СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Проверь себя!" ("Органы чувств". Окружающий мир. 3 класс.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка тест "Прверь себя!"  по теме "Органы чувств" содержит два теста с заданиями уровня А, В, С и рекомендации по контролю результатов для обучающися .

Просмотр содержимого документа
«Тест "Проверь себя!" ("Органы чувств". Окружающий мир. 3 класс.)»

Тест «Проверь себя!»

Предмет: Окружающий мир

Тем «Органы чувств»

Класс: 3 класс

Тест 1.

Использовать на этапе рефлексии на уроке окружающего мира по теме «Органы чувств» (3 класс) и/или при итоговом повторении материала, как подготовку обучающихся к ВПР.

Карточки заданий имеют литер (А, В, С) – это означает уровень задания базовый или повышенный.

Задания 1- 11:

А – 1 балл, В – 2 балла.

Задание 12.С – 3 балла демонстрирует проверку функциональной компетенции обучающегося по данной теме.

Возможно использование при самоконтроле/взаимоконтроле «Лист контроля результативности»

Тест 2

(Электронный вариант онлайн-тест, на сайте учителя ______)


Использовать по теме "Органы чувств" (окружающий мир) для индивидуальной коррекции обучения тех детей, у которых имеются затруднения в обучении.

Содержит 8 вопросов (всего 10 баллов) на основе предыдущего теста «Проверь себя!»:

1 балл за однозначный ответ,

2 балла - множественный ответ.

Прилагается таблица «Контроль результативности», которую использует помощник учителя (ученик-«тьютор») – обучающийся, имеющий способности к обучению (по желанию).




Тест «Проверь себя!»


Содержание заданий теста по теме «Органы чувств»

1.А

Выбери верное продолжение предложения


Орган обоняния — это...

  • глаз

  • кожа

  • язык

  • нос

  • ухо

2.А

Осязание — это:

  • способность чувствовать прикосновение, тепло, холод

  • способность узнавать расстояние до предметов

  • способность различать звуки

  • способность перемещать тело

3.А

Дополни предложение


С помощью кожи мы...  

  • определяем признаки предмета на ощупь

  • определяем запахи веществ

  • различаем звуки музыки

читаем книгу

4.А

Дополни предложения. Допиши в окошках недостающие слова 

(с маленькой буквы).


  • Орган, с помощью которого мы чувствуем запах сирени — это  .

  • Органы, с помощью которых мы видим, что деревья зелёные — это  .

  • Орган, с помощью которого мы узнаём, что чай сладкий — это  .

5.В

С помощью зрения мы можем (несколько вариантов ответа):


  • чувствовать холод

  • определять, движется предмет или он неподвижен

  • слышать шелест листьев

  • узнавать размеры предметов

6.А

От высыхания наши глаза защищают:


  • ресницы

  • слёзы

  • брови

  • волосы

7.А

Определи, какой из советов неверный. Запиши его номер в окошке.


1. Читай и пиши только при хорошем освещении.

2. За компьютером работай не более 1520 минут.

3. Будь осторожен с острыми предметами.

4. Можно смотреть мультики сколько хочется.

8.А

Вредный совет — под номером  .


1.

2

3

4

5

9.А

Определи, какой цифрой на рисунке обозначен слуховой проход. Запиши эту цифру в окошке:  .

10.В

Слух человека могут нарушить (несколько вариантов ответа):



  • тихая музыка

  • простудное заболевание

  • травма острым предметом

  • громкий звук

  • горячая пища

11.В

Определи, что из перечисленного относится к органу обоняния, что — к органу осязания, а что — к органу вкуса (Запиши в окошках номера характеристик по возрастанию, без запятых и пробелов. Пример: 16).



Характеристики органов чувств:

1) это нос;

2) позволяет определить вкус вещества;

3) позволяет определить, к какой поверхности мы прикасаемся;

4) позволяет определить вещество по запаху;

5) это язык;

6) это кожа.


Орган осязания:  .

Орган обоняния:  .

Орган вкуса:  .

12.С

Ученикам третьего класса надо было соотнести ощущения с органами чувств. Андрей написал так:

  вкус яблока — язык

  • холодная вода — кожа

  • звонок с урока — уши

  • гладкая поверхность — уши


В своём ответе он допустил одну ошибку. Найди неверное выражение и отметь его. Выбери орган чувств, который надо было записать в этом выражении:

  • язык

  • кожа

  • нос

  • уши

  • глаза





Лист контроля результативности.

ФИО__________________________

Таблица ответов

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


Балл

1

1

1

1

2

1

1

1

1

2

2

3


Ответ
















Отметка (Самоконтроль / Взаимоконтроль): ___

Тест «Проверь себя!»

Карточку использовать при отсутствии возможности пройти онлайн-тест «Проверь себя!».


СПИСОК ВОПРОСОВ ТЕСТА

1.

Выбери верное продолжение предложения.

Орган обоняния - это

  • язык

  • ухо

  • нос

2.

Осязание — это

  • способность узнавать расстояние до предметов

  • способность различать звуки

  • способность чувствовать прикосновение, тепло, холод

3.

С помощью кожи мы...

  • читаем книгу

  • определяем запахи веществ

  • определяем признаки предмета на ощупь

4.

Орган, с помощью которого мы узнаём, что чай сладкий — это

  • нос

  • глаза

  • язык

5.

С помощью зрения мы можем (несколько вариантов ответа):

  • определять, движется предмет или он неподвижен

  • слышать шелест листьев

  • узнавать размеры предметов

6.

От высыхания наши глаза защищают

  • брови

  • слёзы

  • ресницы

7.

Определи, какой из советов неверный.

  • За компьютером работай не более 15–20 минут.

  • Читай и пиши только при хорошем освещении.

  • Можно смотреть мультики сколько хочется.

8.

Слух человека могут нарушить (несколько вариантов ответа):

  • простудное заболевание

  • горячая пища

  • громкий звук

9.

Задание 12.С (по желанию с учетом времени работы)







12.С

Ученикам третьего класса надо было соотнести ощущения с органами чувств. третьеклассник написал так:

  вкус яблока — язык

  • холодная вода — кожа

  • звонок с урока — уши

  • гладкая поверхность — уши


В своём ответе он допустил одну ошибку. Найди неверное выражение и отметь его. Выбери орган чувств, который надо было записать в этом выражении:

  • язык

  • кожа

  • нос

  • уши

  • глаза



Контроль результативности

выполнения теста «Проверь себя!»

по теме «Органы чувств» (Окружающий мир. 3 класс)


Количество баллов, полученных при проверке

«5»

10

«4»

8 или 9

«3»

7

«2»

6 и меньше

1балл – задания 1- 4; 6, 7

2 балла - задания 5 и 8