Конструирование технологической карты урока (по биологии) в соответствии с требованиями ФГОС
Двойникова Е.С.
Костромина О.А.
Камаева Н.В.
Вакуленко М.Н.
Туголукова И.Г.
Тема | .Многообразие простейших |
Цель темы | Закрепить знания о многообразии и классификации одноклеточных животных; о мерах борьбы и профилактики заражения паразитическими организмами; о роли простейших в природе и жизни человека |
Планируемый результат Учащиеся закрепляют представления о принципах классификации живых организмов. Определяют роль простейших в природе и жизни человека | Предметные умения | УУД (БУ и ПУ) |
- давать определения изученных понятий - классифицировать по различным признакам - анализировать и соотносить живые организмы по таксономическим категориям - работать с микропрепаратами и раздаточным материалом | Личностные Принятие социальной роли обучающегося. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях. формирование бережного и рационального отношения к окружающей среде Регулятивные: Фиксировать результаты наблюдения и делать выводы. Умение планировать и регулировать свою деятельность. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности. Организация рабочего места, распределение времени Познавательные: Обобщать предметные понятия и давать определения 2. Сравнивать и анализировать 3. Устанавливать причинно-следственные связи 4. Использовать различные информационные ресурсы Работать с раздаточным материалом и микроскопами Коммуникативные: Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства. Продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, с членами группы при взаимообучении. Формировать экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике. Уметь интегрироваться в группу |
Основные понятия | Систематика, классификация, таксоны, эволюция, паразит, хозяин, переносчик, пищевая цепь |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
ИКТ, экология, ИЗО, математика | Фронтальная, групповая, работа с инструкционными картами и микроск опами | - презентация, разработанная учителем - учебник - раздаточный материал (фотографии, открытки) - ноутбуки по числу групп - инструкционные карты - телевизор и видеомагнитофон - таблица «Простейшие» |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1-й этап Организационный |
Приветствие, создание положительного эмоционального настроя. Проверка учащихся к уроку, отмечает пропуски. | | | Настраиваются на урок. | | | |
2-й этап Мотивационно – информационный. |
Создаёт проблемную ситуацию (Почему современные одноклеточные животные не вымирают, хотя живут среди более высокоорганизованных животных» | Слушают, отвечают на вопросы учителя. Размышляют над проблемой Определяют задачу исследования | Делают умозаключения, аргументируют ответы. | Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальной режиме. | Использование речевых средств общения. Умение вести диалог. | Определяют тему, цель и задачи урока. | Умение формулировать ответ. Контролируют правильность ответов друг друга. |
3-й этап Получение и осмысление новой информации. |
Организует работу с инструкционной картой в группах. Консультирует. | Используют различные информационные ресурсы. Устанавливают причинно-следственные связи; сравнивают и анализируют. Заполняют информационную карту, выделяя новую информацию. | Анализировать полученные знания и их применять; | Взаимодействуют в коллективе, распределяют роли, выслушивают ответы и мнения друг друга. | Умение слушать; полно и точно выражать свои мысли, определять свои функции и соответственно действовать | Мобилизация сил Определение и понимание учебной задачи . | Критически оценивают; осуществлять самоконтроль и проверку на соответствие. |
4-й этап Итоги занятия. |
Создаёт условия для формулирования выводов, корректирует ответы учащихся | Озвучивают результаты своего исследования Сравнивают полученные результаты Делают вывод. | Презентовать модель, решение проблемы. Формирование понятия. | Работают в коллективе | Доказывают свою точку зрения. Умение участвовать в диалоге. Умение брать ответственность за результат работы группы | Делают выводы и фиксируют результат. Приходят к единому мнению | Уметь обобщать и систематизировать полученную информацию. |
5-й этап. Рефлексия |
Организует обсуждение этапов работы, решения проблемных ситуаций, выполнение поставленной цели. | Участвуют в обсуждении, подводят итоги. | отстаивать свою точку зрения, принятие решения. | Отвечают на вопросы учителя и учащихся других групп. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в устной форме | Осуществляют самооценку. | Уметь правильно оценивать выполнение действий. |
6-й Домашнее задание |
Задает домашнее задание и комментирует его. Базовый уровень: составить презентацию «Круговорот веществ» Повышенный уровень: составить рассказ «Удивительное путешествие» (простейшее выбрать самостоятельно: свободноживущее или паразитическое) Дополнительный вопрос «Один из подвигов великого героя Древней Греции Геракла» (победа над гидрой) | Воспринимают, фиксируют в дневник. | Сознательный выбор сложности. | Задают уточняющие вопросы. | Лаконичные формулировки. | Самоуправление обучением. | Выстраивают стратегию выполнения домашнего задания |