Технология
взаимодействия
воспитателя с детьми
раннего возраста
Взаимодействие взрослого с детьми в разных моделях воспитания
Типы взаимодействия
авторитарный
личностно-ориентированный
Авторитарная модель
Ребенок – объект ухода и педагогических воздействий
Основная цель – воспитание послушного, исполнительного ребенка, подчиняющегося авторитету взрослого
Ориентация на группу в целом
Авторитарная модель
наказание
указания
нотации
окрик
наказание
контроль
нотации
окрик
СПОСОБЫ воздействия
окрик
воздействие авторитетом
нотации
окрик
наказание
наставление
нотации
наказание
ФОРМЫ
Фронтальные (по типу урока)
Игра присутствует, но ущемлена во времени и жестко регламентирована взрослым
Подавляют свои чувства
«Двойной стандарт»
Подчиняются чужому влиянию
Стараются быть такими как все
ВЫВОД: взаимное отчуждение, проявление детского негативизма
Полностью зависят от взрослого
Зависят от внешнего контроля
Игнорируют наказания
Личностно-ориентированная модель (центрированная на ребенке)
Ориентация на ребенка. Взаимоотношения с ребенком строятся на основе равноправия и сотрудничества.
Основная цель – развитие личности ребенка.
Задача – создать условия для скрытия потенциальных возможностей каждого малыша, формирования положительного самоощущения, уверенности в себе, доверия к миру и людям, инициативности, любознательности.
Принятие ребенка таким, какой он есть, вера в его способности.
Личностно-ориентированная модель (центрированная на ребенке)
СПОСОБЫ воздействия
Признание прав и свобод ребенка
Сотрудничество
Обсуждение
Гибкое введение ограничений
ФОРМЫ
Общение
Игра
Взаимодействие
Вывод - личностно - ориентированное взаимодействие способствует тому, что ребенок учится:
Уважать себя и других
Чувствовать себя уверенно, не бояться ошибок
Понимать других и сочувствовать им
Брать на себя ответственность за свои решения и поступки
Думать самостоятельно
Быть искренним
Адекватно выражать свои чувства
Личностные и профессиональные качества педагога, необходимые для работы с детьми раннего возраста
Искренность
Искренность
Позитивное принятие другого человека
Позитивное принятие другого человека
Эмпатия
Эмпатия
Эмоциональность
Эмоциональность
Уметь играть с детьми, знать детскую художественную литературу, владеть навыками в разных видах художественно-эстетической деятельности
Уметь играть с детьми, знать детскую художественную литературу, владеть навыками в разных видах художественно-эстетической деятельности
Владеть культурой общения
Владеть культурой общения
Педагог как профессионал должен:
Хорошо знать возрастные особенности детей
Хорошо знать возрастные особенности детей
Обладать навыками для ухода за детьми раннего возраста
Обладать навыками для ухода за детьми раннего возраста
Владеть современными образовательными технологиями
Владеть современными образовательными технологиями
Быть знаком с современными ОП для детей раннего возраста
Быть знаком с современными ОП для детей раннего возраста
Специфика взаимодействия воспитателя с детьми раннего возраста
Учет характерных особенностей детей раннего возраста
Учет характерных особенностей детей раннего возраста
Опора на практические действия ребенка в конкретной ситуации
Опора на практические действия ребенка в конкретной ситуации
Сотрудничество
Установление доверительных отношений, эмоциональная поддержка
Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с детьми раннего возраста
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ