СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Крупы, бобовые и макаронные изделия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка была спроектирована и использование в работе стажерской площадки по опережающему введению ФГОС в городе Ангарске

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока "Крупы, бобовые и макаронные изделия"»

Технологическая карта урока

Предмет Технология

Класс

Автор УМК Лаас Лидия Федоровна

Тема урока Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Тип урока урок открытия нового знания (ОНЗ)

Цель урока Организовать деятельность обучающихся по изучению особенностей приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий……

Технология проведения урока метод проекта


Этап урока

Этапы метода проектов

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Результат

коррекция

Этап мотивации








Организационный момент







Актуализация знаний

Анализ ситуации, формулирование замысла, цели

- создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);

-актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);



Приветствует учащихся. Фиксирует отсутствующих в журнале. Проверяет готовность к учебному занятию. Объединяет учащихся в три группы.



Предлагает классу ответить на вопросы:

- С чего обычно начинается день любого человека?



-А что в вашей семье готовят на завтрак?







Продемонстрирует отрывок из м/ф «Маша и Медведь» ( «Маша варит кашу»).

- Что Маша сделала не верно, когда готовила кашу?













Приветствуют учителя.

Подготавливаются к уроку. Объединяются в группы.



Дают ответы на вопросы учителя:

- Обычно день начинается с утреннего туалета и завтрака.



- В нашей семье обычно на завтрак готовят бутерброды, каши, макароны с сыром, молочный суп и чай или какао.





- Маша, нарушила технологию приготовления каши.













Личностные: формирование мотивации и самомотивации к учебной деятельности.





Метапредметные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.












внутренняя готовность выполнения нормативных требований учебной деятельности.




Воспроизведение в памяти знаний необходимых для восприятия нового материала.


Этап целеполагания

Предлагает обучающимся сформулировать цель урока.


Формулируют тему и цель урока

-Особенности приготовления круп, бобовых и макаронных изделий.

- Изучить виды круп, бобовых и макаронных изделий; рассмотреть особенности приготовлении блюд из них.

Личностные: формирование смыслообразования ( формирование границ собственного знания и «незнания»).

Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу

Сформулирована проблема, тема урока


Этап планирования


Обсуждение методических аспектов и организация работы учащихся.










Работа над проектной ситуацией

Выполнение (реализация) проекта

Знакомит с материалами и образцами круп, бобовых и макаронных изделий, приложенных обучающимся для решения проектной ситуации.

Знакомит с этапами работы над проектной ситуацией и правилами работы в группе.





Для решения проектной ситуации предлагает учащимся в качестве источников информации материалы учебника , для оформления проекта различные печатные материалы.

Контролирует и поддерживает работу групп в процессе выполнения задания, при необходимости оказывает помощь.





Слушают инструкции учителя. Усваивают последовательность работы в группе.

Распределяют роли в работе группы, подбирают цель и планируют работу над проектом.



Самостоятельно действуют в соответствии с составленным планом и алгоритмом работы над проектом.



Личностные: овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Метапредметные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы; умение осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.




Работа групп над проектной ситуацией.



Закрепить за каждым участником группы определенный вид работы.



Каждый участник выполнит свою определенную часть работы: дополнит имеющуюся информацию по теме, систематизируют и обрабатывают её.


Этап самоконтроля, взаимоконтроля


Подведение итогов, оформление результатов






















Презентация проектных заданий

Подготовка итогового продукта






Координирует работу групп во время подведения итогов и оформления проекта задания.



















Координирует работу групп во время презентации и ответов на вопросы





Самостоятельно анализируют результаты работы группы, оформляют проект

























Представляют работу своей группы, отвечают на вопросы одноклассников.

Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве, умение общаться при коллективном выполнении проекта с учетом общности интересов и возможностей коллектива.

Метапредметные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; уметь задавать вопросы.







Окончательно оформленная работа.





















Презентация результатов проекта, оценивание.


Этап рефлексии


Предлагает обучающимся оценить свои успехи в достижении цели урока на каждом этапе










Информирует об объеме домашнего задания и способах его выполнения

- учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия;

- намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества).


Оценивают результаты своей деятельности на уроке, фиксируя их на «тарелочках»


Личностные: формирование смыслообразования (формирование границ собственного знания и «незнания»).


Метапредметные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Подведение итогов работы над проектной ситуацией.












Приложение 1

Этапы работы в группе над проектом

Этапы работы над проектом

Цель работы

1. Ознакомление с темой проекта, целями и задачами.

Ознакомление учащихся с темой проекта, его целями и задачами.

2. Формирование групп по интересам.

Учитывая коммуникативные качества учащихся и их интересы определить звеньевого в каждой группе, подтему для группы.

3. Первичная работа над темой.

Учащиеся изучают информацию по данной теме, анализируют её и систематизируют.

4. Определение структуры проекта.

Каждая группа представляет примерный план работы над проектом, в каком виде они будут презентовать свой проект и его компоненты.

5. Составление плана работы в группе.

Закрепить за каждым участником группы определенный вид работы.

6. Работа над проектом.

Планируют виды предполагаемых работ ( макеты, презентации, письменные работы). Каждый участник выполняет свою определенную часть работы: дополняет имеющуюся информацию по теме, систематизирует и обрабатывает её.

7. Презентация проекта в группе.

Каждый участник группы презентует свою часть работы. Обсуждают в группе.

8. Корректировка плана проектов групп.

Самооценивание учащимся выполненной работы и взаимооценка работ в группе.

9. Оформление результатов проекта

Конечное оформление работы

10. Презентация результатов проекта.

Презентация результатов проекта, оценивание, подведение итогов

11. Рефлексия.

Что мне дала работа в проекте?