СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Умножение в столбик и в строчку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  повторения и закрепления знаний по теме "Умножение в столбик и в строчку"  в виде дидактической игры - "Путешествие в космос".Цель урока: формирование предметных компетенций, необходимых для успешного решения учебных и практических задач.

Просмотр содержимого документа
«"Умножение в столбик и в строчку"»

Тема: Поупражняемся в вычислениях. Умножение в строчку и в столбик.

Цель:

  • повторить и обобщить правила умножения, распространив их на более широкую область;

  • закреплять знания и умения в области нумерации многозначных чисел;

  • отрабатывать навыки устных вычислений;

  • умение составлять задачи и решать их;

  • развивать мышление, грамотную математическую речь, интерес к урокам математики;

  • воспитание товарищества, взаимопомощи;

УУД:

Личностные:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца “хорошего ученика”;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи;

Познавательные:

  • использовать знаково-символические средства и схемы для решения задач;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач;

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • ставить, формулировать и решать проблемы;

Коммуникативные:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

Оборудование:

  • Слайдовая презентация урока (Приложение 1);

  • Тренажер по математике (Приложение 2)

  • Карточки с заданиями;

  • Алгоритм – раздаточные материалы;

  • “Смайлы” для самооценки;

  • Учебник, тетрадь.

Оборудование: карточки с разноуровневыми заданиями, карточки с цифрами, таблица планет, алгоритм умножения, компьютер, мультимедийное оборудование, экран



Вид урока: интегрированный урок с использованием ЭОР.

Цель урока: формирование предметных компетенций, необходимых для успешного решения учебных и практических задач.

Задачи урока:

  • закреплять умение умножать двузначное число на однозначное;

  • решать уравнения и составные задачи изученного вида;

  • содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора;

  • развивать память, внимание, мышление.

Оборудование:

  • компьютер

  • медиапроектор

  • экран

  • компьютерная презентация

  • памятка “Алгоритм умножения”

  • смайлики

  • звёздочки











ХОД УРОКА

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок. - Нам предстоит сегодня решать трудные задачи, а для этого мы должны настроиться на урок. Глазки закройте, улыбнитесь. Глубокий вдох. А на выдохе подарите свои улыбки классу. Вдох. На выдохе дарим улыбки, радость родному городу. Через своё сердце подарим любовь планете, на которой живём. Садитесь.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- А давайте полетим в космос?!

СЛАЙД 1. Космосом называется весь необъятный мир, который находится за пределами Земли. Слово “космос” обозначает “порядок”, “строй”.

2. Сообщение темы и цели

- Сегодня мы с вами полетим в математический космос. На слайде цифры: 4 9 2 1 6 0

-Используя все эти цифры, составьте самое большое трёхзначное число; (964)

-самое маленькое число; (102). У кого получилось столько же? Увеличьте это число в 2 раза, в 3 раза. Какое математическое действие помогает увеличить число в несколько раз? (умножение) Как можно умножать многозначные числа? (в строчку и в столбик)

-Определите тему урока. (Тема нашего урока – умножение чисел в строчку и в столбик) Откройте учебник на странице 92.

Цель урока. Что мы уже умеем делать? (умножать числа в строчку и в столбик) Чему сегодня на уроке мы будем учиться? (закреплять навыки умножения) Как и где мы можем применить полученные знания? (применять навыки при решении задач)

А там мы с вами будем
Думать и считать,
Приёмы умножения
Будем закреплять,
А также непростую
Задачу решать.

- Итак, тема урока Поупражняемся в вычислениях. Умножение в строчку и в столбик.

3. Актуализация пройденного

- Так как мы сегодня путешествуем в космосе, а туда берут самых способных, значит вы такие и есть, то и оценки у нас космические- звёзды. Красная звезда- оценка “5”, жёлтая-“4”, другие, я уверена нам сегодня не понадобятся. Вы собираете звёзды , а в конце урока мы подведём итоги нашей работы.

Сейчас мы определим транспорт, на котором совершим путешествие. (У детей индивидуальные карточки, см. Приложение)

- У вас на партах лежат карточки с числами. Я буду читать текст, а вы соединяйте числа, которые услышите между собой линией.

*Самая близкая к Солнцу планета-Меркурий.400 °С – температура на Меркурии днем.

* 300 лет наблюдают на Юпитере красное пятно, это гигантская газовая буря.

* На глубине 100 км на Юпитере расположен океан из жидкого водорода

* 15 спутников имеет планета Уран

* 16 спутников у планеты Юпитер

*В состав Солнечной системы входят 8 планет.

* Земля движется вокруг Солнца со скоростью 30 км/сек.

*В созвездии Большая Медведица 7 звезд, в созвездии Малая Медведица – столько же. Сколько всего звезд в двух созвездиях? (14)

* Продолжительность вращения Марса вокруг Солнца -687 дней.

-Что у вас получилось? (ракета)

- Сейчас мы с вами побудем конструкторами. А вы знаете кто такой конструктор?

Это разработчик конструкций и механизмов. А нам же нужно на чём-то отправиться в космос.

Нам нужно решить примеры и собрать ракету. Если мы правильно решим, то часть ракеты становится на своё место.

7*3=

3*20=

9*2=

40*2=

6*4=

10*7=

3*8=

3*30=

За каждый правильный ответ ученики получают звёздочку????????

- На сколько групп можно разделить фигуры, из которых состоит ракета?

- Пересчитайте количество многоугольников. Сколько их?

- Чтобы взлететь, нужно числа представить в виде суммы разрядных слагаемых.

36=...+...

93=...+...

54=...+...

67=...+...

72=...+...

81=...+...

- Ракета к старту готова! Экипаж готов? Полетели! Физминутка для глаз

Всё, что увидим и услышим,
В бортовой журнал запишем.

- Открываем тетради, записываем число, классная работа .

Чистописание

- Сколько планет в солнечной системе? Будем писать цифру 8. 888. 888.

4. Закрепление

Много планет вокруг Солнца летает.
Может быть, люди на них обитают?
Давай-ка в ракету мы сядем скорей,
Помчимся от Солнца света быстрей.

- Ракета двигается силой наших мыслей, поэтому нам нужно постоянно думать. Открываем учебник на 92 странице. По курсу у нас планета Меркурий. Чтобы долететь, выполняем № 298 2 столбика примеров в учебнике на странице 92.

- Давайте ещё раз с помощью памятки вспомним алгоритм умножения двузначного числа на однозначное

Памятка

1. Заменяю

2. Получился пример

3. Умножаю каждое слагаемое

4. Складываю результаты

- Работа у доски с объяснением

37*2=(30+7)*2=30*2+7*2=60+14=74

5*19=19*5=(10+9)*5=10*5+9*5=50+45=95

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима! Расплавит ракету!
Повернута к Солнцу одной стороной,
С другой – страшный холод и мертвый покой.

– Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Год – это время, за которое наша планета делает полный оборот вокруг солнца. Чему он у нас равен? Меркурий вращается вокруг Солнца очень быстро. Эта планета меньше Земли в 20 раз.
Давайте узнаем: сколько земных дней длится год на Меркурии. Для этого надо 22 умножить на 4. Видите у нас и знак умножения сегодня необычный- космический(звёздочка)

22*4=(20+2)*4=20*4+2*4=80+8=88

- Проверяем. Год на этой планете длится 88 земных суток.

- Итак, летим дальше. По курсу у нас планета Венера. Чтобы добраться до планеты ,нужно выполнить задание №300 в учебнике. Решаем 2 примера, кто считает быстро, может решить остальные ( работа у доски с объяснением и подробной записью).

- Ни одна звезда, ни одна планета не сравнится по блеску с Венерой. По размерам эта планета равна Земле. Ночная температура на Венере равна -23 градуса, а дневную узнаем, если 24 умножим на 5 .

24*5=20*4+5*4=80+20=100

- Проверяем. Дневная температура на Венере +100 градусов.

ЗВЕЗДНАЯ ФИЗМИНУТКА

5. Повторение

Полетели дальше.

- В Солнечной системе есть одна планета, украшенная кольцом, – это Сатурн. Если мы решим задачу, то узнаем очень интересный факт о кольце.

Задача: В 9 отсеках космического корабля 27 иллюминаторов. Сколько иллюминаторов в 5 отсеках, если в каждом отсеке их количество одинаково?

- Как решали задачу? Проверяем.

- А какой интересный факт должны были узнать? Через каждые 15 лет кольцо исчезает, и Сатурн кажется самой обычной планетой. Потом кольцо снова появляется в виде тоненькой ниточки, увеличивается и через 7–8 лет принимает наибольший размер. Последний раз кольцо исчезало в 2011 году. Через сколько лет это произойдёт снова, в каком году? (2011+15=2026)

- Летим дальше.

А во тьме,
Горя неярким светом,
Из глубин
Космического льда
Смотрит Марс –
Безлюдная планета,
Хмурая холодная звезда.

- Чтобы долететь до этой планеты, нужно решить №302

Взаимопроверка

- Сейчас возьмём карандаши, обменяемся тетрадями с соседями по парте и проверим правильность решения примера.

– А теперь, ребята, отгадайте, о какой планете идёт речь?

Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...

- Чтобы вернуться, нужно выполнить №303

Как найти периметр квадрата?

- Вот мы и вернулись назад. Какая планета самая красивая? КЛИП

– Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нет!

6. Рефлексия

- Что нового узнали на уроке?

- Чему учились?

- А  сейчас вам нужно показать, с каким настроением вы уходите с урока.

Оцените при помощи смайлика (они раздаются в самом начале урока и лежат на партах):

  • Всё понял(а), могу помочь товарищу

  • Понял(а), но остались ещё вопросы

  • Совсем ничего не понял(а)

Выставление оценок, суммирование полученных звёздочек.

7. Домашнее задание

с. 93 №304, с. 92 №299 записано на доске

- Открыли дневники, записали задание и выставили оценки.

- Ребята, спасибо за урок, очень приятно с вами работать.

Используемая литература и ресурсы

1. О.А. Мокрушина “Поурочные разработки по математике 3 класс”, Москва “Вако”, 2007

2. Википедия-Солнечная система

3. Журнал “Начальная школа” №5 2006