СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                     Технологическая карта урока

Учитель: Разенкова Лилия Владимировна

МАОУ «Лингвистическая гимназия»

Класс: 1

Предметная область: русский язык, УМ К «Планета знаний»               

Тема урока: «Мягкий знак – показатель мягкости».

Цель урока: развивать умение распознавать по звучанию твердые и мягкие согласные звуки.

Задачи урока

Предметные: научить обозначать мягкость согласного звука на письме при помощи ь.

Метапредметные:

?Познавательные: осознавать познавательную задачу; учить мыслить, объяснять, сравнивать, выделять главное, обобщать, рассуждать,  анализировать, делать выводы.

?Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, уметь высказывать мнение группы.

?Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

?Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, участвовать в творческом, созидательном процессе; уметь оценивать  свои действия.

 

Воспитательный аспект:

Способствовать воспитанию чувства взаимопомощи и товарищества через различные формы организации работы на уроке; аккуратность, познавательный интерес к предмету, к чтению дополнительной литературы через самостоятельное использование научно-популярной литературы, интернета; обогащать словарный запас; создавать благоприятный психологический климат для раскрытия потенциала каждого ребенка.

 

 

 

Тип урока: комбинированный

 

Методы обучения: работа с компьютерной моделью

 

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.

 

Материально-техническое обеспечение: ТСО (ПК, экран телевизора), учебник «Русский язык» Т.М. Андрианова, В.А.Илюхина. Тетради на печатной основе к учебнику. Листы  с  заданиями, словари,  маркеры,  рисунки.

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока.»



Технологическая карта урока

Учитель: Разенкова Лилия Владимировна

МАОУ «Лингвистическая гимназия»

Класс: 1

Предметная область: русский язык, УМ К «Планета знаний»

Тема урока: «Мягкий знак – показатель мягкости».

Цель урока: развивать умение распознавать по звучанию твердые и мягкие согласные звуки.

Задачи урока

Предметные: научить обозначать мягкость согласного звука на письме при помощи ь.

Метапредметные:

Познавательные: осознавать познавательную задачу; учить мыслить, объяснять, сравнивать, выделять главное, обобщать, рассуждать, анализировать, делать выводы.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, уметь высказывать мнение группы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, участвовать в творческом, созидательном процессе; уметь оценивать свои действия.


Воспитательный аспект:

Способствовать воспитанию чувства взаимопомощи и товарищества через различные формы организации работы на уроке; аккуратность, познавательный интерес к предмету, к чтению дополнительной литературы через самостоятельное использование научно-популярной литературы, интернета; обогащать словарный запас; создавать благоприятный психологический климат для раскрытия потенциала каждого ребенка.




Тип урока: комбинированный


Методы обучения: работа с компьютерной моделью


Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.


Материально-техническое обеспечение: ТСО (ПК, экран телевизора), учебник «Русский язык» Т.М. Андрианова, В.А.Илюхина. Тетради на печатной основе к учебнику. Листы с заданиями, словари, маркеры, рисунки.




Технологическая карта урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Содержание урока

1

Организационный

1-2 мин

Приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку.

Беседует с детьми

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Высказывают собственные мысли

Коммуникативные УУД

Развитие умения слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами


Личностные УУД

Готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового.

-А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Что надо для того чтобы урок получился успешным?


2

Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в деятельности.

10 мин




Выявляет готовность детей к уроку и знания по данной теме




















Просит открыть тетради, записать дату.


Чистописание.


Самопроверка.

Оценить работу.












Создает проблемную ситуацию.





Излагают свое мнение, отвечая на вопросы учителя



Формулируют ответ.


















Выполняют чистописание.




Формируют цель чистописания.












Формулируют ответ.









Познавательные УУД

Владеть навыками написания букв «к,н,ы» на основе полученных знаний.






Предметные УУД

Закреплять представление

о способе обозначения мягкости согласных звуков ,умение распознавать по звучанию

твердые и мягкие согл. звуки.


Личностные УУД

Сформировать мотивацию к учению

и познанию на уроке



















Метапредметные УУД:

Самостоятельно преобразовывают практическую задачу в познавательную, осуществляют информационный поиск, учатся сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем.


Личностные УУД

Излагают свое мнение, аргументируют его.









Сегодня на уроке отправимся в путешествие.

Нас ждет школьный автобус. Чтобы занять в автобусе места надо ответить на вопросы.

1.На какие группы делятся звуки?

2.Назовите всегда твердые согласные.

3.Назовите всегда мягкие согласные.

4.Сколько гласных букв в рус.языке?

5.Сколько гласных звуков?

6.Назовите лишнюю букву.

я и е ы е ю

8.Назовите лишний слог.

ме ля ту се










Я тетрадочку открою,

Уголочком положу

Сяду прямо, не согнусь

За работу я примусь.














Прочитайте слово на 2 строке. Сколько в слове букв? Сколько звуков? Почему? Зачем нужен ь?




3










4

Постановка учебной задачи, темы урока


2-3 мин








Словарная работа

5-7мин

Побуждает учеников к обсуждению задания, к дискуссии, подводит учащихся к осознанию целей и задач урока, определяет объем целей, обобщает высказывания детей, определяет контрольный вопрос.


Организует словарную работу, знакомит с правописанием нового слова, формирует умение работать со словарем.

Выдвигают варианты формулировки темы урока, его целей, прогнозируют план урока








Отгадывают загадку, находят слово в толковом словаре.

Регулятивные УУД

Умение определять цели урока, формулировать проблему








Регулятивные УУД

Принимать и сохранять учебную задачу ,учитывать выделенные учителем ориентиры.



Хотите узнать тему урока?

Буква Р перевернулась.

Какой буквой обернулась?

Слайд 1


Какой будет тема нашего урока?

-Какие цели поставим?




С каким словарным словом познакомимся? Слайд 2

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.







5







Развитие речи учащихся.

5мин.












Построение проекта выхода из затруднения.

Открытие нового знания.

15 мин








Побуждает учеников собрать предложение из отдельных слов.













Побуждает учеников к обсуждению задания, организует работу групп, побуждает к анализу собственных действий









Формулируют ответ.













Анализируют проблемную ситуацию, выдвигают гипотезы, варианты и способы решения.









Коммуникативные УУД

Умение сотрудничать, работать в группе, договариваться. Вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.


Регулятивные УУД

Умение ставить цели, планировать свою работу


Личностные УУД

Умения адекватной мотивации учебной деятельности


Медведь медвежонок медведица –какие это слова?

Какой в словах корень?



Слайд 3

Спит, холодной, медведь, в, зимой, берлоге.


Слайд 4.







Игра «Слово в слове». Найди в слове другие слова:

Пеньки , плетень, коньки, шмель,

зверьки, тюлень.

Подчеркните буквы обозначающие мягкий согласный звук. Что указало на то что звук мягкий ?



























































Показывает движения, побуждает к смене деятельности.



























Выполняют движения, следуют указаниям.

Коммуникативные УУД

Развитие умения слушать и понимать других. Строить речевое высказывание


Коммуникативные УУД

Формирование умений учебного сотрудничества. Коллективного обсуждения проблем, предположений.

Регулятивные УУД

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию.

Предметные УУД



Умения выполнять упражнения для активного отдыха в соответствии с заданием.
























Физминутка - игра

-Хлопаем в ладоши если в слове есть ь. Топаем если его нет.

Гость, пирог, гусь, арбуз,

Топольрысь,дверьдруг,волк,мебель,

замок, пень,ладонь,рыбак,

6

Включение в систему новых знаний, повторение

3-5 мин

Организует работу по в применению

и закреплению полученных знаний через выполнение упражнений

Выполняют преобразование слов в тетрадях , демонстрируют свои знания

Регулятивные УУД

Умение действовать в соответствии с заданием контролировать результат и процесс деятельности


Коммуникативные УУД

Высказывать свою точку зрения

Попробуем побыть фокусниками, вместо волшебной палочки Ь.

Партия в шахматы (кон)-

Домашнее животное(конь).

Длинная палка(шест)-

Цифра(шесть).

Туда ставят наказанного(угол)-

Полезное ископаемое(уголь).

Слайд 5.

7


Организует работу в парах, выслушивает детей, побуждает к самостоятельному решению проблем


Организует игру в паре по исправлению ошибок.

Работают в парах, проявляют интерес к заданиям.




Работают с текстом

Регулятивные УУД

Умение осознавать трудности, ищут причины и пути их преодоления

Контролируют результат


Коммуникативные УУД

Умение высказывать свою точку зрения


Познавательные УУД

Умение самостоятельно осуществлять решение учебной задачи


Личностные УУД

Желание приобретать новые знания, участвовать в творческом процессе, осознавать себя как индивидуальность

У вас на партах лежит письмо, которое одна девочка написала своей подружке. Прочитайте его.

Все понятно? Исправьте ошибки. Прочитайте ,что у вас получилось.


8

Рефлексия деятельности.

Итог урока.

3 мин

Организует обсуждение урока, достижение темы и целей, вносит коррективы.

Побуждает к самооценке деятельности, выявляет интерес к уроку, настроение детей.



Благодарит за работу на уроке.

Высказывают свои впечатления об уроке, участвуют в диалоге, проявляют интерес и желание продемонстрировать свое отношение к уроку через игру.

Регулятивные УУД

Умение оценивать свои достижения, искать причины возникших трудностей и пути их преодоления


Коммуникативные УУД

Высказывать свою точку зрения


Познавательные УУД

Уметь делать выводы и обобщения, самостоятельно находить нужную информацию


Личностные УУД

Уметь осознавать трудности, искать причины их преодоления, осознавать себя как индивидуальность, способность к самооценке своих действий

-Урок подходит к концу. Подведем итог. Тайны какой буквы мы сегодня раскрыли?

Слайд 6.

-Какое впечатление у вас осталось после урока?

-Это солнце в нашем классе. Возьмите смайлик и дорисуйте в соответствии с вашим настроением, приклейте на наше солнце.




-Спасибо за урок! Вы молодцы!