Организационный момент Мотивация | Положительный настрой на урок. Быстрое включение в работу | Взаимное (хором) приветствие с помощью традиционной речёвки с движением рук: Я, ты, он, она, вместе - целая страна, вместе – дружная семья, помогу другому я! Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, записывает число. | Организация познавательной деятельности | Положительный настрой на совместную работу | Мотивация на успех (мы – вместе и будем помогать друг другу) |
Мотивация. Вхождение в тему урока. Постановка целей и задач урока | Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала, постановка целей и задач урока с помощью учащихся | Эпиграф к уроку записан на доске. Его читает ученик вслух: Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у Вас, А сердце умным будет. (С. Маршак) Вопросы к классу: Посмотрите на наш эпиграф. Это напутствие С.Я. Маршака поможет вам настроиться на работу и определить план нашего урока. Какую тему мы с вами изучали последние 5 уроков? Как обычно мы с вами поступали после завершения изучения большой темы? (посоветуйтесь в парах) Правильно! Мы обобщали и систематизировали наши знания, корректировали и дополняли их. При этом обязательно… помогали друг другу и контролировали свои действия. Вам легко догадаться, какой будет тема сегодняшнего урока. «Задачи на проценты» или «Проценты нам помогут». Какая формулировка вам понравилась? Объясните почему. Давайте обратимся к нашим рабочим картам урока, которые у вас на столах. Сколько колонок у нас в таблице №1? Назовите их. Попробуйте составить план нашего урока, глядя на таблицу Это мы знаем | Узнаем сегодня | Познакомимся в будущем | | | | | Анализируют таблицу. Фиксируют проблему, используя свой имеющийся субъектный опыт по завершению изучения темы. | Участвуют в обсуждении содержания материала, отвечают на вопросы учителя, взаимодействуют в паре. | Учащиеся принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно формулируют тему урока и выстраивают план. |
Организация и самоорганизация учащихся в ходе повторения материала. Организация обратной связи. Рефлексия Мотивация | Уточнение направления актуализации изученного материала. | Это мы знаем | Узнаем сегодня | Познакомимся в будущем | 1.Что такое процент 2.Умеем распознавать задачи трёх видов по ключевым словам текста и вопросам 3. Умеем применять алгоритмы решения задач на проценты разных типов; | Как составить смету для косметического ремонта комнаты, используя проценты. При условии выгодного дешёвого денежного вложения | В 6-9 классе на математике, физике, химии, технологии, а также на ОГЭ | Учащиеся совместно с учителем заполняют таблицу | Анализ, синтез и группировка изученного материала, заполнение таблицы | Организация диалога, взаимодействие в паре или группе. формулирование собственных мыслей, высказывание и обоснование своей точки зрения | Планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно), выполнение необходимых действий, операций по плану; Планирование на будущее изучение темы в других. предметных областях |
Релаксация | Выделение существенных признаков (ключевых слов) для определения типа задачи и способа её решения Снятие напряжения. | Задание № 5. Определите тип и решите задачу, работаем в паре, оформляем решение в рабочих картах. Ответы на все задачи выводятся на экран для самопроверки и самооценки Задание № 6. Определите тип и решите задачу, работаем в паре Подведём итоги того, что мы знаем и что необходимо запомнить. Какие трудности возникали? С чем это связано? Какие ключевые слова нам помогали определить каждый тип задач? Какими алгоритмами пользовались? Трудно ли было? Что возьмём на будущее? Сегодня перед уроком я получила письмо от директора нашей школы с просьбой помочь. | Сравнение типов задач, подходит ли задача под алгоритм Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации, объектов | Взаимодействие в паре, сотрудничество Умение приходить к единому мнению. Через аргументирование | Прогнозирование и выдвижение гипотез Выполнение упражнений релаксации по образцу Самооценивание и взаимооценивание, коррекция и регулировнаие |
Самостоятельная работа: Практикум по решению практико-ориентированной задачи из раздела «Реальная математика» | Применение знаний в нестандартной ситуации. Сам. работа с проверкой. Мотивация. Рефлексия Организация работы по выявлению связи изучаемой темы с жизнью | Письмо директора школы учащимся 5 класса Дорогие ребята, помогите подготовиться к ремонту классной комнаты. Необходим ремонт: окраска стены напротив окон акриловой краской; окраска потолка водоэмульсионной краской; настил пола линолеумом. Помогите сделать расчеты и узнать, в какой фирме покупка будет самой дешевой. Справимся ли мы с такой задачей? Задача № 6 (помоги школе) по группам. Выбираем самый дешёвый материал для ремонта. Количество материала уточним на следующем уроке. | | | Осуществляют пошаговый контроль по результату |
Сам. Работа в группах: «Мозговой штурм». Диагностическая работа практико-ориентированной направленности: организация дифференцированной коррекционной работы, - контрольно-оценивающая деятельность Контроль на этапе окончания учебной темы. Постановка домашнего задания Итог урока Рефлексия | Перенос знаний из стандартной ситуации на практико-ориентированную задачу по типу задач ЕГЭ из раздела «Реальная математика» Подведение итогов, оценивание Рефлексия | Ребята сядем по группам, переформулируем вопрос задачи? Каждая группа отвечает за свой объект. Что известно, что нужно найти? Что нужно сравнить? В чём необычность формулировки? Как вы это понимаете? Каков общий план решения обсудите в группе. Как будем оформлять решение и проверять? Обсудим план решения задачи для своей группы. Какие проблемы могут возникнуть? Кто или что нам поможет? Работа в группах от 7до 10 минут. Ответы спикера группы с аргументами до 3- 4 мин.Обсуждение решения в других группах. Общий вывод и запись решения задач трёх групп. Проверка решения. Оформление на доске или плакате (по выбору группы). Повторяют, что узнали, какие умения и навыки отрабатывали и закрепляли (по опорной таблице). Анализируют качество собственной работы. Осознают продвижение в своём умственном развитии. Выставляют отметку за работу на уроке в соответствии с критерием. Подведение итогов практической работы Самооценивание. Домашнее задание, дифференцированное (по выбору учащихся): не менее трёх задач (условие в рабочих картах). По выбору творческое задание: найти в дидактических материалах или придумать задачу смешанного типа и решить её. Какие трудности вы испытывали при выполнении заданий? Что возьмём на будущее? Составим синквейн по итогам урока: «Проценты Нужные и важные! Анализировать, сравнивать, помогать! «Без труда, не вынуть рыбку из пруда!» Действие!» Общий вывод: Проценты нам помогут! | Выполняют работу в трёх группах, анализируют, контролируют и оценивают результат. Выдвижение гипотез , сравнение результатов, анализ и синтез Демонстрация своего способа действия, аргументация, сравнение Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат Анализируют качество собственной работы. Осознают продвижение в своём умственном развитии. Сравнивают Анализ и синтез | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия Бесконфликтное общение в группе, умение распределить роли и обязанности в группе Рефлексия своих действий Советуются в парах, аргументируют свой выбор домашнего задания. Интерактивное взаимодействие | Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом, созидательном процессе Самооценивание и взаимооценива-ние, коррекция и регулирование Общий вывод и запись решения задач трёх групп. Самооценивание Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату каждого этапа. Делают выбор дом. Задания. Планирование сам. Дом. работы Составление синквейна по образцу. Выставление оценок. |