Технологическая карта организованной учебной деятельности
Средняя группа
Область: «Социум»
Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»
Тема:Жилище людей
Цель: Расширять представление о том, где живут люди: в доме, юрте, чем удобен каждый дом. Познакомить с различиями, сходством и особенностями жилищ. Закрепить знания детей о профессии строителя. Развивать познавательную активность, разговорную речь, умение отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Воспитывать уважение к людям труда, к профессии строитель.
Используемые материалы: презентация,картины с изображением домов, мелкий и крупный строительный материалы, бумага большого формата, цветные карандаши, фломастеры.
Этапы | Действия воспитателя | Действия детей |
1 этап | Здравствуйте, ребята! Сегодня очень добрый день! Хоть за окном холодная поздняя осень, но в нашей группе тепло и уютно. (Раздается стук в дверь). Ребята, кто же это мог быть? Давайте, посмотрим? Дверь открывается. На пороге лежит письмо. Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. (Показывает детям). От кого же оно? Сейчас узнаем. Читаем? Читаем. «Дорогие ребята, у нас беда! Незаметно приближается зима. Мы всё лето резвились, играли и совсем не думали о предстоящих холодах. А теперь остались без домов. Помогите нам, пожалуйста, приобрести каждому свой дом. Три поросёнка». | Здороваются . Проявляют интерес. Отвечают. Слушают . Проявлют желаниеп омочь |
2 этап | Вот так беда…Ребята, а мы сможем помочь трём поросятам? Конечно, мы с радостью поможем. Но для начала, давайте вспомним, где живут зверушки. Я буду читать начало стихотворения, а вы – заканчивать его: Медведь живет в…(берлоге), Лиса, барсук – в … (норе), Бобер построил … (хатку), Белка живет в … (дупле), Крот под … (землей) ютится – Там он с семьёю всей. А где живем мы с вами, Кто скажет мне скорей? Воспитатель: правильно, ребята, мы с вами живем в домах, в квартирах. А где живет собака? Где живет петух? Где живет корова? Игра «Чей дом» с мячом. (Дети встают по кругу, либо в ряд. Воспитатель кидает мяч всем детям по очереди и задаёт вопросы). Воспитатель: Ребята, а где живет человек? Правильно, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия? Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные - из блоков. Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей. В каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста. Воспитатель: Ребята, для чего нужен дом и какой он бывает, мы с вами выяснили. Он нужен, чтобы жить, а бывает он многоэтажный и одноэтажный. Но чтобы построить домики трём поросятам, нам необходимо знать, из чего же они состоят. Расскажите, пожалуйста, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? Воспитатель: Давайте, представим, что мы открываем дверь, входим в дом и все это сразу видим или нет? Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали! - Ребята, а как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? - Молодцы! Из вас вырастут замечательные помощники! Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, что есть у каждого дома? (Ответы детей). Правильно, у дома есть и крыша, и окна, и двери, и кухня и ещё много другого. А для чего это нужно, мы сейчас узнаем. Дидактическое упражнение «Для того, чтобы…» (Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно). Крыша нужна дому для того, чтобы… Двери нужны дому для того, чтобы… Окна нужны дому для того, чтобы… Мебель нужна дому для того, чтобы… Кухня нужна дому для того, чтобы… Воспитатель: Ребята, как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? - Прежде чем приступить к строительству дома, архитектору необходимо составить план будущего дома. И только лишь потом строители будут строить дом строго по этому плану. Конструирование из строительного материала «Домик». Воспитатель: сейчас каждый из вас получит план – схему будущего дома. И вы попробуете построить дом точно по этому рисунку. Просмотр всех полученных домов. Воспитатель: Сколько замечательных домов мы построили с вами! Молодцы! Воспитатель: вот так дома у нас получились! Как думаете, трём поросятам они понравятся? Почему? Чей домик лучше? Все потрудились на славу! Молодцы! Ребята, подскажите мне, пожалуйста, как же называют людей, которые строят дома? Конечно, это строители. И мы с вами юные строители! Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их. | Отвечают на вопросы. (Ответы детей.)
(В будке.) (В курятнике.) (В сарае, коровнике.) Называют названия домов
(Ответы детей).
(Ответы детей.)
Ответы детей.) Несколько детей рассказывают о своем доме. Воспитатель вызывает детей, живущих в различных домах
(Ответы детей). (Ответы детей). (Всё это у нас находится в определенных местах – в своих комнатах.)
(Ответы детей).
(Ответы детей).
(Каждый ребенк по простой схеме строит домик из мелкого строительного материала,
(Ответы детей). (Ответы детей).
Слушают запоминают |
3 этап | Я предлагаю вам на некоторое время превратиться в архитекторов и дизайнеров, и нарисовать такой дом, в котором вам хотелось бы жить. Рисование «Дом моей мечты». Воспитатель: наша работа готова. Посмотрите, как много интересных домов у нас получилось! Ребята, а давайте придумаем название городу, где все наши дома будут «жить». | (Для рисования предлагаются цветные карандаши, фломастеры. На заранее подготовленной бумаге большого формата ребята рисуют свои дома, дорогу, деревья ). (Предложения детей). |
Воспроизводят: где живут люди: в доме, юрте, чем удобен каждый дом.
Понимают: различия, сходство и особенности жилищ.
Применяют: , разговорную речь, умение отвечать на вопросы
Загадки о комнатах:
В этой комнате бывает
Чаще мама наша,
Иногда здесь убегает
Из кастрюли каша. (Кухня)
- Для чего нужна кухня? Что там делают? (Ответы детей)
Чистим зубы, моем руки,
Вечером купаемся.
Каждым утром мы без скуки
Просто умываемся. (Ванная комната.)
- Для чего нужна ванная комната? (Ответы детей)
Сладкий сон
Мне снится ночью
В этой комнате всегда.
А под утро
Лучик солнца
Меня будит иногда. (Спальня.)
В этой комнате вся вместе
Собирается семья,
Иногда повеселиться,
Иногда и поиграть,
Посмотреть всем телевизор
Или книжки почитать. (Зал.)
Эта комната встречает
Всех, кто к нм приходит в дом. (Прихожая)
Пальчиковая игра “Строим дом”:
Целый день тук да тук. Раздаётся звонкий стук. Молоточки стучат. Строим дом для ребят. Вот какой хороший дом, Как мы славно заживём! | Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх. Движение сверху большим пальцем. Постучать кулаком о кулак. Правым кулаком постучать сверху по левому. Сжимание пальцев обеих рук и разжимание их. Вращение кистями обеих рук. |
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Социум»
Раздел: Ознакомление с окружающим миром
Тема: Моя Родина- Казахстан
Цели: Расширять представления детей о Родине – Республике Казахстан. Познакомить с историей страны, государственными символами. Закреплять умение делиться впечатлениями из личного опыта. Развивать разговорную речь, внимание. Воспитывать любовь к Родине, к родному краю.
Оборудование: Презентация «Моя родина Казахстан».
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Психогимнастика «Улыбка» Читает стихотворение «Родина»: Один средь многих стран. Отчизна – мать, Отчизна – мир, Отчизна – Казахстан. Беседа по содержанию Показ презентации «Моя родина Казахстан» | Дарят друг другу улыбки Слушают внимательно стихотворение. Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы. Смотрят презентацию |
Организационно – поисковый | Проводит беседу о стране – На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? – Наша Родина – большая и красивая страна, у нее славная история, которой мы должны гордиться. А как мы еще можем называть Казахстан? (просит повторить слова индивидуально и хором). - Люди, которые живут в нашей стране, как называются? Словесная игра «Подбери определение» Проводит беседу об Астане – В каждом государстве есть самый главный город. Главный город называется столица. И у нас в Казахстане такой город то же есть. – Как он называется? – Какие достопримечательности Астаны вы знаете? – Почему Астану можно назвать сердцем Казахстана? Проводит знакомство с государственными символами (рассматривание Государственного флага, Государственного герба), объясняет значение каждого изображенного предмета на флаге и гербе. Предлагает прослушать гимн Республики Казахстан, объясняет, что такое гимн и как его нужно слушать. | Участвуют в беседе. Отвечают: Отечеством, Родиной, Отчизной. Подбирают определения к слову Казахстан Участвуют в игре. Отвечают на вопросы Слушаю и запоминают Слушают внимательно гимн. |
Рефлексивно – корригирующий | Проводит беседу на закрепление – Назовите символы нашего государства. – Что изображено на флаге? – Что изображено на гербе? – Что такое гимн? – Как необходимо слушать гимн? – Вы – маленькие казахстанцы. Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и дружно скажем (торжественно): «Если дружба велика – будет Родина крепка!» | Участвуют в беседе. Называют что изображенно на флаге, гербе. Повторяют торжественно. |
Ожидаемый результат:
Воспроизводят:- что такое герб, флаг, гимн Казахстана;
- правила при слушании Государственного гимна РК.
Понимают: представления о государственной символике республики Казахстан.
Применяют: правильно слушать Государственный гимн;
- отвечать на вопросы полным ответом.
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для средней группы
Білім беру саласы. Образовательная область: Социум
Подобласть: Основы экологии
Тақырыбы. Тема: «Ветер песенку поет,осень в гости к нам зовет»
Мақсаты. Цели: Уточнить и обобщить знания детей по теме «Осень»
Міндеттері. Задачи:
Қос тілділік компонент. Билингвальный компонент: осень - күз.
Алдын ала жұмыс. Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций о временах года, беседа на тему «Овощи», «Фрукты».
Ресурсное обеспечение: Серия картинок на тему «Осень», овощи и фрукты настоящие, макеты овощей и фруктов, магнитная доска, корзинка с овощами и фруктами.
Тәсілдер Кезеңдері Этапы деятельности | Мұғалімнің іс-әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | Обращает внимание детей на гостей. Просит поздороваться с гостями на русском и казахском языке. Предлагает встать в круг и повторить стихотворение. - Листья в парке шелестят (произносят звук ш-ш-ш-ш) Пчелы больше не жужжат (произносят звук ж-ж-ж-ж) Дует ветер все сильней ("дуют " и произносят звук у-у-у-у) Осень, приходи скорей! | Входят в зал Обращают внимание на гостей Приветствуют гостей на двух языках. Встают в круг: произносят звук ш-ш-ш-ш произносят звук ж-ж-ж-ж дуют " и произносят звук у-у-у-у |
Іздену ұйымдастыру Организационно-поисковый | Спрашивает, какое сейчас время года? Предлагает вспомнить, как осень на казахском языке? - Как вы думаете, что можно сказать про осень? Какая она бывает? - Верно. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? Что происходит в природе с наступлением осени?
Предлагает детям найти картинку с тем явлением, которое назвали. Просит прикрепить картинку на доску. Говорит, ребята послушайте мой рассказ про осень. А помогут мне его составить картинки. Просит детей сесть на стульчики. Образец рассказа. Составляет рассказ по серии картинок. Предлагает детям рассказать об осени. Вызывает по два ребенка. Предлагает одному ребенку начать рассказ по серии картинок, другому – продолжить рассказ. Молодцы! Обращается к детям: А еще осень называют урожайной. Как вы думаете, почему? А какой же урожай мы собираем осенью? А сейчас я предлагаю вам поиграть! «Мы пойдем в огород» Обращение к детям: - Ребята, вы любите играть? Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Узнай по вкусу и запаху» Показывает блюдо, на котором нарезанные овощи и фрукты. Предлагает закрыть глаза. Подносит кусочек овоща или фрукта. (Вы будете с закрытыми глазами определять овощ, фрукт по запаху, а затем на вкус. Просит описать то, что они съели. | Говорят – осень. Вспоминают, говорят - күз. Отвечают : Осень бывает (ранняя - поздняя, теплая – холодная, солнечная - пасмурная, сухая – дождливая, золотая, разноцветная) Перечисляют осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь. Перечисляют признаки осени: - Листья на деревьях желтеют и опадают. - Люди одевают теплую одежду. - Часто дует сильный ветер. - Часто идут дожди. - Люди в садах и огородах собирают урожай, делают заготовки на зиму. - Птицы улетают в теплые края. - Звери в лесу готовятся к зиме, делают запасы, утепляют норы. Садятся на стульчики Слушают рассказ воспитателя Рассматривают картинки Самостоятельно составляют рассказ по картинкам: - Наступила осень - Листья на деревьях желтеют и опадают. Люди одевают теплую одежду. - Часто дует сильный ветер. - Часто идут дожди. - Люди в садах и огородах собирают урожай, делают заготовки на зиму. - Птицы улетают в теплые края. - Звери в лесу готовятся к зиме, делают запасы. Высказывают свои предположения. Перечисляют овощи, фрукты, которые собирают осенью. Выполняют физминутку Проговаривают слова Выполняют движения по тексту Проявляют интерес Радуются Закрывают глаза Угадывают по запаху Пробуют на вкус Рассказывают, что они съели. Составляют краткий описательный рассказ о овощах и фруктах. - Это апельсин. Он круглый, оранжевый. На вкус – кисло – сладкий. Растет на дереве. Апельсин это фрукт. Это морковь. Она оранжевая, продолговатая. На вкус – сладкая. Растет на грядке. Морковь это овощ. |
Рефлексивті- коррекциялаушы Рефлексивно-коррегирующий | Спрашивает: Вам понравилось играть? Что вам понравилось больше всего? Говорит: - Ребята, за то что вы так хорошо и дружно играли Осень приготовила для вас подарок. Вносит корзину с фруктами и овощами. Говорит, что эту корзинку мы возьмем в группу и еще раз попробуем все овощи и фрукты. Просит попрощаться с гостями на двух языках. | Говорят, что им понравилось больше всего. Проявляют интерес к словам воспитателя. Радуются корзине с овощами и фруктами. Прощаются с гостями на русском и казахском языке. |
Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат:
Қайталайды. Воспроизводят: умение составлять связный рассказ по серии картин.
Түсінеді. Понимают: принцип составления рассказа по серии картинок на тему «Осень».
Қолданады. Применяют: умение отвечать на вопросы, применяют знания на практике.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Средняя группа
Образовательная область: «Социум»
Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»
Тема: «Моя семья» (рассматривание фотографий, картин о семье)
Цель. Расширять представления детей о своей семье. Закреплять умение называть имена членов семьи, их действия, взаимоотношения: чем заняты, как заботятся друг о друге. Развивать разговорную речь, активизировать словарь по теме. Воспитывать уважение и любовь к членам своей семьи.
Предварительная работа: Беседы. Рассматривание фотоальбомов: «Моя семья»
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Приветствие: «Хорошо, когда при встрече мы всем близким и родным, С Добрым утром, Добрый день, и Добрый вечер, - говорим!» Спрашиваю: - Что такое семья? Предлагаю пальчиковую гимнастику «этот пальчик дедушка» | Проявляют интерес. Улыбаются. Отвечают. Выполняют движения, проговаривают слова. |
Организационно –поисковый | Интересуюсь, кто называет деток внук или внучка? Кто называет деток сынок, дочка? Предлагает подойти к фотографии своей мамы или папы, назвать их по имени и сказать им ласковые слова. Предлагаю сказатьна казахском языке люблю -жақсы көремін. Выслушиваю ответы детей на вопросы о близких, родных людях. Игра «Как я помогаю дома» | Отвечают, что для бабушки и дедушки они внуки и внучки, и для кого они сыновья и дочки. Представляют нам своих родителей по имени, называют ласковые слова в их адрес. Повторяют -жақсы көремін Ответы детей Короткие рассказы детей. Ответы детей Рассказывают о том, как они помогают дома. |
Рефлексивно – корригирующий | Приглашает на чаепитие (выпечка, сделанная руками бабушек и мам) | Дети благодарят бабушек и мам за угощение. |
Воспроизводят: представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге
Понимают : желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью
Применяют: рассказывать о своей семье, любимых, их доброте, отзывчивости.
Технологическая карта
Организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Социум»
Раздел: Основы экологии
Тема: На каникулы в Простоквашино
Цель: Познакомить дошкольников с домашними животными и их детёнышами. Побуждать дошкольников различать постройки для домашних животных: коровник, конюшня, сарай, будка.
Предварительная работа:
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный | Раздается стук в дверь и входит почтальон Печкин: "Вам письмо из Простоквашино!" Воспитатель читает письмо: "Здравствуйте, ребята. Приглашаем вас провести у нас каникулы. Мы очень хотим с вами подружиться. Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик. " | Дети с воспитателем обсуждают, как можно добраться до Простоквашино, строят автобус из кубиков, занимают места. определяют, кто будет шофер и отправляются. |
Организационно- поисковый | Детей встречает пес Шарик. Здоровается и говорит, что он проверял, все ли в порядке в коровнике. (обращает внимание на картину, на которой изображены строения коровника) - Кто из вас догадался, где живут коровы? - Где живут кони? - Где живут куры и петухи? - Почему люди строят все это рядом со своим домом? - Как называют всех этих животных? Д/игра «Назови детеныша » Появляется кот Матроскин, здоровается с ребятами. - Какая польза человеку от коровы? - Какая польза человеку от лошади, собаки кота и других домашних животных? Предлагает дидактическую игру "Кто где живет?", | Проявляют интерес. Здороваются с Шариком Рассматривают картину. Отвечают на вопросы. (в коровнике) (в конюшне) (в курятнике) (ответы детей) (домашние) Называют детенышей дом.животных Радуюся коту Матроскину, Здороваются. (дает молоко, делают творог и сметану) (дети делятся своими впечатлениями) Дети по карточкам с изображением разных животных, определяют, какое животное где живет. |
Рефлексивно-корригирующий | Воспитатель предлагает поиграть «Что мы видели не скажем ,а что делали покажем» Воспитатель: «А теперь нам пора в садик возвращаться» | дети показывают способы катания на санках, коньках, лыжах дети садятся в автобус, «едут» в группу, вспоминают, что им больше всего понравилось и запомнилось |
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: названия домашних животных их детенышей
Понимают: различают постройки для домашних животных: коровник, конюшня, сарай, будка.
Применяют: бережное отношение к домашним животным.
Технологическая карта
Организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Социум»
Раздел: Основы экологии
Тема: Где зимуют дикие животные?
Цель: Формировать у дошкольников представления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанавливать, как влияет смена времён года на жизнь зверей
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций. Чтение детской природоведческой литературы.Дидактические игры, направленные на подготовку детей к составлению рассказов. Рассказы воспитателя о зверяхИзображения диких животных в зимний период
Билингвальный компонент: жануар - животное.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный | З а о ч н а я э к с к у р с и я в зимний лес. Воспитатель предлагает отправиться на экскурсию в зимний лес (схема-макет в группе). | Дети вспоминают правила поведения в лесу. |
Организационно- поисковый | По следам зайцев подходят к картинке или игрушке. – Кто это? Как выглядит? – Почему его не заметно на снегу? – Кто всю зиму спит? Кто спрятался? (Еж и медведь.) – Вспомните, как выглядит еж. (Можно показать картинку, если дети затрудняются.) – Что в его в норке? Б е с е д а о м е д в е д е. - Что за бугорок нам встретился? – Почему бугорок большой? –Как выглядит медведь? – Как называется зимнее жилище медведя? У медведицы зимой в берлоге появляются медвежата. И г р а - и м и т а ц и я «Большой медведь и маленький медвежонок». Физкультминутка. - Давайте с вами порезвимся. Как маленькие рыжие белочки. Рыжие белочки Рыжие белочки , как у вас дела? Мы набрали шишек для своих детишек Листьев полное дупло, будет нам зимой тепло. Насушили ягод, чтоб хватило на год На снегу разбросаны чешуйки и стерженьки шишек. – Кто насорил в лесу? – Кто любит лакомиться шишками? –Как она выглядит? – Где живет? Воспитатель ч и т а е т с т и х о т в о р е н и е: Скачет белка там и тут. Белкин хвост – как парашют! Управляя им умело, Белка вниз с сосны слетела. Когда трескучие морозы Ветки опушат, Белка спрячется в дупло – Там и сухо, и тепло! Игра «Кто как зимует?» . Ответь на вопросы: 1. Кто зимой спит? 2. Кто меняет к зиме цвет шкурки? 3. Где живет белка? 4. Где она хранит запасы на зиму? 5. Где спит медведь? 6. Почему некоторые животные спят зимой? . | (Уши длинные, хвост короткий, задние лапы длиннее передних, острые зубы, которыми он, как ножом, срезает кору деревьев.) (Поменял шубку). Дети идут дальше. На пути два бугорка: один большой, другой маленький. (Корм на зиму не запасает, норка выстлана сухими листьями, спит всю зиму.) (Показать картинку.) (Большой, одет в теплую бурую шубу, ходит тихо, быстро бегает, лазает по деревьям, может плавать.) (Берлога, которую он устилает листьями, хвоей). (наклоны вперед) (Прыжки на месте) (Повороты туловища влево-вправо) (Махи руками вверх-в стороны-вниз). (На ветке сидит белка). (Поменяла шубку с рыже-золотой на серебристо-серую, теплую, пушистый хвост, который бережет, чистит.) (В дупле). (Медведь, ежик, лягушка, рыба.) (Белка, заяц.) (В дупле.) (В кладовой.) (В берлоге.) (Потому что выпал снег и животные не могут найти себе пищу.) |
Рефлексивно-корригирующий | -Ну что ж, ребята, а нам пора возвращаться в мини-центр. Возьмемся за руки, друзья. И по тропе лесной отправимся к себе домой. Один, два, три, повернись, В мини-центр возвратись! -Ребята, вам понравилось путешествие по лесу? Каких животных мы повстречали с вами? | (ответы детей) Высказывают своё мнение, повторяют новые слова. Внимательно слушают, дополняют своими знаниями. |
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: знания о жизни диких животных
Понимают: различия диких и домашних животных, как отвечать на вопросы полным ответом.
Применяют: бережное отношение к диким живтным, нужно охранять и помогать в зимнее время года.
|
Технологическая карта Организованной учебной деятельности Образовательная область: «Социум» Раздел: Основы экологии Тема: Коротышки из цветочного города в гостях у детей Цель: Формировать у дошкольников интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам. Побуждать детей устанавливать взаимосвязи явлений неживой и живой природы: весна, зима, лето, осень. Ввести понятие Солнце – большая звезда. Предварительная работа: Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей | Мотивационно-побудительный | Дети, сегодня к нам на занятие пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся. А теперь, послушайте, что я вам расскажу. Сегодня, когда я шла в детский сад, почтальон вручил мне конверт (показывает письмо). Интересно от кого это может быть письмо? В: Ну что ребята, поможем Незнайке, расскажем ему о нашей удивительной планете, о том, какие живые существа её населяют, всё ли порядке на нашей планете. Вы готовы поехать в Цветочный город к коротышкам? | С интересом слушают рассказ воспитател Отвечают на вопросы Слушают письмо Проявляют желание помочь Незнайке. Соглашаются отправиться в Цветочный город. | Организационно- поисковый | А отправимся мы с вами туда по тропинке! Вместе с воспитателем дети проговаривают слова: Мы шагаем, мы шагаем! Выше ножки поднимаем! Через камушки и кочки, Через ямки и пенечки! Распрямили спинку, Вышли на тропинку. В: Молодцы ребята вот мы с вами и пришли в Цветочный город. Но сначала отгадайте мою загадку! «В городке цветочном этом целый год сияет лето. И народ весёлый тут - коротышками зовут. Среди них Пилюлькин есть, Лютик -всех не перечесть. Самый главный, угадай-ка. Ну конечно же …. (Выходит Незнайка) Незнайка: Здрасьте, а вы кто? Дети отвечают. В: Здравствуй Незнайка, мы пришли к вам в город по приглашению твоих друзей, они очень переживают что ты так и останешься безграмотным болтуном и хвастунишкой. Мы пришли, чтоб рассказать тебе о нашей богатой планете, о том какие существа на ней проживают, и как всем необходимо беречь родную природу. Садись к детям и слушай внимательно! Незнайка: Да! Ну расскажите! Хотя я итак всё знаю, я здесь самый умный! Рассказ воспитателя по презентации. В:Ну что Незнайка, ты внимательно слушал? Незнайка: Давайте-ка! У меня в корзинке даже и задания есть от Знайки. Только я ничего не сделал, забыл! Вот ребята мне и помогут! Дидактическая игра «Где чей домик?» - В: Молодцы ребята, справились с заданием. Ну что Незнайка, может у тебя ещё задание есть? Незнайка: Конечно, вот волшебный мешочек! Ну, кто угадает что здесь лежит? Дидактическая игра «Чудесный мешочек» с искусственными насекомыми В: Незнайка, ты наших ребят проверил, а сам то ты что больше всего любишь делать? Незнайка: Я люблю ничего не делать, только бегать, прыгать и бездельничать! В: Ну бездельничать мы тебе не позволим В: Ребята, где бы ни жил человек, он всегда окружен растениями и животными, но люди не всегда бережно относятся к природе. Они часто совершают поступки, которые вредят природе. Вырубая леса и загрязняя воду в реке, люди губят многих диких животных, для которых лес и река дом. Что же делать? Как помочь птицам и животным? А вы знаете как правильно вести себя на природе? Вы знаете, что природу и всех живых существ необходимо защищать от вредного влияния? В: Молодцы ребята, вы хорошо знаете как необходимо следить за природой. В: Молодцы! А вы знаете ребята что ещё необходимо всему земному шару? Чтобы ответить на этот вопрос, я загадаю вам загадку: Ты весь мир обогреваешь, И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все …. СОЛНЦЕ! В: Ну что Незнайка, понравилось тебе с ребятами заниматься и играть? Вы вместе выполнили все задания. Скажи, тебе было трудно? Ты больше не будешь бездельничать и прогуливать занятия? Незнайка: Нет! | Вместе с воспитателем проговариавют слова. Садятся на стульчики Слушают загадку , отгадывают. Здороваются с Незнайкой. Смотрят презентацию,слушают рассказ воспитателя Дети на мольберте соотносят картинки зверей и птиц (белка, лиса, сорока, дятел, барсук) с их домиками (нора, гнездо, дупло). Дети по очереди вытягивают насекомое и называют его. Слушают воспитателя отвечают на вопросы . Рассказывают как нужно вести себя на природе Ответы детей Солнце . | Рефлексивно-корригирующий | В: очень хорошо! А вам дети понравилось в цветочном городе вместе с Незнайкой? В: За то, что вы сегодня правильно отвечали на вопросы и стараетесь беречь нашу природу, я награждаю вас медалями «Защитники природы», и наш Незнайка тоже получает медаль! Ну что нам пора возвращаться в свою группу. Мы будем ждать следующего приглашения от тебя и твоих друзей коротышек! До свидания! | Дети-Да! Радуются медалям. | Ожидаемый результат: Воспроизводят: явления неживой природы: солнце, месяц, звёзды. Понимают: понятие Солнце – большая звезда. Применяют: устанавливать взаимосвязи явлений неживой и живой природы: весна, зима, лето, осень. Письмо от Коротышек «Здравствуйте, мальчики и девочки! Большой привет Вам из Цветочного города, от веселых коротышек! Мы знаем, вы очень сообразительные. А наш Незнайка не хочет ходить на занятия, и стал совсем ленивым. Поэтому мы вас приглашаем в гости в свой цветочный город, чтоб вы помогли нашему товарищу стать таким же умным и любознательным как вы. Ваши друзья- жители Цветочного города.» |