Гавшина О.Л., учитель английского языка МОУ «Понинская СОШ»
Глазовского района Удмуртской Республики
Сценарий урока по теме «National Characteristics»
«Национальный характер» (8 класс, по учебнику В.П. Кузовлева)
Содержание: черты характера человека. Оценка различных качеств. Характеристика человека.
Цель: совершенствование речевых умений (аудирование, говорение, чтение) через организацию деятельности на уроке.
Задачи: совершенствовать умение аудировать;
совершенствовать умение читать без словаря;
учить беседовать о чертах характера человека;
учить возражать, высказывать свое мнение (с использованием
речевых клише);
развивать навыки самостоятельной работы учащихся.
Ход урока
Оргмомент. Good morning. Glad to meet you. All of you are different. Your appearance is different and your characters are not the same. Some of you are Russian others are Udmurt. Let us try to remember Russian and Udmurt characteristics.
Речевая зарядка. Look at the blackboard, please. First of all we’ll discuss some characteristic features of Russian people. На доске помещена таблица с указанием характерных черт характера русского человека, удмурта, англичанина. Первые 2 колонки открыта, а третья закрыта. Учащиеся с низкими учебными возможностями читают названия черт характера, а остальные доказывают, приводя примеры. Now what can you say about Udmurt people? (О чертах характера русских и удмуртов говорилось на предыдущем уроке, совместно были заполнены первые 2 колонки таблицы, третью колонку учащиеся должны были заполнить дома после прочтения текста).
Russian | Udmurt | English |
Kind, active, happy… | Kind, calm, reserved, modest… | Reserved, modest, with sense of humour |
Фронтальный опрос домашнего задания по тексту «English characteristics»(упр. 18 стр. 71, учебник английского языка А.П. Старков, 5й год обучения) What have you learned about English people? P1P2P3 – I ‘ve learned that… («сильные» и «средние» ученики работают без опоры на текст, а учащиеся с низкими учебными возможностями пользуются домашними текстами, где отмечены основные моменты). На доске 3 колонка по мере высказываний открывается. Все сверяют записи в тетрадях и на доске.
Взаимоопрос домашнего задания по индивидуальным текстам о характере британцев (приложение №1). But you have learned some other important information about British character. So tell each other about it. You will work in groups. Don’t forget to put your marks in the list. «Сильные» ученики работают в парах, обмениваясь информацией. «Средние» ученики (группа из 3 человек) совместно обсуждают, какие черты характера англичан можно выделить для записи в таблице. «Слабые» ученики работают с учителем. После опроса домашнего задания учащиеся обобщают полученные сведения и сверяют таблицы в тетрадях с таблицей на доске.
Сравнение характера удмуртов и англичан. Have you noticed any similar features of the British and the Udmurt? Учащиеся высказываются, используя материал таблицы.
Аудирование коротких текстов. As you know most of our teachers are the Udmurt. Listen to some texts about our teachers and guess who is who. По мере прослушивания текстов (их всего 5) ученики делают записи в своих таблицах, которые приготовлены учителем заранее. После выполнения задания соседи по парте обмениваются табличками, проверяют ответы по ключу, написанному на доске, выставляют отметки в листок самоучета. За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл.
Чтение текста с извлечением полной информации (приложение №2). And now it is time to read the text in order to learn some interesting facts about an English woman. After you’ve read it you should take the test and do it. Then you should check up the test yourself according to the key. If you agree to get a “3” you may take the test just now (приложение №3). На прочтение текста дается 3-4 минуты, а на выполнение теста – 4-5 минут. Тест на отметку «3» выдается сразу с текстом, на отметку «4» и «5» после прочтения текста. После выполнения теста учитель дает ученику ключ, по которому он проверяет себя и выставляет отметку в листок учета деятельности.
Диалоги по картинкам по заданной схеме (приложение №4). Have a look at these pictures, please! These people are from England. Do you find them nice? Tastes differ and you have different opinions, don’t you? So talk over the problem. Дети работают в парах, учитель направляет работу каждой пары, выставляет отметки. Одна пара демонстрирует свой диалог перед классом.
Подведение итогов урока. T: So you have done a lot of work today and all of you worked nicely. Let us see your marks. Учащиеся сами выставляют себе отметки на основе отметок, занесенных в листок учета деятельности. Thank you for the lesson. See you next time.
Объяснение домашнего задания.
На отметку «5»: Написать сравнительную характеристику удмуртов и англичан.
На отметку «4»: Описать характер англичан.
На отметку «3»: Заполнить пропуски в тексте «Характер англичан» (приложение №5).
Приложения к уроку «Национальный характер»
№1
British character
One of most striking features of British life is the self-discipline and courtesy of people of all classes. There is little noisy behaviour, and practically no loud disputing in the street. People do not rush excitedly for seats in buses or trains, but take their seats in queues at bus stops in a quiet and orderly manner.
The British are naturally polite and are never tired in saying “Thank you”, “I’m sorry”, “Beg your pardon”. If you follow anyone who is entering a building or a room, he will hold a door open for you. Many foreigners have commented on a remarkable politeness of the British people.
The British don’t like displaying their emotions ever in dangerous and tragic situations, and ordinary people seem to remain good-tempered and cheerful under difficulties.
They don’ like any boasting or showing off in manners, dress or speech. Sometimes they conceal their knowledge: a linguist, for example, may not mention his understanding of a foreigner’s language.
№2
Of all my relatives, I like my Aunt Emily the best. She’s my mother’s youngest sister. She has never married and she lives alone in a small village near Bath. She’s in her late fifties, but she’s quite young in spirit. She has thick brown eyes. She has a kind face, and when you meet her, the first thing you notice is her lovely, warm smile. I think she is rather attractive. She is the sort of a person you can always go if you have a problem.
She likes reading and gardening, and she goes for long walks over the hills with her dog, Buster. She’s a very active person. She does the shopping for some of the old people in the village. She’s extremely generous, but not very tolerant with people who don’t agree with her. I am happy have Aunt Emily.
№3
Тест к тексту “My Aunt Emily” на «3»
I. Вставьте подходящие по смыслу слова:
1. Aunt Emily is my mother’s…
a) sister b) friend c) mother
2. She is quite … in spirit.
a) old b) young c) bad
II.Закончите предложения в соответствии с содержанием текста:
1. The first thing you notice is her …
a) serious eyes b) lovely, warm smile c) dog Buster
2. She is the sort of person you can always go to if …
a) you are talkative b) you have a problem c) you have no meal
III.Выберите утверждение, соответствующее содержанию текста:
1. She likes reading and gardening.
2. She likes to play with her dog.
3. She likes her small village.
IV.Оцените отношение автора к герою рассказа:
1. He hates his Aunt Emily.
2. He likes his Aunt Emily the best.
3. He is a shamed of his Aunt Emily.
V. Какая черта характера тётушки Эмили отмечена в тексте?
1)generous. 2)lazy. 3)independent.
Допускается 1-2 неправильных ответа.
Тест к тексту «My Aunt Emily» на «4», «5».
I. Выберите утверждение, соответствующее содержанию рассказа:
1. I like my mother’s youngest sister best of all.
2. I like my relatives.
3. I lake only my mother.
II. Выберите утверждение, не соответствующее содержанию рассказа:
1. Aunt Emily has never married.
2. Aunt Emily lives alone in a small village.
3. She has a husband and five children.
III.Найдите правильный ответ на вопрос:
1. She is fifty.
2. She is in her fifties.
3. We don’t know from the text.
IV.Найдите объяснение следующему факту:
1. They don’t agree with her.
2. They beat her.
3. They don’t love her.
V. Найдите правильный ответ на вопрос:
What does she do for some of the old people in the village?
1) washing 2) playing the piano 3) shopping
VI. Оцените отношение автора к герою рассказа.
1. He hates his aunt.
2. He is ashamed of his aunt.
3. He likes his Aunt Emily the best.
VII. Какая черта характера тётушки Эмили не отмечена в тексте?
1) generous 2) lazy 3) active
7 правильных ответов «5»
5-6 правильных ответов «4»
4 правильных ответа «3»
3 и менее правильных ответов «2»
№4
1 ученик | 2 ученик |
Изложи своё мнение. Спроси товарища, согласен ли он | Возрази, обоснуй свою точки зрения |
Аргументированно возрази | Предложи свой, другой вариант |
Согласись с товарищем | Выскажи сомнение относительно своего варианта |
Уверенно поддержи вариант товарища | Вырази согласие |
№5
Индивидуальное домашнее задание на оценку «3»
English Character
I’d like to tell you about … people. 2. The best-known quality of the Englishis … . 3. The British don’t show their … in tragic situations. 4. They remain … under difficulties. 5. Closely related to English reserve is English … . 6. They don’t like any boasting in … . 7. The famous English … is well-known. 8. So, English people are polite, modest and reserved.
(English, reserve, emotions, cheerful, modesty, manners, sense of humour)