1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Вступительное слово учителя: - Кому не приходилось доверять бумаге свои мысли, расчёты, наблюдения? Учёный, закончивший важное исследование; инженер, проделавший сложные вычисления, немедленно берутся за перо, чтобы изложить на бумаге результаты своего труда, сделать их доступными другим людям, сохранить их для будущих поколений. - И вот представьте себе, одно неосторожное движение руки, описка или опечатка… Что может произойти? | Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем; размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: осознают познавательную задачу. Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции. Коммуникативные: обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей |
2. Актуализация и пробное учебное действие | Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний. | Ребята, для того чтобы в газетах, журналах, в книгах, которые мы с вами читаем, не встречались ошибки, в издательствах, редакциях работают специальные корректорские отделы. А как вы думаете, чем там занимаются люди? | Строят понятные для партнера высказывания, отвечают на вопросы. | Индивидуальная, групповая | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. |