Данный урок может быть полезен учителю начальных классов.
Просмотр содержимого документа
«Урок чтения в 1 классе "Чтение слов и предложений с буквой Щ"»
Технологическая карта урока обучение грамоте
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку. – Ребята, наш урок пройдет под девизом: На уроке мои глаза внимательно Смотрят и все … видят. Уши внимательно слушают И всё …слышат. Голова хорошо … думает | Демонстрируют готовность к уроку. | Личностные УУД Регулятивные УУД |
2. Мотивация учебной деятельности обучающихся | - Итак, у нас сейчас урок чтения. Предположите, что мы будем делать на этих уроках? Работа в группах. - Выберите капитанов. Капитаны возьмите задание. - Что нужно сделать? - Разгадайте ребус. | Слушают учителя. Отгадывают ребус. Вступают в диалог с учителем и одноклассниками. | Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД |
3. Актуализация знаний | - Соберите слово из магнитной азбуки на доске. Составим схему слова. - Какой звук слышим на конце слова? - Какой буквой обозначить на письме? - Мы уже познакомились с буквой Щ. Какая же тема сегодняшнего урока? - Дайте характеристику звуку. - Объясните значение слова товарищ? - Где можно узнать? - Подберите синоним? Антоним? - Работа в группах. - Команда №1 составит предложение про товарища к этой схеме (3слова) Команда №2 составит предложение к этой схеме (4 слова). | Собирают из букв слово товарищ. Составляют схему слова. Выделяют и осознают то, что знают, что предстоит закрепить. Находят значение слова товарищ в словаре. Составляют предложения. | Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД |
4. Обобщение и систематизация знаний | - Откроем Азбуку на с.68. - Прочитаем название и автора текста. - Какие ещё рассказы Толстого мы читали в Азбуке? - Прочитаем текст. - Сколько героев в тексте? - Читаем по ролям. - О ком текст? - Кто шёл по лесу? - Кто набросился на детей? - Как они среагировали на опасность? - Как поступил медведь? - Одобряете ли вы поступок того, кто убежал? - Хотели бы вы дружить с таким человеком? - Как бы вы поступили в этом случае? - Можно ли их назвать товарищами? - Какой вывод сделаем для себя? - Прочитаем, что пишет Толстой? - В группах соберите пословицы. Сам погибай, а товарища выручай. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. | Слушают учителя. Находят нужный текст, читают. Вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Читают текст по ролям. Рассказывают о героях, оценивают их поступки. Рассуждают, делают вывод. Находят главную мысль рассказа. Собирают пословицы, сопоставляют с главной мыслью рассказа. | Регулятивные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Коммуникативные УУД |
5. Применение знаний и умений в новой ситуации | Физкультминутка. На разминку становись! Влево вправо покрутись, начинаем приседать. А теперь поднимем ручки и опустим их рывком. А теперь ходьба на месте. Мы за парты сядем вместе. - Отгадайте загадку. Этот зверь, увидев кошку, Громко лает у окошка. Вечно крутится у ног Рыжий в пятнышках - Прочитаем стихотворение Благининой на с.68. - Сколько в нём предложений? - Какой знак стоит в конце 1.2,3, 4 –ого предложения? - Как нужно читать? - О ком текст? - Каким был щенок? - Значение слова тщедушный? - Чем его мальчик кормил? - От чего защищал? - Каким рос щенок? - Каким щенок стал? - Что значит быть настоящим псом? - Озаглавим? - Какие чувства вызывает стихотворение? - Найдите слова с буквой щ. | Выполняют элементарные физические упражнения. Отгадывают загадку. Читают стихотворение шёпотом, парами. Слушают учителя. Вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Объясняют смысл слов. Описывают чувства. Находят слова с буквой щ. | Регулятивные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Коммуникативные УУД |
6. Рефлексия | - Чем звук Щ отличается от других согл звуков? - - Какие задания оказались трудными? - Какие задания понравились? - За что можно себя похвалить? - Чему мы учились сегодня на уроке? | Отвечают на вопросы, делают выводы. | Личностные УУД Регулятивные УУД |
Тема урока: «Чтение предложений с буквами Щ, щ».
Тип урока: закрепление изученного материала.
Планируемые результаты.
Предметные: характеризовать и обобщить знания о букве Щ; читать тексты с буквой Щ, писать предложения; Совершенствовать навык чтения.
Метапредметные:
коммуникативные – включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем.
Регулятивные - уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работ, планировать способы достижения учебной задачи и оценивать результат своей работы.
Познавательные - уметь осуществлять постановку и формулирование проблемы, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Личностные:
Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять мотивацию учебно – познавательной деятельности и личностного смысла учения.
Технологии, методы и формы обучения: словесный, наглядный, проблемно – поисковый;
фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах;
Оборудование: учебник «Азбука 1 класс часть2» В.Г. Горецкий, магнитная азбука, Толковый словарь Ожегов, ребусы.
Сам погибай, а товарища выручай. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Сам погибай, а товарища выручай. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Сам погибай, а товарища выручай. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Сам погибай, а товарища выручай. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Сам погибай, а товарища выручай. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Сам погибай, а товарища выручай. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Сам погибай, а товарища выручай. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Сам погибай, а товарища выручай. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Сам погибай, а товарища выручай. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.