СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цифровые образовательные ресурсы в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья про 

Цифровые образовательные ресурсы в обучении детей

с ограниченными возможностями здоровья  

Просмотр содержимого документа
«Цифровые образовательные ресурсы в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья»

Цифровые образовательные ресурсы в обучении детей

с ограниченными возможностями здоровья




          Обучающие иллюстрации (плакат-слайд) и др.              Проведение мониторинга уровня развития детей с задержкой психического развития в начале и конце учебного года.             

Использование образовательных ресурсов,

          Обучающие мультфильмы;

          Электронные зрительные гимнастики;

          Обучающие видеоролики;

          Презентации;

          Электронные тренажеры;

          Электронные рабочие тетради;

          Электронные сборники занимательных игр, направленных на развитие познавательных процессов;

          активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;

С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. Однако хочется отметить, что использование компьютерных заданий не заменяет привычных коррекционных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и его наставника, тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе. Опора на здоровьесберегающие технологии — обязательный фактор успешного и эффективного использования ИКТ. Внедряя в практику работы информационные коммуникационные технологии, следует исходить из принципа “не навредить” здоровью ребёнка, соблюдать рекомендации по вопросу безопасности работы на компьютере. А так же, при анализе ЦОР, предназначенных для детей дошкольного возраста, необходимо особо оценивать их соответствие психофизиологическим, эргономическим, эстетическим, нормативным требованиям, предъявляемым к программным продуктам для данной возрастной категории. [2] Изучая данную тему, мною были поставлены следующие задачи:              Создание банка цифровых образовательных ресурсов для развития детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития:           возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системы;           объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;           возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде; Из практики известно, что для проведения интересной непосредственно образовательной деятельности необходим разнообразный обучающий материал. Способ решения данной проблемы — это использование в работе с детьми современных информационных технологий, способствующих повышению качества, доступности и эффективности образования. [1] Основная идея заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности. Это новый подход к использованию информационно — коммуникационных технологий в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования. [5] Основу современных образовательных технологий составляют цифровые образовательные ресурсы (ЦОР). Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) — специальным образом организованный образовательный ресурс, представленный в цифровом/электронном виде и функционирующий на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития старших дошкольников. [2] Современные исследования в области дошкольной педагогики К. Н. Моторина, С. П. Первина, М. А. Холодной, С. А. Шапкина и др. свидетельствуют о возможности овладения компьютером детьми в возрасте 3–6 лет. Как известно, этот период совпадает с моментом интенсивного развития мышления ребенка, подготавливающего переход от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению. Научные исследования по использованию развивающих и обучающих компьютерных игр, организованные и проводимые специалистами Ассоциации «Компьютер и детство» в содружестве с учеными многих институтов, начиная с 1986 года, и исследования, проведенные во Франции, показали, что благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты: 1)    дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; 2)    глубже постигаются понятия числа и множества; 3)    быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве: 4)    тренируется эффективность внимания и память; 5)    воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность; 6)    развивается воображение и творческие способности; 7)    развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления. [3] Компьютерные игры, помогая закрепить, уточнить конкретное содержание, способствуют совершенствованию наглядно-действенного мышления, переводу его в наглядно-образный план, формируют элементарные формы логического мышления, учат анализировать, сравнивать, обобщать предметы, требуют умения сосредоточиться на учебной задаче, запоминать условия, выполнять их правильно. Компьютерные игры не навязывают детям темп игры, в них учитываются ответы детей при формировании новых заданий, тем самым, обеспечивая индивидуальный подход к обучению. Благодаря этим программам образовательная деятельность приобретает непринужденный характер, вызывает желание добиться успеха. [2] Вне образовательной деятельности компьютерные игры помогают закрепить знания детей; их можно использовать для индивидуальной деятельности с детьми, опережающими сверстников в интеллектуальном развитии или отстающих от них; для развития психических способностей, необходимых для интеллектуальной деятельности: восприятия, внимания, памяти, мышления использование компьютерных средств обучения также помогает развивать у дошкольников собранность, сосредоточенность, усидчивость, приобщает к сопереживанию. [4] К организационно-методической работе относится и планирование компьютерных игр с учетом их содержания и потенциальных возможностей детей разных возрастных групп. Успех работы во многом зависит от умения перспективно спланировать компьютерные программы с учетом усложняющихся правил управления компьютером, игровых и дидактических задач. Легкие компьютерные игры можно не повторять, дети их усваивают быстро на одном занятии, трудные по содержанию игры увлекают детей. Они обычно повторяются с интервалом 2–3 раза. Все компьютерные программы для дошкольников должны иметь положительную нравственную направленность, в них не должно быть агрессивности, жестокости, насилия. Особый интерес вызывают программы с элементами новизны, сюрпризности, необычности. Современное образование трудно представить себе без ресурсов Интернета. Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Возможности, предоставляемые сетевыми электронными ресурсами, позволяют решить ряд задач, актуальных для специалистов, работающих в системе дошкольного образования. Во-первых, это дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании. Во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы). Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей. Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства: редставленных в цифровом формате и функционирующие на базе средств информационных коммуникационных технологий для обучения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.              Повышение компетентности педагогов ДОУ по теме: «Развитие детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития с использованием цифровых образовательных ресурсов»              Повышение грамотности родителей по теме развития детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития цифровых с использованием образовательных ресурсов (в домашних условиях).
В сети Интернет имеется много чрезвычайно полезных для работников системы образования ресурсов:

http://www.kremlin.ru/ - сайт Президента России

http://doshvozrast.ru/index.htm - «Воспитание детей»

http://moi-detsad.ru/ - «Все для детей».

http://lekoteka.ru/ - «Лекотека».

http://www.menobr.ru/materials/35/ - «Менеджер образования – аттестация педагогов»

http://beautiful.all.ru/Skazki

http://hyaenidae.narod.ru/

http://www.tale-store.ru/russkie-narodnye-skazki - Русские народные сказки

http://prodetsad.spb.ru/konspekty/derevya_-_zanyatie_v_usloviyah_fgt__-_kompyuternyie_tehnologii_v_dou.html - конспект занятия с использованием ИКТ – «Деревья»

http://detsad-kitty.ru/

http://viki.rdf.ru/cat/bukvi_chtenie/

http://festival.1september.ru/articles/subjects/32

http://www.tvoyrebenok.ru/prezentacii_dlya_detey.shtml

http://www.deti-66.ru/forteachers/kindergarten.html http://www.bedtimestory.ru/ коллекция аудиосказок (можно скачать)

http://classic.chubrik.ru/ портал классической музыки для детей

http://www.murzilka.org/igrodrom/games/787/журнал Мурзилка игры

http://www.kraskizhizni.com/edu/develop/284-glenn-doman-knigi-kartochki Глен Доман.