СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Украшение и реальность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по  уроку изобразительноое искусства  во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Украшение и реальность»

Класс 2

Тема класса: «Искусство и ты»

Тема четверти: «Реальность и фантазия»

Тема урока: «Украшение и реальность»

Цель:   изобразить снежинку при помощи линий.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формировать умения проявлять интерес к искусству.

  2. Формировать умения видеть, ценить и понимать, что каждое проявлении природы прекрасно и неповторимо.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Формировать умения участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку .(КУУД)

  2. Развивать умения понимать информацию, представленную в разных формах (ПУУД)

  3. Развивать умения формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия (КУУД)

  4. Формировать умения планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач (РУУД)

  5. Развивать умения определять наиболее эффективные способы достижения результата (РУУД)

  6. способность оценивать результаты собственной творческой деятельности (РУУД

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Наблюдать и учиться видеть украшения в природе.

  2. Эмоционально откликаться на красоту природы.

  3. Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки)

Зрительный ряд: фотографии снежинок, фотографии украшений человека и украшений природы.

Музыкальный ряд:

Литературный ряд:

Оборудование для учителя: мультимедиа, компьютер

Материалы для учащихся:

Задание:

План урока:

1. Организационный этап. (Психологический настрой) – 2-3 мин.

2.Повторительно-обобщающая работа по предыдущим темам уроков (урока) -3мин.

3.Работа по осмыслению и освоению нового материала – 15мин.

3.1. Художественное восприятие новой темы.

3.2. Подготовка к реализации замысла.

4. Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа учащихся – 20мин.

5. Подведение итогов – 3-5мин.




























Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся


УУД


Методы.

  1. Организационный момент. Самоопределние к деятельности.

Приветствует детей. Организует посадку. Эмоционально настраивает на урок.

-Здравствуйте ребята, садитесь. Уберите все принадлежности на край стола.

Привели голову в порядок Погладили, причесали себя пальчиками. Закрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я могу, у меня всё получится!» Вдохнули. Выдохнули.

Я желаю вам успехов.

Приветствуют учителя. Правильно садятся. Настраиваются на урок.

Личностные УУД

-проявлять интерес к искусству.


Формирование готовности восприятия материала.

2. Актуализация знаний и мотивация.

Повторительно-обобщающая работа по предыдущим темам уроков (урока)


Организует проверку над прошлой темой урока.

-Какая тема прошлого урока?

- Чем занимались на прошлом уроке?

- Какая тема четверти?

- Какие темы уроков мы уже рассмотрели?


- Что делали на занятиях этой четверти?



-«Изображение и фантазии»

- Мы изображали фантастического животного

-«Реальность и фантазия»

- «Изображение и реальность», «Изображение и фантазия»

-Мы изображали любимого и фантастического животного

Коммуникативные УУД

-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку.


Беседа

Повторение

3.Операционно-исполнительский этап.


3.1 Выход на тему урока. Завязка в общей драматургии урока. Постановка проблемы.

«Открытие» детьми нового знания.

-Посмотрите на слайд

(Приложение 1).

-Что объединяет все эти предметы?

-Каково назначение данных предметов?

-Посмотрите на слайд. Что вы видите? (Приложение 2).

-Что объединяет все эти предметы?

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

-А если мы знаем, что это все существует в реальности?

-Посмотрите на слайд. Что на нем изображено?

(Приложение 3).
-У всех снежинок разный узор, но он симметричен. Если снежинку сложить пополам, то узоры сойдутся, и они будут как единое целое.

-Какая тема нашего урока?

-Что мы будем делать сегодня на уроке?

Рассматривают слайд. Обобщают изображения.

-Это все украшения.


-Украсить человека.


-На слайде изображены животные, рыбы, паутинка, снежинка и морозный узор.

-Это украшения природы.

-Об украшении.



-Об украшении и реальности


-Снежинки








-Украшение и реальность.

- Мы будем изображать снежинки - украшения в природе.

Познавательные УУД

-понимать информацию, представленную в разных формах;



Коммуникативные УУД

-формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.


Демонстрация




Беседа






Освоение элементарных норм ведения разговора

3.2. Подготовка к реализации замысла. Выбор метода решения проблемной ситуации.





Показ последовательности выполнения работы.













Физкультминутка.











Формулировка задания

-Рисуем мы сегодня белой гуашью. Как вы думаете почему?

-Рисуем линией, потому что если мы рассмотрим снежинку под микроскоп, то мы заметим, что снежинка состоит из линий.

(Приложение 4)

Перед началом работы вы должны придумать узор вашей снежинки. Я придумала такой.

Для начала я определю размер моей снежинки и разделю ее на четвертинки, проведя две линии: вертикальную и горизонтальную. Затем проведем еще две диагональных линии, для того, чтобы разделить снежинку на 8 частей. Теперь украшаю свою снежинку. Помню о том, что если мы сложим ее пополам, то узоры сойдутся.

Перед работой давайте немного отдохнем.

- Представьте, что мы в сказочном лесу, идёт снег, дует ветер, калышатся деревья.

-Встаньте, покажите, как дует ветер и клонит деревья в разные стороны, как кружат снежинки.- Ветер утихает, утихает.

-Присаживайтесь.

Сейчас вы изобразите свои удивительные снежинки. Но перед тем как приступить к работе, вы решите, какие узоры вы хотите изобразить, но только помните, что, если вы нарисовали такой узор слева. то такой же узор должен быть и справа, а то у вас не получится симметрии.

-Потому что снег белый.

Слушают информацию учителя.






Слушают учителя. Анализируют работу, выдвигая необходимые знания.













Выполняют физкультминутку.










Продумывают узор своих снежинок, помня о симметрии.

Коммуникативные УУД

-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку.


Регулятивные УУД

-планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач
















Регулятивные УУД

-определять наиболее эффективные способы достижения результата

Беседа









Объяснение







Демонстрация























Побуждение к деятельности


3.3. Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа учащихся


Сейчас я попрошу вас взять альбомный лист, располагайте как вам удобно. Помните правила пользования красками. Аккуратно рисуем снежинки.

-Можно приступить к работе. У кого возникли какие – либо затруднения - поднимаем руку.

Выполняют самостоятельную работу под мелодию П.И.Чайковского «Времена года»

Регулятивные УУД

-планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

Самостоятельная практическая работа

4.Оценочно-рефлексивный этап Подведение итогов. Самооценка детьми собственной деятельности.

Организует выставку работ учащихся.

Какие замечательные рисунки у вас получились.

-Получилась ли симметрия?

-Ребята, чем мы занимались на уроке?

- Достигнута ли цель?

-Пожалуйста, оцените свою работу.

Вы прекрасно поработали. Спасибо за урок, готовимся к следующему уроку, наводим порядок на партах

Ставят свои работы на выставку.

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные УУД

-видеть, ценить и понимать, что каждое проявлении природы прекрасно и неповторимо.

Регулятивные УУД

-способность оценивать результаты собственной творческой деятельности


Организация выставок



Обсуждение детских работ

Приложения

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4



государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока изобразительного искусства

студентки 3 «А» группы

специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Василенко Надежды Андреевны








Методист: Завьялова С.М..


Оценка:_________________







Зерноград

2018