СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока биологии в 7 классе

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

















Конструирование технологической карты урока (по биологии) в соответствии с требованиями ФГОС



Выполнили:

Учителя ВСОШ № 6

Двойникова Е.С.

Костромина О.А.

Камаева Н.В.

Вакуленко М.Н.

Туголукова И.Г.





Технологическая карта изучения темы: «Многообразие простейших»

По учебнику В.М. Константинова и др. «Биология. Животные» 7 класс

Тема

.Многообразие простейших

Цель темы

Закрепить знания о многообразии и классификации одноклеточных животных; о мерах борьбы и профилактики заражения паразитическими организмами; о роли простейших в природе и жизни человека

Планируемый результат

Учащиеся закрепляют представления о принципах классификации живых организмов. Определяют роль простейших в природе и жизни человека

Предметные умения

УУД (БУ и ПУ)

- давать определения изученных понятий

- классифицировать по различным признакам

- анализировать и соотносить живые организмы по таксономическим категориям

- работать с микропрепаратами и раздаточным материалом




Личностные

  1. Принятие социальной роли обучающегося.

  2. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  3. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

  4. формирование бережного и рационального отношения к окружающей среде

Регулятивные: 

  1. Фиксировать результаты наблюдения и делать выводы.

  2. Умение планировать и регулировать свою деятельность.

  3. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

  4. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

  5. Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.

  6. Организация рабочего места, распределение времени

Познавательные: 

  1. Обобщать предметные понятия и давать

определения

2. Сравнивать и анализировать

3. Устанавливать причинно-следственные связи

4. Использовать различные информационные

ресурсы

  1. Работать с раздаточным материалом и

микроскопами

Коммуникативные: 

  1. Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства.

  2. Продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, с членами группы при взаимообучении.

  3. Формировать экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике.

  4. Уметь интегрироваться в группу


Основные понятия

Систематика, классификация, таксоны, эволюция, паразит, хозяин, переносчик, пищевая цепь

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

ИКТ, экология, ИЗО, математика

Фронтальная, групповая, работа с инструкционными картами и микроск опами

- презентация, разработанная учителем

- учебник

- раздаточный материал (фотографии, открытки)

- ноутбуки по числу групп

- инструкционные карты

- телевизор и видеомагнитофон

- таблица «Простейшие»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап Организационный


Приветствие, создание положительного эмоционального настроя. Проверка учащихся к уроку, отмечает пропуски.



Настраиваются на урок.




2-й этап Мотивационно – информационный.

Создаёт проблемную ситуацию (Почему современные одноклеточные животные не вымирают, хотя живут среди более высокоорганизованных животных»


Слушают, отвечают на вопросы учителя.

Размышляют над проблемой

Определяют задачу исследования

Делают умозаключения, аргументируют ответы.

Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальной режиме.

Использование речевых средств общения.

Умение вести диалог.

Определяют тему, цель и задачи урока.

Умение формулировать ответ. Контролируют правильность ответов друг друга.

3-й этап Получение и осмысление новой информации.

Организует работу с инструкционной картой в группах.

Консультирует.

Используют различные информационные ресурсы. Устанавливают причинно-следственные связи; сравнивают и анализируют. Заполняют информационную карту, выделяя новую информацию.

Анализировать полученные знания и их применять;

Взаимодействуют в коллективе, распределяют роли, выслушивают ответы и мнения друг друга.

Умение слушать; полно и точно выражать свои мысли, определять свои функции и соответственно действовать

Мобилизация сил

Определение и понимание учебной задачи

.

Критически оценивают; осуществлять самоконтроль и проверку на соответствие.

4-й этап Итоги занятия.

Создаёт условия для формулирования выводов, корректирует ответы учащихся

Озвучивают результаты своего исследования

Сравнивают полученные результаты

Делают вывод.

Презентовать модель, решение проблемы.

Формирование понятия.

Работают в коллективе

Доказывают свою точку зрения. Умение участвовать в диалоге. Умение брать ответственность за результат работы группы

Делают выводы и фиксируют результат. Приходят к единому мнению

Уметь обобщать и систематизировать полученную информацию.

5-й этап. Рефлексия

Организует обсуждение этапов работы, решения проблемных ситуаций, выполнение поставленной цели.

Участвуют в обсуждении, подводят итоги.

отстаивать свою точку зрения, принятие решения.

Отвечают на вопросы учителя и учащихся других групп.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в устной форме

Осуществляют самооценку.

Уметь правильно оценивать выполнение действий.

6-й Домашнее задание

Задает домашнее задание и комментирует его.

Базовый уровень: составить презентацию «Круговорот веществ»

Повышенный уровень: составить рассказ «Удивительное путешествие» (простейшее выбрать самостоятельно: свободноживущее или паразитическое)

Дополнительный вопрос «Один из подвигов великого героя Древней Греции Геракла» (победа над гидрой)

Воспринимают, фиксируют в дневник.

Сознательный выбор сложности.

Задают уточняющие вопросы.

Лаконичные формулировки.

Самоуправление обучением.

Выстраивают стратегию выполнения домашнего задания








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!