СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Сложение вида 87+13"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике в разделе "Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100"

 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Сложение вида 87+13"»

Технологическая карта открытого урока

по математике для 2 класса УМК «Школа России»


Учитель: Дрежжова Наталия Сергеевна

Тип урока: комбинированный урок.

Тема: «Сложение вида 87+13»

Цели:  познакомить с приёмом сложения вида 87+13, научить складывать двузначные числа, сумма которых равна 100; совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение решать задачи, находить периметр фигуры, строить углы.

Задачи

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Заинтересованность обучающихся в приобретении и расширении знаний и способов действий.

  2. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  3. Понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

  3. Формирование умения слушать, слышать и понимать учителя и одноклассников, правильно выражать свои мысли, получать информацию из текста учебника, обсуждать её, формулировать выводы, выполнять задания развивающего характера.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Овладение учебными действиями - письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток с ответом 100.

  2. Закрепление умений складывать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения.

  3. Совершенствование умений решать текстовые задачи, находить периметр фигуры, строить углы.


Методы обучения: словесный, наглядный, объяснительно–иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый.

Формы организации учебной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная. 

Формы контроля и коррекции знаний учащихся: самостоятельная работа, помощь учителя или сильных учеников.

Оценивание знаний, умений и навыков учащихся: самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей.

Материально-техническая обеспеченность урока: учебник «Математика» 2 класс, 2 часть - М.И.Моро. - М. «Просвещение»,2016; презентация.







Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Положительный настрой на работу.

- Здравствуйте ребята!

– Проверим готовность к уроку.

Сели прямо, а теперь прочитаем наш девиз, который поможет нам в работе: «Мы всё сможем! У нас всё получится!» (Слайд)

- Выберите цвет своего настроения. Кружки красного, жёлтого, синего цветов на столе у каждого.

Запись числа.

Самоорганизация, самодиагностика.


II. Актуализация знаний.

Устный счет.









Чистописание.


- Я показываю однозначное число, а вы называете другое число, чтобы при сложении этих чисел получилось 10. (2,6,5,7,4,1)


-Прочитайте числа (слайд)

50, 70, 90, 20, 10, 60, 80,30,40,

-Какие эти числа? (круглые)

-Расположите числа в порядке возрастания.

-Какое число будет следующим? (100)

- А что это за число?

- Сколько в нём единиц? Десятков?


-Открыли тетради. Пишем число 100 очень красиво.


- Прочитайте записи, запишите в тетрадь, заполнив пропуск.

1м=…см

10дм=…см


Дополните до 100 числа: 60,80,50,30



- С числом 100 мы встречаемся не только на математике.

- Вот вам пословица (слайд) и в ней пропущено число, догадайтесь какое? (100)

«Не имей ---- рублей, а имей ---- друзей». Объясните смысл пословицы.



Ребусы (слайд)

100л, 100г, 100лб, 100лица, во100к.

-Из какого числа состоят ребусы? (100)


Устные ответы.


Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы.





Называют числа в порядке возрастания, характеризуют число.



Выполняют чистописание. Оценивают работу товарищей - обмен тетрадями.





Объясняют смысл пословицы, отгадывают слова.

III. Определение темы урока. Целеполагание.


На доске запись примеров в столбик: 23+77 36+14 65+35 48+52 76+14

-Какие примеры лишние? Почему?

-Кто догадался, какие примеры мы сегодня будем решать?

-Какой приём вы примените, чтобы найти значение данного выражения? (письменное сложение)

- Сегодня на уроке мы будем выполнять письменное сложение чисел с ответом 100, изучать алгоритм сложения.

Формулируют тему урока.

учебные задачи.


IV. Изучение новых знаний, формирование новых умений.



Работа по учебнику с.16








Выполнить письменно сложение №1 с.16



Самостоятельная работа

(на карточках)

Посмотрите на математическую запись 87+13

-Прочитайте её.

- Знакома ли вам такая запись или нет?

- Что мы должны помнить, чтобы записать столбиком данное числовое выражение?

-Найдите значение данного выражения.

-Сотня - какое число? (самое маленькое трехзначное число)

-Значит, на каком месте справа нужно писать цифру 1?


Ученики решают три примера 23+77, 65+35, 48+52 у доски, проговаривая алгоритм сложения. Пишу. Складываю единицы. Складываю десятки. Читаю ответ.


Решить примеры устно. Записать в тетрадь только примеры с ответом 100. Запись примеров в тетрадь 78+12, 64+36.


Решение примеров в столбик.

Уровень 1 75+25, 58+32, 84+16

Уровень 2 64+36, 47+23, 78+22, 55+35

Уровень 3 69+31, 37+63, 56+34, 28+32, 85+15


Озвучивают правило - «десятки пишем под десятками, а единицы под единицами»







Записывают примеры с устным комментированием.







Выбирают задания по своему уровню. Проверку выполняют сильные учащиеся под контролем учителя.

V. Физминутка


Карточки «треугольник», «квадрат», «прямоугольник».

Даю команду «Т» — прыжки, «К» — наклоны, «П» — рывки руками.

Осуществляют профилактику утомления.

VI. Закрепление, систематизация, применение.


Геометрический материал.





Работа в паре.




Решение задачи №4 с.16













Демонстрация фигур с данными длин сторон на доске. Найдите периметр фигур.

Приведите примеры данных длин сторон, чтобы периметр был равен 100.

( например: 20см, 30 см,50 см; 25 см; 60см и 40 см)


Построить углы: острый, прямой, тупой.




- Чем необычна задача? (нет вопроса)

Анализ данных. Постановка вопроса («Сколько килограммов весит ящик с яблоками?»)

Решение по действиям

2+18=20 (кг) весят яблоки

20+2=22 (кг) весит ящик с яблоками

Ответ: 22 килограмма.

или выражением.

2 + (2+18) = 22 (кг) весит ящик с яблоками




Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.



Строят углы, взаимодействуя друг с другом. Оценивают свою работу.


Чтение задачи.

Демонстрация условия задачи.

Поиск ответа на вопрос задачи.

Запись решения и ответа.





VII.Домашнее задание.

Решить примеры в столбик №5, решить задачу №3 (№7 примеры - дополнительно) с.16

Записывают в дневник задание.

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

-Наш урок приближается к концу. Вспомните нашу цель урока.

Как вы думаете, удалось нам достичь её? Удалось ли понять новую тему?

Какие примеры мы научились решать сегодня на уроке?

Какие задания вам особенно понравились?

- Выберите цвет своего настроения.

-Спасибо за урок.

Отвечают на итоговые вопросы урока.

Самодиагностика.