Тема: Географические координаты. Классификация карт по содержанию и масштабу.
Цель: сформировать представление о географических координатах. Научить определять географические координаты. Познакомить с классификацией карт по содержанию и масштабу.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Опрос.
- Что называется полюсом?
- Какую условную линию называют экватором? (меридианом)
Перечислите существенные признаки меридианов.
Укажите главные признаки параллелей.
Чем отличается меридиан и параллель?
В чём сходство параллели и экватора?
Какой меридиан самый длинный?
Как определить, сколько километров в одном градусе по экватору? (Меридиану?)
- На каком расстоянии находится Северный полюс от экватора?
- Какие континенты находятся и в северном и в южном полушариях?
- Можно ли совершить кругосветное путешествие вокруг Земли двигаясь с Запада на восток по экватору?
- Можно ли пройти вокруг Земли двигаясь по меридиану всё время на север?
Тест