СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческие задания для самостоятельной работы по русскому языку. 3 класс. Тема "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит задания творческого и поискового характера. Предназначен для постепенного самостоятельного выполнения  при изучении темы, закрепления и совершенствования знаний, развития связной речи, умения сравнивать, делать выводы. 

Просмотр содержимого документа
«Творческие задания для самостоятельной работы по русскому языку. 3 класс. Тема "Имя прилагательное"»

Ребята!

Вам, конечно же, приходится часто смотреть в зеркало. Вы видите в нем свое отражение. Улыбнитесь ему – и оно улыбнется вам в ответ. Покажите ему язык – и оно ответит вам тем же. Похожее «отражение» есть и у имени существительного. Это уже знакомое вам имя прилагательное.

Предлагаю вам убедиться, что эта часть речи не только очень интересна, но и полезна для выражения своих мыслей и лучшего понимания собеседника.

Вперед, к новым знаниям! Желаю вам успеха!

Совёнок Филя.

Задание 1

Прочитайте правило. Какие слова нужно вставить вместо точек?

Прилагательные отвечают на вопросы …, …, …, …

о) Кто? з) Какой? у) Куда? в) Что делает?

а) Какое? д) Кто? м) Какие? и) Какая?

Если вы правильно выбрали вопросы, из букв, стоящих перед ними, вы легко составите название одного из времен года.






Задание 2

Подберите к существительным признаки, отражающие хорошее настроение:

Зима (какая?)…, лицо (какое?)…, тетрадь (какая?) …, день (какой?)…, яблоко (какое?) …, ветер (какой?) …

А теперь попробуйте изменить настроение на вот такое:

Подберите признаки к тем же существительным с грустным или сердитым настроением.

Задание 3

  1. Признаки каких предметов могут означать эти прилагательные: синий …, синяя …, синее…?

Добавьте к каждому прилагательному существительное, выдели окончания прилагательных. Почему они разные?

  1. Придумайте и запишите свои подобные пары слов «существительное+прилагательное»;

  2. Образуйте словосочетания с прилагательным ярк .

Запишите их, указав род имен прилагательных.


____________ая … ____________ое …

____________ий ….



Какая часть слова помогла вам распределить признаки между предметами?

Задание 4

Сравни словосочетания, образуй и запиши подобные пары:

Маленький след – маленькие следы, чудесное превращение – чудесные превращения, родная сестра - … сёстры, приветливое лицо - … …., … … - … ….

Выдели окончания прилагательных в каждой паре. Одинаковы ли они? Почему?

Задание 5.

Прочтите стихотворение. Спишите, поставив прилагательные в скобках в нужную форму. Какую их часть для этого потребуется изменить?

Берёза

(Белый) береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На (пушистый) ветках (снежный) каймой
Распустились кисти (белый) бахромой.
И стоит береза в (сонный) тишине,
И горят снежинки в (золотой) огне.
А заря, лениво, обходя кругом,
Обсыпает ветки (новый) серебром.

С. Есенин

В каком значении – прямом или переносном – употребил поэт прилагательное «золотой»?

Составьте и запишите словосочетания со словом «сонный» в прямом значении так, чтобы оно имело разный род и число.

Задание 6.

Образуйте прилагательные от существительных и запишите словосочетания. С двумя из них на выбор составьте предложения.

Дом из дерева – (какой?) … дом. Посуда из глины - …. Поля пшеницы - … …. Платье из шелка - … …. Песня соловья - … ….

Задание 7.

Поиграйте с гномами. Видите, какие они разные? Вспомните, как называются слова с противоположным значением. Запишите пары прилагательных-антонимов.









Весёлый грустный

Длинный …

… холодные

Грязное …

… …

Составьте предложение с одной из пар по схеме:

______________ ____________, а ____________ __________.

Задание 8.

А теперь вспомните, какие слова называют синонимами. Подберите синонимы к каждому прилагательному так, чтобы у них появилась приставка без-(бес-).

Смелый поступок - бесстрашный, слабый человек - …, тревожное настроение - …, тихие шаги - ….

Составьте и запишите предложение с любой образованной вами парой слов.

Задание 9.

Прочитайте предложения. О каком времени года они рассказывают? Можно ли точно это определить? Подберите прилагательные так, чтобы предложения рассказывали сначала о весне, а потом – об осени. Придется ли для этого изменить некоторые существительные?


По небу плывут облака. Ветер качает ветви деревьев.


Добавьте по два своих предложения к каждому тексту.













Задание 10.

Из описаний каких животных «выпали» эти прилагательные?

Серый, белый, длинные, пугливый, коротенький.

Рыжая, пушистый, хитрая, хищная.

Восстановите одно из описаний, придумайте заглавие и запишите текст.

Ребята!

Вы убедились, как важны в нашей речи имена прилагательные? Надеюсь, мои задания помогли вам стать еще внимательнее, грамотнее, больше узнать о родном языке.

Ваш совенок Филя