Просмотр содержимого документа
«Точка Роста как ресурс формирования функциональной грамотности»
Единое образовательное пространство школы: как обеспечить качественные условия его формирования?
Как ресурс формирования функциональной грамотности
Подготовила:
Учитель физики
Власова Лариса Валентиновна
г.п.Северо – Енисейский 2023
Цифровая лаборатория по физике —
это комплект, состоящий из датчиков для
измерения и регистрации различных параметров, интерфейса для сбора данных и
программного обеспечения, визуализирующего экспериментальные данные на
экране.
Мультидатчик — цифровое устройство, выполненное в виде платформы с многоканальным измерителем, который одновременно получает сигналы с различных
встроенных датчиков, размещённых в едином корпусе устройства.
- В состав центра «Точка роста»
по физике входят базовая (обязательная) часть и дополнительное оборудование.
- Базовая часть состоит из цифровых датчиков и комплектов сопутствующих элементов для опытов по механике, молекулярной физике, электродинамике и оптике.
Примеры работ ОГЭ
- 8. Работа электрического тока в резисторе
- 9. Измерение плотности материала, из которого сделано твёрдое тело
- 10. Измерение жёсткости пружины
- 11. Работа силы упругости при равномерно подъёме груза на неподвижном блоке
- 12. Зависимость силы тока на резисторе от напряжения в цепи
- 13. Определение выталкивающей силы
- 14. Проверка правила для электрического напряжения при последовательном соединении
- 15. Исследование свойств изображения в собирающей линзе
- 1. Измерение коэффициента трения скольжения
- 2. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления
- 3. Измерение работы силы трения скольжения
- 4. Исследование колебаний нитяного маятника
- 5. Исследование равновесия рычага
- 6. Определение электрического сопротивления резистора
- 7. Электрическая мощность, выделяемая на резисторе
- Градуирование динамометра
- Измерение силы трения скольжения и сравнение с весом тела
- Выяснение условия равновесия рычага
- Изучение устройства и действия подвижного и неподвижного блоков
- Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости
- Изучение «золотого правила» механики
- Измерение скорости неравномерного движения
- Исследование зависимости скорости равноускоренного движения от времени
- Измерение ускорения тела
- Исследование зависимости перемещения тела от времени при равноускоренном движении
- Исследование движения тела под действием нескольких сил
- Измерение жёсткости пружины
- Измерение коэффициента трения скольжения
- Изучение движения, брошенного горизонтально
- Изучение закона сохранения механической энергии
- Исследование зависимости периода колебаний маятника от длины подвеса
- Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника
- Исследование отражения света
- Построение изображения в плоском зеркале
- Сборка модели зеркального перископа
- Наблюдение преломления света в плоскопараллельной пластине
- Исследование преломления света на границе раздела двух сред
- Исследование явления преломления света
- Измерение показателя преломления стекла
- Измерение фокусного расстояния и оптической силы собирающей и рассеивающей линз
- Сборка модели микроскопа
- Сборка модели проекционного аппарата
- Сборка модели трубы Кеплера
- Сборка модели трубы Галилея
- Наблюдение дифракции света
- Наблюдение интерференции света
- Измерение длины световой волны
- Наблюдение поляризации света
- Наблюдение явления дисперсии
- Опытная проверка закона Гей – Люссака
- Исследование изопроцессов в газах
- Определение влажности воздуха с помощью гигрометра психометрического
- Проверка основного уравнения МКТ
Экспериментальные работы с помощью цифровых датчиков
- Определение ускорения при движении человека (в трёх проекциях)
- Определение теплопроводности
- Изучение магнитного потока через катушку
- Измерение и сравнение различных температур тела
- Определение абсолютного и относительного давления
- Измерение силы тока
- Измерение напряжения
- Исследование изотермического процесса
- Изучение гармонических колебаний с помощью осциллографа
Призёр НТПС-2022 «Научный конвент»
Какие правила работы с оборудованием вы должны знать?
- 1. Собирать цепь при разомкнутом ключе!
- 2. Не включайте электрическую цепь без проверки её учителем!
- 3. Амперметр подключают последовательно с тем прибором, на котором измеряется сила тока.
- 4. Вольтметр подключают параллельно с тем прибором, на котором измеряется напряжение.
1 группа:
Исследование силы тока при последовательном соединении проводников
2 группа:
Исследование напряжения при последовательном соединении проводников
3 группа:
Исследование сопротивления при последовательном соединении проводников
Работа в группах
Итоги экспериментов
Лампа №1
I, A
Лампа №2
U, В
Обе лампы
R, Ом
Выводы по работе в группах:
Практическая значимость последовательного соединения проводников в жизни?
- Цепь уличного освещения
- Электрический звонок
- Карманный фонарик
- Батарейки в каком – либо устройстве
- Настольные лампы
Перспективы на будущее
- Развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся;
- развивать самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- мотивировать образовательную деятельность на основе личностно-ориентированного подхода;
- подготовить к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями учащихся;
- повышать уровень самообразования в данном направлении