СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Механическая работа

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена при изучении темы "Механическая работа". В данной презентации поставлены цели и задачи, выход на тему. 

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Механическая работа»

Изучая физику, мы познаем мир.

Изучая физику, мы познаем мир.

Внимательно слушай! Запоминай! Активно на уроке отвечай!

Внимательно слушай!

Запоминай!

Активно на уроке отвечай!

Механическая работа 11/5/17 Тема урока: Определить понятие механической работа Цель урока: 1. Выяснить условия для совершения механической работы Задачи урока: 2. Выяснить способы совершения механической работы 3. Сформулировать определение и формулу 4. Научиться решать задачи

Механическая работа

11/5/17

Тема

урока:

Определить понятие механической работа

Цель

урока:

1. Выяснить условия для совершения механической работы

Задачи

урока:

2. Выяснить способы совершения механической работы

3. Сформулировать определение и формулу

4. Научиться решать задачи

Пословицы и поговорки:   1.С печи сыт не будешь. Не печь кормит, а руки.  2.С горы вскачь, а в гору хоть плачь.    3.В гору семеро тащат, а с горы и один толкает.     Условия совершения работы: 1. сила видеофайл 2. перемещение

Пословицы и поговорки:

 

1.С печи сыт не будешь. Не печь кормит, а руки.

2.С горы вскачь, а в гору хоть плачь.  

3.В гору семеро тащат, а с горы и один толкает.  

Условия совершения работы:

1. сила

видеофайл

2. перемещение

Работа в группах. Способы совершения механической работы Пример: Работа не совершается Работа положительная Работа отрицательная Тело не перемещается или на него не воздействуют с силой. Направление силы не совпадает с направлением тела Направление силы и тела совпадает. Человек поднимается на эскалаторе. Движение автобуса и сила тяги Гелиевый шарик и сила тяжести

Работа в группах.

Способы совершения механической работы

Пример:

Работа не совершается

Работа положительная

Работа отрицательная

Тело не перемещается или на него не воздействуют с силой.

Направление силы не совпадает с направлением тела

Направление силы и тела совпадает.

Человек поднимается на эскалаторе.

Движение автобуса и сила тяги

Гелиевый шарик и сила тяжести

Мы в ракету дружно сели, (все приседают) В космос полететь хотели, (поднимаются, руки вверх) С притяжением Земли (наклоны влево и право) Мы бороться не смогли (наклоны вперед и назад) Шлём вам всем большой привет, (помахать руками) Опоздавшим места нет (быстро сесть за парту).

Мы в ракету дружно сели, (все приседают)

В космос полететь хотели, (поднимаются, руки вверх)

С притяжением Земли (наклоны влево и право)

Мы бороться не смогли (наклоны вперед и назад)

Шлём вам всем большой привет, (помахать руками)

Опоздавшим места нет (быстро сесть за парту).

Встать - если механическая работа совершается,  Сесть – если не совершается

Встать - если механическая работа совершается,

Сесть – если не совершается

Определение: Механической работой называется физическая величина, равная произведению силы и перемещения тела по направлению действия этой силы.  А = F • S F - сила (Н) S - перемещение (м) A - механическая работа  (1Дж – джоуль) 1 Дж = 1Н • 1м Она названа в честь английского физика Джоуля Джеймса Прескотти (1818—1889г.г).

Определение:

Механической работой называется физическая величина, равная произведению силы и перемещения тела по направлению действия этой силы.

А = F • S

F - сила (Н)

S - перемещение (м)

A - механическая работа

(1Дж – джоуль)

1 Дж = 1Н • 1м

Она названа в честь английского физика Джоуля Джеймса Прескотти

(1818—1889г.г).

 с. 183 Ответить на вопрос: Что значит один джоуль?

с. 183 Ответить на вопрос:

Что значит один джоуль?

Решение задач 1. Басня «Мартышка и очки». Вопрос: «Можно ли «возню» мартышки с очками назвать механической работой?» 2. Вертолет массой 6 т равномерно поднимается на высоту 100 м. Какую работу совершает при этом двигатель вертолета? 3. Мешок с картошкой перетащили на 2м, при этом совершили работу в 1 кДж. Какую силу для этого пришлось приложить?

Решение задач

1. Басня «Мартышка и очки». Вопрос: «Можно ли «возню» мартышки с очками назвать механической работой?»

2. Вертолет массой 6 т равномерно поднимается на высоту 100 м. Какую работу совершает при этом двигатель вертолета?

3. Мешок с картошкой перетащили на 2м, при этом совершили работу в 1 кДж.

Какую силу для этого пришлось приложить?

4. Совершает ли работу космонавт в состоянии невесомости, равномерно поднимая предмет в космическом корабле во время его движения по инерции?   5. Автомобиль равномерно движется по шоссе. Совершает ли при этом работу сила тяжести?   6. Совершается работа при подъеме по лестнице, при подъеме на лифте? Ответ: Не совершает Ответ: Не совершает Ответ: По лестнице совершается работе, на  лифте – не совершается

4. Совершает ли работу космонавт в состоянии невесомости, равномерно поднимая предмет в космическом корабле во время его движения по инерции?

5. Автомобиль равномерно движется по шоссе. Совершает ли при этом работу сила тяжести?

6. Совершается работа при подъеме по лестнице, при подъеме на лифте?

Ответ: Не совершает

Ответ: Не совершает

Ответ: По лестнице совершается работе, на лифте – не совершается

Проверка 1. В  2. В  3. Б  4. В  5. А  6. В  7. А  8. Б  9. В  10. Б     0 ошибок – 5 1-2 ошибки - 4 3-4 ошибки – 3 5 -6 ошибок - 2

Проверка

1. В

2. В

3. Б

4. В

5. А

6. В

7. А

8. Б

9. В

10. Б

 

 

  • 0 ошибок – 5
  • 1-2 ошибки - 4
  • 3-4 ошибки – 3
  • 5 -6 ошибок - 2
Механическая работа 11/5/17 Тема урока: Определить понятие механической работа Цель урока: 1. Выяснить условия для совершения механической работы Задачи урока: 2. Выяснить способы совершения механической работы 3. Сформулировать определение и формулу 4. Научиться решать задачи

Механическая работа

11/5/17

Тема

урока:

Определить понятие механической работа

Цель

урока:

1. Выяснить условия для совершения механической работы

Задачи

урока:

2. Выяснить способы совершения механической работы

3. Сформулировать определение и формулу

4. Научиться решать задачи

Домашняя работа С. 181 читать § 40 Выполнить задачи в тетради

Домашняя работа

  • С. 181 читать § 40
  • Выполнить задачи в тетради
Первый уровень. 1.Измеряя силу трения, ученик протянул брусок по столу на расстояние 30 см. Вычислите работу ученика, если динамометр показывал 1,5 Н.   2.Карапуз, играя автомобильчиком, провез его 90 см, прикладывая к веревочке силу 3,5 Н. Вычислите работу карапуза.   3.Мальчик массой 39 кг лезет вверх по лестнице. Какую работу он совершит, подняв себя на высоту 4,5 м?   Второй уровень.   1.Обезьяна массой 12 кг карабкается вверх по лианам. Какую работу она совершит, поднявшись на 6,2 м?   2.На какую высоту было поднято тело массой 20 кг, если при этом была совершена работа 680 Дж?   3.При подъеме тела на высоту 2,5 м была совершена работа 1225 Дж. Какова масса поднимаемого тела?   Третий уровень.   1.Велосипедист движется со скоростью 12 км/ч в течение 15 мин. Какую работу совершил велосипедист на этом отрезке пути, если сила сопротивления движению 98 Н?   2.Тело движется под действием силы 22 Н в течение 12 мин. С какой скоростью движется тело, если при этом была совершена работа 158400 Дж?   3.В воде с глубины 5 м поднимают до поверхности бетонный блок размерами 40х120 см. Найдите работу по подъему камня.

Первый уровень.

1.Измеряя силу трения, ученик протянул брусок по столу на расстояние 30 см. Вычислите работу ученика, если динамометр показывал 1,5 Н.

  2.Карапуз, играя автомобильчиком, провез его 90 см, прикладывая к веревочке силу 3,5 Н. Вычислите работу карапуза.

  3.Мальчик массой 39 кг лезет вверх по лестнице. Какую работу он совершит, подняв себя на высоту 4,5 м?

 

Второй уровень.

  1.Обезьяна массой 12 кг карабкается вверх по лианам. Какую работу она совершит, поднявшись на 6,2 м?

  2.На какую высоту было поднято тело массой 20 кг, если при этом была совершена работа 680 Дж?

  3.При подъеме тела на высоту 2,5 м была совершена работа 1225 Дж. Какова масса поднимаемого тела?

 

Третий уровень.

  1.Велосипедист движется со скоростью 12 км/ч в течение 15 мин. Какую работу совершил велосипедист на этом отрезке пути, если сила сопротивления движению 98 Н?

  2.Тело движется под действием силы 22 Н в течение 12 мин. С какой скоростью движется тело, если при этом была совершена работа 158400 Дж?

  3.В воде с глубины 5 м поднимают до поверхности бетонный блок размерами 40х120 см. Найдите работу по подъему камня.

Мне все понятно, но материал не всегда интересен Я все очень хорошо понял, мне было интересно Я не все понял, но мне было интересно Я ничего не понял и на уроке скучал

Мне все понятно, но материал не всегда интересен

Я все очень хорошо понял, мне было интересно

Я не все понял, но мне было интересно

Я ничего не понял и на уроке скучал

Физик видит то, что видят все: предметы и явления. Он также как и все восхищается красотой и величием мира, но за этой всем доступной красотой ему открывается еще одна красота закономерностей в бесконечном разнообразии вещей и событий.    Любите, дети, физику!   Она всегда, везде.   Поможет вам в умении,   И в жизни, и в труде!

Физик видит то, что видят все: предметы и явления. Он также как и все восхищается красотой и величием мира, но за этой всем доступной красотой ему открывается еще одна красота закономерностей в бесконечном разнообразии вещей и событий. 

Любите, дети, физику!  Она всегда, везде.  Поможет вам в умении,  И в жизни, и в труде!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!