Тема «Язык и речь»
I вариант
1. Язык- это:
А) набор текстов; Б) знание правил; В) знаковая система.
2. Обработанную форму общенародного языка, обладающую письменно закрепленными нормами и обслуживающую различные сферы человеческой деятельности, называют:
А) литературным языком; Б) художественным языком; В) современным языком.
3. Волюнтативная функция языка- это:
А) функция общения; В) функция сохранения и передачи информации;
Б) функция воздействия; Г) функция мышления.
4. Коммуникативная функция языка - это:
А) функция общения; В) функция сохранения и передачи информации;
Б) функция воздействия; Г) функция мышления.
5. Познавательная функция языка – это:
А) функция общения; В) функция сохранения и передачи информации;
Б) функция воздействия; Г) функция мышления.
6. Аккумулятивная функция языка - это:
А) функция общения; В) функция сохранения и передачи информации;
Б) функция воздействия; Г) функция мышления.
7. Назовите формы существования языка:
А) диалект;
Б) художественный язык;
В) просторечие;
Г) жаргон;
Д) литературный язык.
8. Жаргон- это:
А) речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т.п;
Б) речь людей одной местности;
В) речь неграмотных людей.
9. Просторечие-это:
А) речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т.п;
Б) речь людей одной местности;
В) речь неграмотных людей.
10. Диалект-это:
А) речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т.п;
Б) разновидность языка, которая употребляется как средство общения между людьми, связанными между собой одной территорией.
В) речь неграмотных людей.
11. Что не является коммуникативным качеством хорошей речи?
А) правильность; Б) выразительность; В) бедность; Г) чистота.
12. Выберите языковые средства, разрушающие чистоту речи:
А) диалектизмы; В) жаргонизмы
Б) неологизмы; Г) архаизмы.
13. Определите функционально-смысловой тип текста.
Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет. Листва берез висит не шелохнувшись. Роса стекает по белым стволам. И слышно, как где-то далеко- кажется , за краем земли- хрипло кричит старый петух в избе лесника. В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет. Небо на востоке зеленеет. Голубым хрусталем загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. (К. Паустовский)
А) повествование; Б) рассуждение; В) описание.
14. Определите функционально-смысловой тип текста.
После прилета скворцы бегают в саду по дорожкам, заглядывая под каждый листик, охотятся в поле, в лесу, на пашне, собирают корм. Сидя на ветке дерева, трепеща черными крылышками, скворец распевает по утрам и вечерам свои звонкие песни.( По И.Соколову-Микитову)
А) повествование; Б) рассуждение; В) описание.
15. Определите функционально-смысловой тип текста.
Любите чтение, потому что литература дает вам обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание- понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей- словом, делает вас мудрыми. (Д.Лихачев)
А) повествование; Б) рассуждение; В) описание.
16. Функциональный стиль – это:
А) разновидность литературной речи;
Б) особая форма речи;
В) вид речевой деятельности.
17. Для разговорной речи характерны:
а) кодификация; б) неподготовленность; в) тематическое единство.
18. Что является целью научного стиля речи?
А) передавать знания, обобщать информацию; В) давать указания;
Б) убеждать людей; Г) организовывать работу
19. Что является целью официально-делового стиля речи?
А) передавать знания, обобщать информацию; В) давать указания;
Б) убеждать людей; Г) организовывать работу
20. Что является целью публицистического стиля речи?
А) передавать знания, обобщать информацию; В) давать указания;
Б) убеждать людей; Г) организовывать работу
21. Что не является жанром научного стиля?
А) доклад; В) реферат;
Б) диссертация; Г) автобиография.
22. Что не является жанром официально-делового стиля?
А) заявление; В) репортаж;
Б) протокол; Г) автобиография.
23. Что не является жанром публицистического стиля?
А) памфлет; В) репортаж;
Б) доверенность; Г) фельетон.
24. Выберите признак, характеризующий реферат.
А) обмен мнениями по какому-либо вопросу;
Б) композиционно организованное обобщенное изложение содержание книги;
В) развернутое сообщение на определенную тему.
25. Что такое заявление?
А) средство делового взаимодействия между фирмами и организациями;
Б) документ, в котором даются руководящие указания по определенному вопросу;
В) письменное обращение частного лица в государственное учреждение по вопросу личного характера.
26. Что такое характеристика?
А) письменное подтверждение лица, получившего ценности;
Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека;
В) документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать какие-либо действия.
27. Что такое расписка?
А) письменное подтверждение лица, получившего ценности;
Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека;
В) документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать какие-либо действия.
28. Что такое доверенность?
А) письменное подтверждение лица, получившего ценности;
Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека;
В) документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать какие-либо действия.
29. Что такое рецензия?
А) критический отзыв о каком-нибудь сочинении, спектакле, фильме;
Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека;
В) краткое описание жизненных событий, обычно социально-значимых.
30. Расположите в логической последовательности элементы композиции речи.
А) конец речи;
Б) вступление;
В) главная часть;
Г) этикетные формулы.
Тема «Язык и речь»
II вариант
1. Обработанную форму общенародного языка, обладающую письменно закрепленными нормами и обслуживающую различные сферы человеческой деятельности, называют:
А) литературным языком; Б) художественным языком; В) современным языком.
2. Волюнтативная функция языка- это:
А) функция общения; В) функция сохранения и передачи информации;
Б) функция воздействия; Г) функция мышления.
3. Коммуникативная функция языка- это:
А) функция общения; В) функция сохранения и передачи информации;
Б) функция воздействия; Г) функция мышления.
4. Познавательная функция языка –это:
А) функция общения; В) функция сохранения и передачи информации;
Б) функция воздействия; Г) функция мышления.
5. Аккумулятивная функция языка- это:
А) функция общения; В) функция сохранения и передачи информации;
Б) функция воздействия; Г) функция мышления.
6. Назовите формы существования языка:
А) диалект;
Б) художественный язык;
В) просторечие;
Г) жаргон;
Д) литературный язык.
7. Жаргон- это:
А) речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т.п;
Б) речь людей одной местности;
В) речь неграмотных людей.
8. Просторечие-это:
А) речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т.п;
Б) речь людей одной местности;
В) речь неграмотных людей.
9. Диалект-это:
А) речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т.п;
Б) разновидность языка, которая употребляется как средство общения между людьми, связанными между собой одной территорией;
В) речь неграмотных людей.
10. Что не является коммуникативным качеством хорошей речи?
А) богатство; Б) выразительность; В) последовательность; Г) чистота.
11. Выберите языковые средства, разрушающие чистоту речи:
А) диалектизмы; В) жаргонизмы
Б) неологизмы; Г) архаизмы.
12. Язык- это:
А) набор текстов; Б) знание правил; В) знаковая система.
13. Функциональный стиль – это:
А) разновидность литературной речи;
Б) особая форма речи;
В) вид речевой деятельности.
14. Для разговорной речи характерны:
а) кодификация; б) неподготовленность; в) тематическое единство.
15. Что является целью научного стиля речи?
А) передавать знания, обобщать информацию; В) давать указания;
Б) убеждать людей; Г) организовывать работу
16. Что является целью официально-делового стиля речи?
А) передавать знания, обобщать информацию; В) давать указания;
Б) убеждать людей; Г) организовывать работу
17. Что является целью публицистического стиля речи?
А) передавать знания, обобщать информацию; В) давать указания;
Б) убеждать людей; Г) организовывать работу
18. Что не является жанром научного стиля?
А) доклад; В) реферат;
Б) диссертация; Г) автобиография.
19. Что не является жанром официально-делового стиля?
А) заявление; В) репортаж;
Б) протокол; Г) автобиография.
20. Что не является жанром публицистического стиля?
А) памфлет; В) репортаж;
Б) доверенность; Г) фельетон.
21. Выберите признак, характеризующий реферат.
А) обмен мнениями по какому-либо вопросу;
Б) композиционно организованное обобщенное изложение содержание книги;
В) развернутое сообщение на определенную тему.
22. Что такое заявление?
А) средство делового взаимодействия между фирмами и организациями;
Б) документ, в котором даются руководящие указания по определенному вопросу;
В) письменное обращение частного лица в государственное учреждение по вопросу личного характера.
23. Что такое характеристика?
А) письменное подтверждение лица, получившего ценности;
Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека;
В) документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать какие-либо действия.
24. Что такое расписка?
А) письменное подтверждение лица, получившего ценности;
Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека;
В) документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать какие-либо действия.
25. Что такое доверенность?
А) письменное подтверждение лица, получившего ценности;
Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека;
В) документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать какие-либо действия.
26. Что такое рецензия?
А) критический отзыв о каком-нибудь сочинении, спектакле, фильме;
Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека;
В) краткое описание жизненных событий, обычно социально-значимых.
27. Расположите в логической последовательности элементы композиции речи.
А) конец речи;
Б) вступление;
В) главная часть;
Г) этикетные формулы.
28. Определите функционально-смысловой тип текста.
Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет. Листва берез висит не шелохнувшись. Роса стекает по белым стволам. И слышно, как где-то далеко- кажется , за краем земли- хрипло кричит старый петух в избе лесника. В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет. Небо на востоке зеленеет. Голубым хрусталем загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. (К. Паустовский)
А) повествование; Б) рассуждение; В) описание.
29. Определите функционально-смысловой тип текста.
После прилета скворцы бегают в саду по дорожкам, заглядывая под каждый листик, охотятся в поле, в лесу, на пашне, собирают корм. Сидя на ветке дерева, трепеща черными крылышками, скворец распевает по утрам и вечерам свои звонкие песни.( По И.Соколову-Микитову)
А) повествование; Б) рассуждение; В) описание.
30. Определите функционально-смысловой тип текста.
Любите чтение, потому что литература дает вам обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание- понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей- словом, делает вас мудрыми. (Д.Лихачев)
А) повествование; Б) рассуждение; В) описание.