СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Точка Роста как ресурс формирования функциональной грамотности

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В состав центра «Точка роста»

по физике входят базовая (обязательная) часть и дополнительное оборудование.

Базовая часть состоит из цифровых датчиков и комплектов сопутствующих элементов для опытов по механике, молекулярной физике, электродинамике и оптике.

Просмотр содержимого документа
«Точка Роста как ресурс формирования функциональной грамотности»

Единое образовательное пространство  школы: как обеспечить качественные  условия его формирования? Как ресурс формирования функциональной грамотности Подготовила: Учитель физики Власова Лариса Валентиновна г.п.Северо – Енисейский 2023

Единое образовательное пространство школы: как обеспечить качественные условия его формирования?

Как ресурс формирования функциональной грамотности

Подготовила:

Учитель физики

Власова Лариса Валентиновна

г.п.Северо – Енисейский 2023

Цифровая лаборатория по физике — это комплект, состоящий из датчиков для измерения и регистрации различных параметров, интерфейса для сбора данных и программного обеспечения, визуализирующего экспериментальные данные на экране. Мультидатчик  — цифровое устройство, выполненное в виде платформы с многоканальным измерителем, который одновременно получает сигналы с различных встроенных датчиков, размещённых в едином корпусе устройства.

Цифровая лаборатория по физике

это комплект, состоящий из датчиков для

измерения и регистрации различных параметров, интерфейса для сбора данных и

программного обеспечения, визуализирующего экспериментальные данные на

экране.

Мультидатчик — цифровое устройство, выполненное в виде платформы с многоканальным измерителем, который одновременно получает сигналы с различных

встроенных датчиков, размещённых в едином корпусе устройства.

В состав центра «Точка роста» по физике входят базовая (обязательная) часть и дополнительное оборудование. Базовая часть состоит из цифровых датчиков и комплектов сопутствующих элементов для опытов по механике, молекулярной физике, электродинамике и оптике.
  • В состав центра «Точка роста»

по физике входят базовая (обязательная) часть и дополнительное оборудование.

  • Базовая часть состоит из цифровых датчиков и комплектов сопутствующих элементов для опытов по механике, молекулярной физике, электродинамике и оптике.
Примеры работ ОГЭ 8. Работа электрического тока в резисторе 9. Измерение плотности материала, из которого сделано твёрдое тело 10. Измерение жёсткости пружины 11. Работа силы упругости при равномерно подъёме груза на неподвижном блоке 12. Зависимость силы тока на резисторе от напряжения в цепи 13. Определение выталкивающей силы 14. Проверка правила для электрического напряжения при последовательном соединении 15. Исследование свойств изображения в собирающей линзе 1. Измерение коэффициента трения скольжения  2. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления 3. Измерение работы силы трения скольжения 4. Исследование колебаний нитяного маятника  5. Исследование равновесия рычага  6. Определение электрического сопротивления резистора  7. Электрическая мощность, выделяемая на резисторе

Примеры работ ОГЭ

  • 8. Работа электрического тока в резисторе
  • 9. Измерение плотности материала, из которого сделано твёрдое тело
  • 10. Измерение жёсткости пружины
  • 11. Работа силы упругости при равномерно подъёме груза на неподвижном блоке
  • 12. Зависимость силы тока на резисторе от напряжения в цепи
  • 13. Определение выталкивающей силы
  • 14. Проверка правила для электрического напряжения при последовательном соединении
  • 15. Исследование свойств изображения в собирающей линзе
  • 1. Измерение коэффициента трения скольжения
  • 2. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления
  • 3. Измерение работы силы трения скольжения
  • 4. Исследование колебаний нитяного маятника
  • 5. Исследование равновесия рычага
  • 6. Определение электрического сопротивления резистора
  • 7. Электрическая мощность, выделяемая на резисторе
Градуирование динамометра Измерение силы трения скольжения и сравнение с весом тела Выяснение условия равновесия рычага Изучение устройства и действия подвижного и неподвижного блоков Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости Изучение «золотого правила» механики Измерение скорости неравномерного движения Исследование зависимости скорости равноускоренного движения от времени Измерение ускорения тела Исследование зависимости перемещения тела от времени при равноускоренном движении Исследование движения тела под действием нескольких сил Измерение жёсткости пружины Измерение коэффициента трения скольжения Изучение движения, брошенного горизонтально Изучение закона сохранения механической энергии Исследование зависимости периода колебаний маятника от длины подвеса Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника
  • Градуирование динамометра
  • Измерение силы трения скольжения и сравнение с весом тела
  • Выяснение условия равновесия рычага
  • Изучение устройства и действия подвижного и неподвижного блоков
  • Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости
  • Изучение «золотого правила» механики
  • Измерение скорости неравномерного движения
  • Исследование зависимости скорости равноускоренного движения от времени
  • Измерение ускорения тела
  • Исследование зависимости перемещения тела от времени при равноускоренном движении
  • Исследование движения тела под действием нескольких сил
  • Измерение жёсткости пружины
  • Измерение коэффициента трения скольжения
  • Изучение движения, брошенного горизонтально
  • Изучение закона сохранения механической энергии
  • Исследование зависимости периода колебаний маятника от длины подвеса
  • Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника

Исследование отражения света Построение изображения в плоском зеркале Сборка модели зеркального перископа Наблюдение преломления света в плоскопараллельной пластине Исследование преломления света на границе раздела двух сред Исследование явления преломления света Измерение показателя преломления стекла Измерение фокусного расстояния и оптической силы собирающей и рассеивающей линз Сборка модели микроскопа Сборка модели проекционного аппарата Сборка модели трубы Кеплера Сборка модели трубы Галилея Наблюдение дифракции света Наблюдение интерференции света Измерение длины световой волны Наблюдение поляризации света Наблюдение явления дисперсии
  • Исследование отражения света
  • Построение изображения в плоском зеркале
  • Сборка модели зеркального перископа
  • Наблюдение преломления света в плоскопараллельной пластине
  • Исследование преломления света на границе раздела двух сред
  • Исследование явления преломления света
  • Измерение показателя преломления стекла
  • Измерение фокусного расстояния и оптической силы собирающей и рассеивающей линз
  • Сборка модели микроскопа
  • Сборка модели проекционного аппарата
  • Сборка модели трубы Кеплера
  • Сборка модели трубы Галилея
  • Наблюдение дифракции света
  • Наблюдение интерференции света
  • Измерение длины световой волны
  • Наблюдение поляризации света
  • Наблюдение явления дисперсии
Опытная проверка закона Гей – Люссака Исследование изопроцессов в газах Определение влажности воздуха с помощью гигрометра психометрического Проверка основного уравнения МКТ
  • Опытная проверка закона Гей – Люссака
  • Исследование изопроцессов в газах
  • Определение влажности воздуха с помощью гигрометра психометрического
  • Проверка основного уравнения МКТ
Экспериментальные работы с помощью цифровых датчиков Определение ускорения при движении человека (в трёх проекциях) Определение теплопроводности Изучение магнитного потока через катушку Измерение и сравнение различных температур тела Определение абсолютного и относительного давления Измерение силы тока Измерение напряжения Исследование изотермического процесса Изучение гармонических колебаний с помощью осциллографа

Экспериментальные работы с помощью цифровых датчиков

  • Определение ускорения при движении человека (в трёх проекциях)
  • Определение теплопроводности
  • Изучение магнитного потока через катушку
  • Измерение и сравнение различных температур тела
  • Определение абсолютного и относительного давления
  • Измерение силы тока
  • Измерение напряжения
  • Исследование изотермического процесса
  • Изучение гармонических колебаний с помощью осциллографа
Призёр НТПС-2022  «Научный конвент»

Призёр НТПС-2022 «Научный конвент»

Какие правила работы с оборудованием вы должны знать?   1.  Собирать цепь при разомкнутом ключе! 2.  Не включайте электрическую цепь без проверки её учителем! 3.  Амперметр подключают последовательно  с тем прибором, на котором измеряется сила тока. 4.  Вольтметр подключают параллельно  с тем прибором, на котором измеряется напряжение.

Какие правила работы с оборудованием вы должны знать?

  • 1. Собирать цепь при разомкнутом ключе!
  • 2. Не включайте электрическую цепь без проверки её учителем!
  • 3. Амперметр подключают последовательно с тем прибором, на котором измеряется сила тока.
  • 4. Вольтметр подключают параллельно с тем прибором, на котором измеряется напряжение.
1 группа: Исследование силы тока при последовательном соединении проводников

1 группа:

Исследование силы тока при последовательном соединении проводников

2 группа: Исследование напряжения при последовательном соединении проводников

2 группа:

Исследование напряжения при последовательном соединении проводников

3 группа: Исследование сопротивления при последовательном соединении проводников

3 группа:

Исследование сопротивления при последовательном соединении проводников

Работа в группах

Работа в группах

Итоги экспериментов Лампа №1 I, A Лампа №2 U, В Обе лампы R, Ом

Итоги экспериментов

Лампа №1

I, A

Лампа №2

U, В

Обе лампы

R, Ом

Выводы по работе в группах:

Выводы по работе в группах:

Практическая значимость последовательного соединения проводников в жизни?

Практическая значимость последовательного соединения проводников в жизни?

Цепь уличного освещения Электрический звонок Карманный фонарик Батарейки в каком – либо устройстве Настольные лампы
  • Цепь уличного освещения
  • Электрический звонок
  • Карманный фонарик
  • Батарейки в каком – либо устройстве
  • Настольные лампы
Перспективы на будущее Развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся; развивать самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; мотивировать образовательную деятельность на основе личностно-ориентированного подхода; подготовить к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями учащихся; повышать уровень самообразования в данном направлении

Перспективы на будущее

  • Развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся;
  • развивать самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • мотивировать образовательную деятельность на основе личностно-ориентированного подхода;
  • подготовить к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями учащихся;
  • повышать уровень самообразования в данном направлении