СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест подготовка к диагностике по р яз 4 кл

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест подготовка к диагностике по р яз 4 кл»

Ученики разбирали по составу слова.
Прочитай ответы ребят.
Коля – в слове «подковка»: окончание -а-, корень -подков-, суффикс -к-.
Маша – в слове «влево»: нулевое окончание, корень -лев-,
приставка в- и суффикс -о-.
Петя – в слове «подоконник»: нулевое окончание, корень
-окон-, приставка под- и суффикс -ник-.
В ответе запиши, кто из ребят правильно выполнил разбор
слова.
Ответ: _________________.
В ответ запиши только имя.


В каком словосочетании вместо слова песчаный нужно употребить слово песочный?

1) песчаная почва

2) песчаный пляж

3) песчаное тесто

4) песчаный берег


Составь словосочетания, выбрав из скобок подходящее по смыслу слово:

стекольный, стеклянный (ваза, завод)

праздный, праздничный (занятие, платье)

почётный, почтительный (гражданин, поведение)


Укажи словосочетание, в котором одно из слов употреблено

ошибочно.

  1. отара овец

  2. табун коров

  3. косяк рыб

  4. стая птиц







Укажите слово, в котором все согласные звуки глухие.

1) испуг

2) тягач

3) гриб

4) жест


Укажи все предложения, в которых нужно поставить

только одну запятую.

1) К кормушке прилетели синицы воробьи зяблики.

2) Эта работа была интересная но трудная.

3) Ветер на улице завывал и стучал по крыше.

4) Сухой лист трепетал на ветке падал на дорожки и тропинки.

5) Ученики вернулись в класс и приступили к устным и письменным работам.

6) Сначала думай а потом делай.

Ответ: _________________.

Запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ, не разделяя их пробелами

или запятыми.


Укажи словосочетание с именем прилагательным в форме

женского рода винительного падежа.

1) у красивой берёзки

2) без сильного характера

3) новыми платьями

4) узкую дорожку


Прочитай предложение.

Наше озеро сковал, заколдовал мороз.

Выпиши из этого предложения главные члены.

Ответ: __________________________________.

В бланке запиши слова, не разделяя их пробелами или

запятыми

В каком примере слово ШЁЛКОВЫЕ имеет переносное значение?

1) ШЁЛКОВЫЕ блузки подруг различались цветом.

2) В косы вплели ШЁЛКОВЫЕ ленты.

3) ШЁЛКОВЫЕ волосы девочки развевались на ветру.

4) Костюмы дополняли ШЁЛКОВЫЕ пояса.


Выберите все сочетания, в которых слова используются в переносном значении.

1) молоть чепуху

2) железные нервы

3) мягкая шерсть

4) холодный взгляд

5) строить планы

6) строить мост


Выберите все сочетания, в которых слова используются в прямом значении.

1) рассыпались зёрна

2) рассыпались лучи

3) рассыпались звёзды

4) рассыпалась мука


Прочитай предложение.

Петух громким криком разбудил село.

Выпиши из этого предложения имя существительное, которое

употреблено в форме В.п, И.п.


В каком слове есть согласный твёрдый звук [б]?

  1. гриб

  2. голубь

  3. баранки

  4. бег




Укажи предложение с однородными членами, которые

соединяет союз и.

1) Выглянуло солнце, и дождь внезапно перестал.

2) Дождевые капли стучали и подпрыгивали по крыше.

3) Вот и медведь косолапый заревел, зарычал.

4) Белка ловко прыгала, скакала по веткам.


Лесная глуш..(1), крупный лещ…. (2), много встреч… (3)

Выпиши в ответе номер слова, на конце которого на месте

пропуска нужно написать мягкий знак (Ь).


Спиши. Объясни окончания существительных.

1) нарисовал в тетрад..

2) скучал по бабушк..

3) аромат черёмух..

4) причалил к пристан..

5) играли на площадк..

Укажи все словосочетания, в словах которых на месте

пропуска нужно написать букву и.

Ответ: _________________.

В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ, не разделяя их пробелами

или запятыми.


Спиши. Объясни окончания прилагательных.

зимн.(1).го пальто, ближн.(2).й магазин, с весёл.(3).й

подругой, зубаст.(4).я щука, без прелестн.(5).й брошки,

про широк.(6).ю улицу.

Запиши в бланк все пропущенные буквы по порядку, не разделяя запятыми.