители выбрали из индийских и европейских традиций самое лучшее, создав свою собственную культуру, носителями которой они являются до сих пор. Это не удивительно, ведь часть жителей Гоа - потомки португальцев, другая часть - европейцы-хиппи, которые открыли для себя эту землю еще в конце 60-х, почувствовав особую энергетику этих мест. Карнавал пришел сюда с португальцами. Гоанский карнавал, точно также как и римские Сатурналии, был призван сравнять все социальные различия. Белые господа переодевались в черных рабов, рабы, привезенные из Мозамбика, белили лица мукой, выпрямляли спины и передразнивали господ. А местные жители смотрели на эту "эстраду" с обочин в большом недоумении. С рассвета до заката и снова до рассвета португальцы пели и танцевали, меняли костюмы и партнеров, пели серенады своим юным возлюбленным, влюблялись и после Пасхи женились. Вечеринки эти были закрытыми, местных жителей на них не пускали. Потом рабство отменили, и карнавал стал более дружелюбным. А через несколько поколений, когда завоеватели смешались с "туземцами", потомки покорённых уже принимали самое активное участие в карнавале, который с тех пор так и проходит каждый год в конце февраля – начале марта. Сейчас большинство гоанцев исповедует христианство, соблюдают все христианские обряды, в том числе и Великий пост. И точно так же, как когда-то ненавистные колонизаторы, местные жители теперь за три-четыре дня перед Великим постом с песнями и танцами "прощаются с мясом". Впрочем, религиозная подоплека праздника уже практически забылась. Теперь гоанский карнавал – это время, когда воцаряется трехдневное царствование короля Мома, дальнего гоанского "потомка" мифического Момуса, языческого бога веселья, проказа и юмора. Мом провозглашает главный лозунг карнавала "есть, пить и веселиться", что и становится основной обязанностью "подданных" шутовского короля на несколько дней. В первый день праздника жителей Гоа будит традиционная португальская мелодия, которая и провозглашает начало карнавала. Открывает его традиционное карнавальное шествие. Живописная, красочная и шумная процессия из кортежей и разукрашенных автомобилей проходится по главным улицам Панаджи от моста Патто до Академии Искусств. На этих причудливых колесницах поют и танцуют сеньориты в старинных португальских костюмах и кабальерос с гитарами, разбрасывают конфетти и сладости над толпой зрителей. Актеры или просто фанаты карнавала разыграют традиционные сюжеты, представляющие, например, свадебные обычаи двух основных общин Гоа – христианской и индусской. Другие кортежи более "агрессивны": с них молодежь в "боевой раскраске" швыряет в зрителей шарики из мела, муки и опилок, и поливает окрашенной водой из брызгалок в дань португальской и итальянской традиции обкидываться в дни карнавала яйцами и фасолью. Все это продолжается до самого вечера, а как только стемнеет, музыка и танцы перемещаются в знаменитые гоанские клубы и на театральные подмостки. Небо разрывают вспышки салюта, а в ресторанах и барах пьют традиционное индийское пиво фенни. И то ли от легкого алкоголя, то ли от уникальной атмосферы этого места всем начинает казаться, будто время остановилось, и завтра не наступит, пока ему не прикажет всемогущий король Мом...

Пятое время года. Кельн - это четвёртый по величине город в Германии и самый старый из всех крупных городов страны. Произошло его название от латинского "колония": 2000 лет назад римские легионеры именно здесь, на берегу Рейна, основали городок "Colonia Romana". Еще в романскую эпоху население Кельна составляло 40.000 человек, а к 11 веку город стал одним из крупных центров европейской торговли. Кроме того, он был настоящим "оплотом" христианства в Германии. От той блестящей эпохи в Кельне сохранился знаменитый Кельнский собор, заложенный в 1248 году, и более 12 старинных церквей, создающих неповторимый облик города. Римские основатели передали Кельну множество древних традиций, в том числе и свои знаменитые Сатурналии. Однако разнузданный языческий праздник совсем не сочетался с христианскими догматами, поэтому в средние века карнавал был запрещен под страхом тюрьмы. Только в 1800 году запрет на проведение праздника был снят. С тех самых пор и обосновался в Германии карнавал, и не проводился он только во время Второй мировой войны, когда на месте города остались одни руины. Сейчас жители Кельна утверждают, что их карнавал - пятое время года, самое веселое и беззаботное. Ежегодно сюда съезжаются до миллиона туристов, чтобы посмотреть, как преображаются флегматичные немцы, и провести две чудных недели в веселом хмеле отличного немецкого пива. В это время бразды правления в Кельне берут ряженные и разукрашенные, а в костюмированных балах и уличных шествиях участвуют все, кроме медиков и полицейских. Мало кто работает в дни карнавала: весь народ на улицах или в кабаках. Кстати, именно в кабаках и ресторанах за две недели карнавала жители и гости Кельна тратят каждый год около 40 миллионов марок, и еще 60 - на покупку и изготовление карнавальных костюмов. Жители Кельна относятся к этому настолько серьезно, что все приготовления к карнавалу начинаются еще за три месяца до него, в ноябре. Для этого тоже есть особая церемония: 11 ноября в 11 часов 11 минут по всему городу начинаются так называемые "карнавальные заседания". За длинными столами собираются представители карнавальных сообществ города (здесь есть даже такое!), и под выступления артистов, застольные песни и эстрадные номера придумывают программу будущего праздника и обсуждают кандидатуры уважаемых граждан на роль "принца карнавала", которому в последний день празднеств обер-бургомистр торжественно передаст ключ от ратуши и всю власть. Однако все самое интересное начинается спустя три месяца. Карнавал в Германии вспыхивает в Альтвайберфастнахт, или "бабий четверг". На Старой площади с утра собирается толпа празднующих, большая часть которых – женщины. Все ждут решающей минуты: разумеется, это 11 часов 11 минут. По сигналу женщины в карнавальных костюмах берут штурмом городскую ратушу, и этот "переворот" объявляет начало карнавала. В "бабий четверг" женщинам дозволено все. Они объявляют бой повседневной жизни и провозглашают матриархат. А чтобы показать мужчинам свою безоговорочную власть, со всех встречных мужчин "безжалостно" срезают галстуки. Причем, в этот день женщинам разрешается заходить в любые учреждения, дабы не упустить "женское счастье". "Трофеи" женщины прикалывают к своей одежде, а "сильный пол" ходит с обрезками на шее. Впрочем, опытные мужчины к таким событиям полностью готовы, и одевают в этот день галстуки из бумаги. "Поверженным" мужчинам женщины рассылают приглашения на кружечку пива, и "нет" в этот день не принимается.

В пятницу и субботу все более-менее тихо: карнавал отмечается в ресторанчиках, маленьких кабачках и пивных. В эти дни в большинстве злачных мест играет "карнавальная" музыка и действуют скидки на напитки. А суббота - день шествия духов. Любой желающий может нарядиться духом или призраком и принять участие в этих гуляниях. В воскресенье же гуляют дети: это день школьных и детских шествий. Высшей точки празднование достигается в Розенмонтаг, "розовый понедельник". В 11 часов 11 минут стартует карнавальная процессия. По городу проходят официально зарегистрированные карнавальные общества, каждое из которых везет смешную фигуру из папье-маше, как правило, карикатуру на политиков. Процессия выходит с Chlodwigplatz и растягивается на шесть с половиной километров. Чтобы занять хорошее место, туристы выходят на улицы за несколько часов до начала шествия, местные жители берут с собой стульчики и табуретки, а некоторые предприимчивые горожане сдают окна в своих квартирах в качестве наблюдательных пунктов. Обычно в "розовый понедельник" в центре Кельна собираются около 1,5 миллиона зрителей. Кульминация праздника - появление неизменной карнавальной троицы - Принца, Девы и Крестьянина. В этот момент особенно важно сидеть на "выгодных" местах, ведь во время шествия с карнавальных повозок в зрителей градом летят сладости. После феерического понедельника наступает тихий и спокойный "фиалковый вторник". Карнавал уже подходит к концу, но вечером состоится еще одно важное мероприятие –сожжение большого соломенного чучела, ритуал искупления всех грехов перед Великим постом. Закончится карнавал в "пепельную среду" – Ашенмиттвох. В этот день все рисуют друг у друга на лбу пепельные кресты, а в ресторанах и пивных Кельна подают традиционные рыбные блюда.

Зимняя фиеста Самый большой и самый очаровательный остров Канарского архипелага называется Тенерифе. Находится он в 300 км от Африки и в 1500 км от Пиренейского полуострова. Родился Тенерифе в кайнозойскую эру из жерла вулкана, и вся его последующая геологическая история острова связана с извержениями. Сейчас он представляет собой огромную гору, вершиной которой является конус Тейде. А у подножия Тейде протянулся ландшафт, красота и разнообразие которого еще с древних времен восхвалялись поэтами и путешественниками. Тенерифе – остров небольшой и уютный. Там царит вечная весна, и это отнюдь не рекламная фраза. В любое время года температура здесь не ниже 20-25 градусов тепла. А особый рельеф острова и пассаты, веющие на побережье Тенерифе, позволяют в зимнее время искупаться в океане, а потом, поднявшись на вершину потухшего вулкана Тейде, поиграть в снежки. Самый значительный населённый пункт острова – это его столица, Санта-Крус-де-Тенерифе. Там проживают 200 тысяч человек, и это безумно веселый город. Праздников здесь столько, что наблюдать их можно чуть ли не каждую неделю. Самыми характерными канарскими праздниками являются бесчисленные "ромериас"– религиозные шествия в честь Богородицы, святого, покровителя или покровительницы. Однако несравненным по популярности остается карнавал. Проведение карнавалов на Канарском архипелаге берет свое начало с первых годов колонизации островов, но особо "буйными" празднования стали во времена правления Филиппа IV. Например, как свидетельствует история, в 1638 году король и весь его двор принимали участие в инсценированной вымышленной свадьбе, на которой адмирал Кастилии и другие знатные люди были переодеты в женщин, граф Оливарес в портье, сам король в слугу, а королева в рабочую простолюдинку. Сейчас каждый год в празднике принимают участие как профессиональные музыкальные, танцевальные и театральные коллективы, так и обычные жители городов и поселков. Главная достопримечательность карнавала – традиционный парад Coso, к которому начинают готовиться за несколько месяцев. Ему обязательно сопутствуют танцы на городской площади. Самбо, румба и испанская зарзиела, исой и фолиа – эти ритмы латиноамериканских танцев отлично соседствуют здесь с мелодиями коренных жителей острова. Во время танцев нет зрителей и участников: тех, кто просто пришел посмотреть, все равно увлекут с собой танцевальные процессии. Зачастую многие начинают танцевать в 8 часов вечера и безостановочно продолжают до рассвета. Карнавал 87 года даже был занесен в Книгу Гиннеса: тогда в танцах одновременно приняли участие более 200000 человек. Все карнавальное действо разворачивается вокруг фигуры выборной Королевы. Месяцами коллективы модельеров, дизайнеров и швей работают над ее костюмом, который каждый год становится "гвоздем" праздника. Кстати, Королева – это не просто самая красивая девушка острова, но еще и достаточно выносливая: вес королевского наряда подчас достигает сорока килограмм, и на голове ей приходится удерживать далеко не легкое сооружение из перьев, блесток и парчи. Впрочем, зрелище, безусловно, того стоит. Один из основных принципов карнавала на Тенерифе – это полная свобода от всех правил поведения, обязательных в остальное время года: вместо уважения к старшим в эти дни здесь положено выказывать пренебрежение, по отношению к женщинам вместо галантности мужчины позволяют себе бесстыдные выходки, а у соседей крадут что-нибудь мелкое из дворов. Ясно, чтобы такое прошло безнаказанно, все одевают маски. При этом чаще всего мужчины надевают женскую одежду, а женщины - мужскую. Травестия во время карнавала вообще в моде: все желающие могут посмотреть традиционное мужское карнавальное шествие "Маски на каблуках". Торжественные шествия в Санта-Крус-де-Тенерифе проходят в карнавальный вторник, а на следующий день наступает кульминация праздника - "Похороны Сардинки". Символ масленицы - громадную рыбу из папье-маше - торжественно сжигают на площади Испании. "В последний путь" ее провожают люди в масках и неутешно плачущие "вдовы", причем, как правило, это усатые мужчины. Улицы оглашают стоны и плач подыгрывающих ритуалу зрителей. Пепел Сардины зарывают на пляже, а это "печальное" событие должным образом отмечается. Только вот в черное одеваться не надо – ведь это, наверное, единственные в мире похороны, которые проходят с песнями, плясками и весельем...

Заключение

В современном обществе, мире, с его быстрым темпом, люди иногда забывают о простых радостях жизни. Забывается умение хорошо, по-доброму веселится, в кругу и друзей, и совершенно незнакомых людей. Карнавал – время, когда праздник захватывает, обескураживает и манит за собой в стиле самбы. Карнавал - прекрасное время, когда все зрители и актеры наполнены единым чувством танца и песни. Это прекрасная возможность оторваться от забот и проблем и окунуться в Праздник.