СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебные приёмы, виды и формы учебной деятельности на уроках географии.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены учебные приёмы и задания, позволяющие расширить и обоготить дидактический арсенал учителя географии( Н.Л. Галеева, Н.Л. Мельничук "Сто приёмов для учебного успеха ученика на уроках географии".).

Просмотр содержимого документа
«Учебные приёмы, виды и формы учебной деятельности на уроках географии.»

Учебные приёмы, виды и формы учебных заданий на уроках географии

Учебные приёмы, виды и формы учебных заданий на уроках географии

Технология Галеевой Н.Л, Мельничук Н.Л. –ИСУД –ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ учащегося.

Технология Галеевой Н.Л, Мельничук Н.Л. –ИСУД –ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ учащегося.

1.Цифровой диктант- набор  утверждений, правильных и неправильных, составленный на материале изученной темы. Проводится в устной форме, требует при определённом навыке 5-6 мин.  Каждое утверждение произносится учителем дважды, ученик записывает своё мнение о нём в виде: 1- «согласие» или 0- «несогласие».  Вопросы лучше подбирать так, чтобы ответы легче было проверить   Обучает концентрации внимания, развивает слуховое восприятие.    Применяется: 1.проверка д / з  2.диагностика усвоения нового материала  3.актуализация знаний и умений

1.Цифровой диктант- набор утверждений, правильных и неправильных, составленный на материале изученной темы. Проводится в устной форме, требует при определённом навыке 5-6 мин. Каждое утверждение произносится учителем дважды, ученик записывает своё мнение о нём в виде: 1- «согласие» или 0- «несогласие». Вопросы лучше подбирать так, чтобы ответы легче было проверить Обучает концентрации внимания, развивает слуховое восприятие. Применяется: 1.проверка д / з 2.диагностика усвоения нового материала 3.актуализация знаний и умений

Цифровой диктант, проводимый после просмотра видеофрагмента «Гидросфера»   1.Ледники-это скопление пресного льда на суше.  2.Озеро-это искусственный водоём.  3.Огромные льды в океане называются айсбергами.  4.Айсберги не опасны для судоходства.  5.Реки, озёра, ледники, болота- это воды суши.  6.Ледники не участвуют в Мировом круговороте воды.    Ответ 101 010

Цифровой диктант, проводимый после просмотра видеофрагмента «Гидросфера» 1.Ледники-это скопление пресного льда на суше. 2.Озеро-это искусственный водоём. 3.Огромные льды в океане называются айсбергами. 4.Айсберги не опасны для судоходства. 5.Реки, озёра, ледники, болота- это воды суши. 6.Ледники не участвуют в Мировом круговороте воды. Ответ 101 010

2.Буквенные диктанты - требуется отгадать зашифрованное слово по его буквам. Буквы закодированы в вопросах по изучаемой теме.  Ученики записывают только указанную букву из отгадываемого понятия.   Задание на внимание, слуховое восприятие.   Применяется:  1.изучение нового материала  2.на этапе усвоения понятий  3.предварительная диагностика

2.Буквенные диктанты - требуется отгадать зашифрованное слово по его буквам. Буквы закодированы в вопросах по изучаемой теме. Ученики записывают только указанную букву из отгадываемого понятия. Задание на внимание, слуховое восприятие. Применяется: 1.изучение нового материала 2.на этапе усвоения понятий 3.предварительная диагностика

Записать только первые буквы слов. По ним можно прочесть фамилию путешественника 1.Самый глубокий желоб на Земле. 2.Глыбы льда в океане. 3.Водная оболочка Земли. 4.Материк, омываемый всеми океанами. 5.Твёрдое состояние воды. 6.Холодное течение у восточных берегов Северной Америки. 7.Самое мелкое море на Земле. 8.Самая длинная река на Земле.

Записать только первые буквы слов. По ним можно прочесть фамилию путешественника

1.Самый глубокий желоб на Земле.

2.Глыбы льда в океане.

3.Водная оболочка Земли.

4.Материк, омываемый всеми океанами.

5.Твёрдое состояние воды.

6.Холодное течение у восточных берегов Северной Америки.

7.Самое мелкое море на Земле.

8.Самая длинная река на Земле.

3.«Починить цепочку» - задание на определение и восстановление линейной логической связи между написанными в определённом порядке словами или действиями.   Тема : «Внутренние воды»  1. Уменьшилось количество планктона  2.На берегу Байкала построили 2 целлюлозно-бумажных комбината.  3.Уменьшилось количество хищной рыбы, питающейся рыбой, которая питается планктоном.  4.Ухудшилось качество воды.  5.Резко снизились уловы рыбы в озере.  6.Уменьшилось количество рыбы, питающейся планктоном.   Ответ:2-4-1-6-3 -5

3.«Починить цепочку» - задание на определение и восстановление линейной логической связи между написанными в определённом порядке словами или действиями. Тема : «Внутренние воды» 1. Уменьшилось количество планктона 2.На берегу Байкала построили 2 целлюлозно-бумажных комбината. 3.Уменьшилось количество хищной рыбы, питающейся рыбой, которая питается планктоном. 4.Ухудшилось качество воды. 5.Резко снизились уловы рыбы в озере. 6.Уменьшилось количество рыбы, питающейся планктоном. Ответ:2-4-1-6-3 -5

4.Найти соответствие фактов и понятий.  Классификация фактов, соотнесение реального факта с обобщающим словом : хорошая тренировка левого полушария. Найти среди перечисленных характеристик черты режима рек, характерных для субтропического пояса и средиземноморского типа. А)реки полноводны весь год, не замерзают Б)половодье летом, реки не замерзают В)в сухое время года реки пересыхают Г)в питании рек преобладает снеговое Д)половодье зимой Е)зимой реки часто промерзают до дна, стока нет

4.Найти соответствие фактов и понятий. Классификация фактов, соотнесение реального факта с обобщающим словом : хорошая тренировка левого полушария.

Найти среди перечисленных характеристик черты режима рек, характерных для субтропического пояса и средиземноморского типа.

А)реки полноводны весь год, не замерзают

Б)половодье летом, реки не замерзают

В)в сухое время года реки пересыхают

Г)в питании рек преобладает снеговое

Д)половодье зимой

Е)зимой реки часто промерзают до дна, стока нет

5.Развивающие каноны - логически-поиской тип заданий. Имеется некий вид 6-элементной конструкции, где элементы связаны скрытым логическим смыслом. Один из элементов неизвестен. Требуется найти алгоритм составления конструкции и неизвестный элемент.   Развивающий приём : логика мышления, умение делать вывод, поиск алгоритма решения.    Используется:  1.Формирование понятий  2.Закркпление, обобщение знаний  3.Домашнее задание  4.Самостоятельное составление канонов(как творческое задание).

5.Развивающие каноны - логически-поиской тип заданий. Имеется некий вид 6-элементной конструкции, где элементы связаны скрытым логическим смыслом. Один из элементов неизвестен. Требуется найти алгоритм составления конструкции и неизвестный элемент. Развивающий приём : логика мышления, умение делать вывод, поиск алгоритма решения. Используется: 1.Формирование понятий 2.Закркпление, обобщение знаний 3.Домашнее задание 4.Самостоятельное составление канонов(как творческое задание).

6.Решить канон. Евразия Мыс Рока Австралия Стип-Пойнт Африка ?

6.Решить канон.

Евразия

Мыс Рока

Австралия

Стип-Пойнт

Африка

?

7.Заполнить «слепой» текст пропущенными словами или пропущенными числами. На территории Египта находится _______ канал, который соединяет ________ море _______ океана с ____________ морем ____________ океана.

7.Заполнить «слепой» текст пропущенными словами или пропущенными числами.

На территории Египта находится _______ канал, который соединяет ________ море _______ океана с ____________ морем ____________ океана.

8.Предсказать погоду по приметам:  1.В муравейнике заметно оживление, все входы открыты-_____________________  2.Лягушки прыгают в воду и громко квакают-_____________  3.Белые кувшинки не открывают своих цветков и не всплывают над водой___________  4.Раньше обычного закрывают свои цветки одуванчики и ноготки____________  5.Ласточки и стрижи летают низко над землёй____________  6.Куры и воробьи купаются в пыли_________________  7.Дождевые черви выползают из почвы тёплым вечером___________  8.Кузнечеки стрекочут, комары и мошки вьются роями__________

8.Предсказать погоду по приметам: 1.В муравейнике заметно оживление, все входы открыты-_____________________ 2.Лягушки прыгают в воду и громко квакают-_____________ 3.Белые кувшинки не открывают своих цветков и не всплывают над водой___________ 4.Раньше обычного закрывают свои цветки одуванчики и ноготки____________ 5.Ласточки и стрижи летают низко над землёй____________ 6.Куры и воробьи купаются в пыли_________________ 7.Дождевые черви выползают из почвы тёплым вечером___________ 8.Кузнечеки стрекочут, комары и мошки вьются роями__________

9.Придумать и создать рекламу, листовку социального содержания: плакат призывающий к охране Мирового океана, плакат в защиту исчезающего вида, листовку для посетителей лесопарка.   10.Придумать и нарисовать рисунок – иллюстрацию к изучаемой теме, о путешественниках.

9.Придумать и создать рекламу, листовку социального содержания: плакат призывающий к охране Мирового океана, плакат в защиту исчезающего вида, листовку для посетителей лесопарка. 10.Придумать и нарисовать рисунок – иллюстрацию к изучаемой теме, о путешественниках.

11 .«Магический квадрат» – найти слова, которые даны, из оставшихся букв сложить термин и дать его определение. Найти 4 термина: исток, устье, русло, пойма. Из остальных букв сложить пятое, относящееся к данной теме . п у о и й а с м о р у т е л т с с о ь к у к р в а

11 .«Магический квадрат» – найти слова, которые даны, из оставшихся букв сложить термин и дать его определение. Найти 4 термина: исток, устье, русло, пойма. Из остальных букв сложить пятое, относящееся к данной теме .

п

у

о

и

й

а

с

м

о

р

у

т

е

л

т

с

с

о

ь

к

у

к

р

в

а

12. Корректурная проба. «Режим рек»   Еролмауеаполоводьемцйгпвкуьледоходбыкуриайгшхсмеженьрвативыфюдлогнаводнениеавпропаводоктилюькурлеюмваролуцвагрекаткнеуцбледоставьбюитравкег.  Половодье, ледоход, межень, наводнение, паводок, река, ледостав.

12. Корректурная проба. «Режим рек»

Еролмауеаполоводьемцйгпвкуьледоходбыкуриайгшхсмеженьрвативыфюдлогнаводнениеавпропаводоктилюькурлеюмваролуцвагрекаткнеуцбледоставьбюитравкег.

Половодье, ледоход, межень, наводнение, паводок, река, ледостав.

13. По логическому ряду определить географический термин   1. Океан, корабль , лёд, гора, опасность.  2. Горы, высота, уступ, грохот.  3. Ветер, вода, бутылка, письмо.  4. Землетрясение, волна, опасность.  5. Вода, соль, доля вещества.

13. По логическому ряду определить географический термин

1. Океан, корабль , лёд, гора, опасность. 2. Горы, высота, уступ, грохот. 3. Ветер, вода, бутылка, письмо. 4. Землетрясение, волна, опасность. 5. Вода, соль, доля вещества.

14. Соотнести цифры и буквы в двух таблицах, восстановить и подтвердить утверждение.   н 5 12 е л 13 7 17 п р 1 16 е 2 о к ь 14 9 н 19 а а 4 3 18 6 х е л 8 а т 15 т и 10 11 Океан – хранитель тепла.

14. Соотнести цифры и буквы в двух таблицах, восстановить и подтвердить утверждение.

н

5

12

е

л

13

7

17

п

р

1

16

е

2

о

к

ь

14

9

н

19

а

а

4

3

18

6

х

е

л

8

а

т

15

т

и

10

11

Океан – хранитель тепла.

15. Решить «смысловые пропорции» Пример1. Колумб = землетрясение (путешественник = природное явление) Пример 2. Мадагаскар – остров, Евразия -… Верблюд – пустыня, зебра -… Египет – хлопок, Марокко -…

15. Решить «смысловые пропорции»

Пример1.

Колумб = землетрясение

(путешественник = природное явление)

Пример 2.

Мадагаскар – остров, Евразия -…

Верблюд – пустыня, зебра -…

Египет – хлопок, Марокко -…

16. Решить «смысловое уравнение с двумя неизвестными» 1._______на Земле 6, а океанов ______ .  2._______ измеряется анемометром, а глубина моря _______ .

16. Решить «смысловое уравнение с двумя неизвестными»

1._______на Земле 6, а океанов ______ .

2._______ измеряется анемометром, а глубина моря _______ .

17. Определить объекты. ? ? ? ?

17. Определить объекты.

?

?

?

?