Просмотр содержимого документа
«Тест "Проверь себя!" ("Органы чувств". Окружающий мир. 3 класс.)»
Тест «Проверь себя!»
Предмет: Окружающий мир
Тем «Органы чувств»
Класс: 3 класс
Тест 1.
Использовать на этапе рефлексии на уроке окружающего мира по теме «Органы чувств» (3 класс) и/или при итоговом повторении материала, как подготовку обучающихся к ВПР.
Карточки заданий имеют литер (А, В, С) – это означает уровень задания базовый или повышенный.
Задания 1- 11:
А – 1 балл, В – 2 балла.
Задание 12.С – 3 балла демонстрирует проверку функциональной компетенции обучающегося по данной теме.
Возможно использование при самоконтроле/взаимоконтроле «Лист контроля результативности»
Тест 2
(Электронный вариант онлайн-тест, на сайте учителя ______)
Использовать по теме "Органы чувств" (окружающий мир) для индивидуальной коррекции обучения тех детей, у которых имеются затруднения в обучении.
Содержит 8 вопросов (всего 10 баллов) на основе предыдущего теста «Проверь себя!»:
1 балл за однозначный ответ,
2 балла - множественный ответ.
Прилагается таблица «Контроль результативности», которую использует помощник учителя (ученик-«тьютор») – обучающийся, имеющий способности к обучению (по желанию).
Тест «Проверь себя!» |
№ | Содержание заданий теста по теме «Органы чувств» |
1.А | Выбери верное продолжение предложения |
| Орган обоняния — это... |
2.А | Осязание — это: способность чувствовать прикосновение, тепло, холод способность узнавать расстояние до предметов способность различать звуки способность перемещать тело |
3.А | Дополни предложение |
| С помощью кожи мы... определяем признаки предмета на ощупь определяем запахи веществ различаем звуки музыки читаем книгу |
4.А | Дополни предложения. Допиши в окошках недостающие слова (с маленькой буквы). |
| Орган, с помощью которого мы чувствуем запах сирени — это . Органы, с помощью которых мы видим, что деревья зелёные — это . Орган, с помощью которого мы узнаём, что чай сладкий — это . |
5.В | С помощью зрения мы можем (несколько вариантов ответа): |
| чувствовать холод определять, движется предмет или он неподвижен слышать шелест листьев узнавать размеры предметов |
6.А | От высыхания наши глаза защищают: |
| ресницы слёзы брови волосы |
7.А | Определи, какой из советов неверный. Запиши его номер в окошке. |
| 1. Читай и пиши только при хорошем освещении. 2. За компьютером работай не более 15–20 минут. 3. Будь осторожен с острыми предметами. 4. Можно смотреть мультики сколько хочется. |
8.А | Вредный совет — под номером . |
| 1. 2 3 4 5 |
9.А | Определи, какой цифрой на рисунке обозначен слуховой проход. Запиши эту цифру в окошке: . |
10.В | Слух человека могут нарушить (несколько вариантов ответа): |
| тихая музыка простудное заболевание травма острым предметом громкий звук горячая пища |
11.В | Определи, что из перечисленного относится к органу обоняния, что — к органу осязания, а что — к органу вкуса (Запиши в окошках номера характеристик по возрастанию, без запятых и пробелов. Пример: 16). |
| Характеристики органов чувств: 1) это нос; 2) позволяет определить вкус вещества; 3) позволяет определить, к какой поверхности мы прикасаемся; 4) позволяет определить вещество по запаху; 5) это язык; 6) это кожа. |
| Орган осязания: . Орган обоняния: . Орган вкуса: . |
12.С | Ученикам третьего класса надо было соотнести ощущения с органами чувств. Андрей написал так: вкус яблока — язык |
| В своём ответе он допустил одну ошибку. Найди неверное выражение и отметь его. Выбери орган чувств, который надо было записать в этом выражении: |
| |
Лист контроля результативности.
ФИО__________________________
Таблица ответов
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
Балл | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | |
Ответ | | | | | | | | | | | | | |
Отметка (Самоконтроль / Взаимоконтроль): ___
Тест «Проверь себя!»
Карточку использовать при отсутствии возможности пройти онлайн-тест «Проверь себя!».
| СПИСОК ВОПРОСОВ ТЕСТА |
1. | Выбери верное продолжение предложения. Орган обоняния - это |
2. | Осязание — это способность узнавать расстояние до предметов способность различать звуки способность чувствовать прикосновение, тепло, холод |
3. | С помощью кожи мы... читаем книгу определяем запахи веществ определяем признаки предмета на ощупь |
4. | Орган, с помощью которого мы узнаём, что чай сладкий — это |
5. | С помощью зрения мы можем (несколько вариантов ответа): определять, движется предмет или он неподвижен слышать шелест листьев узнавать размеры предметов |
6. | От высыхания наши глаза защищают |
7. | Определи, какой из советов неверный. За компьютером работай не более 15–20 минут. Читай и пиши только при хорошем освещении. Можно смотреть мультики сколько хочется. |
8. | Слух человека могут нарушить (несколько вариантов ответа): простудное заболевание горячая пища громкий звук |
9. | Задание 12.С (по желанию с учетом времени работы) |
12.С | Ученикам третьего класса надо было соотнести ощущения с органами чувств. третьеклассник написал так: вкус яблока — язык |
| В своём ответе он допустил одну ошибку. Найди неверное выражение и отметь его. Выбери орган чувств, который надо было записать в этом выражении: |
Контроль результативности
выполнения теста «Проверь себя!»
по теме «Органы чувств» (Окружающий мир. 3 класс)
| Количество баллов, полученных при проверке |
«5» | 10 |
«4» | 8 или 9 |
«3» | 7 |
«2» | 6 и меньше |
1балл – задания 1- 4; 6, 7
2 балла - задания 5 и 8