СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Требования к метапредметным результатам освоения ООП НОО, предъявляемые к обучающимся, окончившим 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с ФГОС  в примерной ООП НОО указано, какие личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действияу будут сформированы у выпускников. Этот файл ориентирует педагога  в том, какой уровень достижения метапредметных результатов  ожидается от  учащихся, оканчивающих 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Требования к метапредметным результатам освоения ООП НОО, предъявляемые к обучающимся, окончившим 3 класс»

3 класс


РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • действовать самостоятельно по инструкции, учиты­вать ориентиры, данные учителем при освоении но­вого учебного материала;

  • планировать и организовывать свои действия при выполнении учебных заданий;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху;

  • вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;

  • прилагать волевое усилие для преодоления препятствий для достижения цели;

  • в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;

  • осуществлять само и взаимопроверку, используя спо­соб сличения своей работы с заданным эталоном;

  • самостоятельно планировать свои действия при выполнении учебных заданий;

  • следовать при выполнении заданий инструкциям учи­теля и алгоритмам, описывающем стандартные дей­ствия (памятки в справочнике учебника);

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах);

  • самостоятельно осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий, применяя различные критерии оценки;

  • ставить цель собственной познавательной деятельности и планировать её (в рамках проектной деятельности).

  • планировать собственную читательскую деятельность.



ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • свободно ориентироваться в книге, используя инфор­мацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;

  • находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеоло­гический);

  • осуществлять фиксацию выборочной информации, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • получать дополнительную информацию по изучаемой теме, пользуясь справочной литературой;

  • работать с текстом: определять основную и второстепенную информацию, извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров, выделять смысловые части, ключевые слова, главную мысль текста, его тему, составлять план);

  • получать информацию, используя таблицы, диаграммы, рисунки, схемы, карты;

  • соотносить данные таблицы и диаграммы;

  • самостоятельно моделировать процессы, задачи;

  • доказывать свойства изучаемых объектов;

  • сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным критериям;

  • строить логические рассуждения, устанавливать аналогии.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, ис­пользуя различные справочные материалы (учебные пособия, фонды библиотек и детские периодиче­ские печатные издания);

  • преобразовывать словесную информацию в условные модели и наоборот;

  • строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме.


КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • выслушивать друг друга и приходить к общему решению, рабо­тая в группе;

  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

  • точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;

  • при выполнении заданий в группе: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения;

  • работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • осознавать необходимость аргументации собственной позиции и критической оценки мнения партнера;

  • аргументировать свою точку зрения;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • формулировать и аргументировать собственную позицию;

  • владеть диалогической формой речи.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • адекватно использовать речевые средства для реше­ния коммуникативных задач (извинения, пожелания, по­буждения других к действию);

  • участвовать в диалоге (относиться к мнению других, задавать вопросы, уточнять, высказывать свою точку зрения).