МБОУ «СОШ №1 г. Новоалтайска Алтайского края»
М. Просвещение, 2012;
1. Предметных знаний и умений:
2. Формирование УУД на уроке:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
предметные | Метапредметные /коммуникативные, регулятивные, учебно-познавательные/ | личностные |
1. Вводно-подготовительная часть 1.1. Организационный момент. Цель: обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Задачи: - создать положительный эмоциональный настрой; - создать условия для принятия обучающимися учебной задачи урока. - формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность. Методы: словесные, объяснение, беседа, указания, команды. | Организует построение класса, приветствует: «Добрый день, ребята!» | Дети строятся, приветствуют учителя | | *Учебно-позновательные *Коммуникативные *Регулятивные -оценочная деятельность | |
Вопрос: «Ребята, давайте вспомним тему прошлого урока». | Учащиеся вспоминают и отвечают, (закончили тему «Легкая атлетика» называют | Коммуникативные УУД : ребята учатся слушать и вступать в диалог | |
Вопрос: «Ребята, какие вы знаете виды спорта?» | Дети предлагают варианты (волейбол, баскетбол, хоккей, футбол и т.д) | | активно включаются в общение и взаимодействуют со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; |
Молодцы, правильно! А сейчас я предлагаю вам выполнить несколько упражнений. (Учитель выбирает 2-х уч-ся для выполнения). Все остальные оценивают правильность выполнения. 1. Кувырок вперед 2. Стойка на лопатках, согнув ноги 3. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Ребята, сложно ли вам было выполнить эти упражнения? Ребята, а вы как думаете? Достаточно ли у вас знаний и умений, чтобы оценить правильность выполнения этих упражнений? | Дети высказывают свое мнение о сложности выполнения упражнений Высказывают своё мнение Нет, это новое | | Коммуникативные УУД : участвуют коллективном в обсуждении проблемы ( о сложности выполнения упражнений) | сформированность мотивации к обучению |
Я, ребята, с вами соглашусь. А как вы думаете, к какому виду спорта мы можем отнести эти упражнения? | Предлагают варианты «Гимнастика» | Учебно-познавательные УУД: анализируют новые знания | |
|
Значит, к какому разделу мы переходим? | Ответ: «Гимнастика» | | |
Можем ли мы за один урок освоить все виды гимнастических упражнений? Конечно, нет. Какие упражнения вы сейчас только что делали? | Ответ: «Нет» Ребята перечисляют | | |
Ребята, те упражнения, которые вы выполняли, относятся к спортивным видам гимнастики, все эти упражнения мы можем назвать одним словом - акробатика. Акробатика (от греч.- «подымающийся вверх»). Тогда какой будет тема урока? Хорошо! Тема нашего урока «Освоение перекатов в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях». | Предлагают варианты. | | |
Считаете ли вы, что у вас сразу всё получилось правильно? Тогда какой будет цель нашего первого урока гимнастики? А что мы тогда запланируем на урок, чтобы этому научиться? Учитель корректирует план. | Учащиеся предлагают научиться Учащиеся предлагают научиться выполнять … Ребята предлагают план … 1.Разминка 2.Объяснение и показ 3.Пробы выполнения 4.Освоение техники выполнения 5.Подведение итогов урока | Учебно-познавательные УУД: сформулируют проблему и способы её решения; Регулятивные УУД: постановка учебной задачи и планирование последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата | Выбор эффективных способов решения учебной задачи |
|
2.Основная часть урока (20-22мин) 2.1 Разминка: Цель данного этапа урока: обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности (выполнение общеразвивающих упражнений); Задачи: - подготовка групп мышц шеи, плечевого пояса, туловища и ног, для участия в решении двигательных задач основной части урока; - обеспечение решения специфических задач основной части урока; -формирование навыков и умений выполнять двигательные действия с различными заданными параметрами (скорость, длительность, мышечное напряжение, направление, темп, ритм). Методы: словесные, наглядные, метод строго регламентированного упражнения, переменно – интервального и попеременно - непрерывного упражнений. Критерии достижения целей и задач данного этапа урока: готовность учащихся к активной учебной деятельности. | Учитель дает команду: «Класс, внимание! Равняйсь! Смирно!» «В обход по залу шагом, марш!» | Идут в обход по залу в колонну по одному, соблюдая дистанцию 2 шага | Освоение умений техники группировки, совершать перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. | | |
Дает задания в ходьбе и показывает их правильное выполнение. | Выполняют задания: Ходьба: - обычная; - на носках, руки в стороны; - на пятках, руки вверх; - перекатами с пятки на носок, руки на поясе; - на носках приставным шагом, правым боком; на носках приставным шагом, левым боком; | Учебно-познавательные УУД: умения четко выполнять упражнения, выполнять в соответствии с рекомендациями учителя | Достижение личностно значимых результатов при выполнении упражнений. Дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
Учитель дает беговые упражнения и показывает | Бег: - обычный; - приставными шагами правым боком; - приставными шагами левым боком; - с захлестыванием голени назад; -с высоким подниманием бедра; - бег «змейкой» -бег обычный. |
Учитель проводит упражнение для восстановления дыхания | Ходьба: -обычная; - упражнения на восстановления дыхания. |
Проводит перестроение в четыре колонны Учитель организует место для выполнения комплекса упражнений с гимнастической палкой. | Учащиеся, из шеренги перестраиваются в четыре ряда. Направляющий в каждой шеренге раздают по цепочке гимнастические палочки Упражнения для мышц шеи (гимнастическая палочка перед учащимся на полу): - наклоны головы вправо, влево, вперед; - повороты головы вправо, влево. Упражнения с гимнастической палкой: 1. И. п. – основная стойка, палка за головой. 1. – Левую ногу назад, палку вверх, прогнуться. 2. – и.п. 3. – тоже. 4. – И. п. 2. И. п. – ноги врозь, палку держим перед собой. 1- наклон вперед, правой рукой касаемся носка левой ноги. 2.- и.п– 3. – наклон вперед, левой рукой касаемся носка правой ноги. 4. – И. п. То же в другую сторону. 3. И. п. – основная стойка, палка внизу сзади. 1. – Наклониться вперед, положить палку на пол сзади. 2. – Выпрямиться.3 –. Наклониться вперед, взять палку. 4 И. п. 4. Встать, ноги на ширине плеч, палка перед собой. 1 – правую руку поднять вверх, левую опустить вниз, палка вертикальна; 2 – и.п. 3- –левую руку поднять вверх, правую отпустить вниз. 4- и.п. 5. И.п.- ноги на ширине плеч, палка на плечах. 1 – наклон вправо; 2 – вернуться в исходное положение; 3 – наклон влево; 4 – и.п |
2.2 Освоение техники группировки и перекатов в группировке. Цель: - обеспечение активной работы учащихся для получения конкретных знаний, двигательных умений и навыков. Задачи: - - формирование и совершенствование двигательных умений и навыков; - формирование жизненно необходимых и спортивных двигательных навыков; - формирование специальных знаний; - обучение умению применять приобретенные навыки в условиях жизни, спортивной и трудовой деятельности; установление уровня знаний у большинства учащихся и типичные недостатки; - обучение правильной техники выполнения упражнений. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах. Методы: упражнения, словесные, наглядные, стимулирование и мотивация, контроль и самоконтроль, игровой метод. Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение. | Учитель дает указания и помогает в организации места выполнения упражнения | Ребята первой и третей линии поворачиваются кругом - пара напротив | | | |
Учитель предлагает взять на пару гимнастический мат | Ребята организуют место занятия | | Коммуникативные УУД: Взаимодействовать со сверстниками в парах | |
Учитель показывает и объясняет, как правильно выполнить группировку. | Повторяют предложенную учителем группировку. | | | |
Задает вопрос: «Правильно ли мы выполнили задание, по каким критериям можем оценить правильность выполнения задания?» | Отвечают (правильное выполнение: полный сед, руками обхватив колени, подбородок прижат к груди) | | Регулятивные УУД: осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. | |
Учитель показывает с помощью учеников технику выполнения группировки. | Учащиеся выполняют группировку. | | | |
Показывает технику перекатов в группировке | Пробуют выполнить перекаты назад в группировке | | | |
Задает вопрос: «Правильно ли мы выполнили задание, по каким критериям можем оценить правильность выполнения задания?» | Отвечают (правильное выполнение: - не отпускать руками колени, -спина круглая). | | | |
Учитель предлагает сыграть в игру «Ежик и сова» и объясняет правила игры | Выполняют задание: Выбирают водящего-сову. По сигналу учителя задача ребят выполнить перекат и падение на спину в группировке. Водящего – сову меняет тот ученик , который сделал ошибку и т.д | | Регулятивные УУД: используют имеющиеся знания | Применение оценочных критерий к выполнению приобретённых навыков в игровой ситуации |
Учитель предлагает ребятам игру «Построй крепость» | Ребята делятся на две команды (первая линия – первая команда, вторая линия – вторая команда). Выполняют задание: По сигналу учителя каждая команда должна собрать из гимнастических матов крепость. | | | |
3. Заключительная часть. Снижение двигательной нагрузки, восстановление: Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. Задачи: - снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц; - регулирование эмоционального состояния. Методы: словесные, наглядные, практические. Критерии результативности: измерение параметров функциональной активности основных систем организма, внешние признаки. | Учитель дает команду: «Класс, внимание! В одну шеренгу становись! Учитель проводит опрос: -Ребята, напомните мне, пожалуйста, какая у нас тема урока? -что на уроке было самым значимым? - удалось ли решить нам с вами поставленную задачу? -вы узнали сегодня что-то новое? -были ли у вас затруднения? -какие затруднения были? - понравился ли вам урок? -что хотели бы пожелать друг другу? | Дети строятся в ширенгу Вступают в диалог и отвечают на вопросы высказывают свое мнение. Обсуждают результаты учебной деятельности с другими учениками и учителем. | | | учащиеся самоанализируют результативность собственной деятельности на уроке |
4. Домашнее задание. Цель: Обеспечить понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Задача: установка на следующий урок | Учитель: « Ребята, те у кого были затруднения в выполнение упражнений, я предлагаю дома с родителями повторить технику перекатов в группировке. До свидания! | Обозначают домашнее задание, подчеркивают значимость выполнения данных упражнений. Организованно выходят из спортивного зала | | | |
Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; комплекс упражнений с гимнастической палочкой.