СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе. Вычитание из чисел 6-7. Школа России.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математике в 1 классе. Школа России.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе. Вычитание из чисел 6-7. Школа России.»

КОНСПЕКТА УРОКА


Тема: Вычисление из чисел 6,7. Состав чисел 6,7.

Класс: 1 «Г»

УМК: Школа России

Цель: познакомиться с приемами вычитания вида 6- □, 7-□; учиться решать задачи.

Задачи:

Образовательные:

- обучить приёмам вычитания на основе знаний состава числа;

- формировать умение решать выражения;

- закреплять навыки решения задач в одно действие.

Развивающие:

- развивать речь учащихся;

- развивать психические процессы;

- развивать навык самооценивания.

Воспитательные:

- воспитывать активность, усидчивость в процессе учения;

- воспитывать уважение к товарищам.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • осваивать приемы вычитания 6-□, 7-□.

  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием;

  • использовать математическую терминологию при чтении и составлении числовых равенств;

  • в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства;

Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования;

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказаться;

Личностные: уметь делать выбор, как поступить, опираясь на общие для всех правила поведения.

Оборудование: учебник, тетрадь, сигнальные карточки, числовой веер.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный этап

1 мин.

-Здравствуйте, присаживайтесь.

Меня зовут Виктория Александровна. Я буду сегодня вести у вас урок математики.

Приветствуют учителя, присаживаются на места.

Эмоциональный настрой

на урок.

Личностные УУД:

Самоопределение, умение соотносить поступки с принятыми правилами.

Мотивационный этап

2 мин.

Каллиграфическая минутка.

Пропишите цифры 6 и 7, которые у вас записаны в тетради. Пишите красиво. Подчеркните самую

красивую цифру 6 и 7.

Прописывают цифры.


Регулятивные УУД: волевая

саморегуляция в ситуации

затруднения;

выполнение

пробного

фиксирование

индивидуального затруднения

в пробном действии.

Актуализация знаний

5 мин.

Сейчас мы с вами проведем устный счёт, я хочу посмотреть, как быстро и правильно вы умеете считать?

Устный счет.

Ребята, достаньте сигнальные карточки.

1.Если 5 увеличить на 4, то получиться 9.

2.Число 2 меньше числа 7 на 5.

3. Число 8 больше, чем число 2, на 10.

4.Чтобы узнать, на сколько 5 больше, чем 3, нужно к 5 прибавить 3.

5. Чтобы узнать, на сколько 7 меньше, чем 9, нужно из 9 вычесть 7.

6. Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3, сумма равна 1.

7. Разность чисел 6 и 4 равна 2.

8. Сумма чисел 5 и 2 равна 3.

9. Уменьшаемое 8, вычитаемое 3, разность 5.

А теперь возьмите числовой веер, сигнальные карточки отложите в сторону.

Числовая игра. Показ числовым веером.

  1. Покажите мне предшествующее число числа 6.

  2. 9 уменьшить на 2.

  3. Разность чисел 7 и 6

  4. Сумма чисел 4 и 2

  5. Между числами 5 и 7 стоит число

  6. Соседи числа 6

  7. Сумма чисел 5 и 2

Молодцы! Вы не разу не ошиблись. Можно работать дальше.









- Да (зелёный сигнал)

- Да (зелёный сигнал)

- Нет (красный сигнал)

- Нет (красный сигнал)


- Да (зелёный сигнал)


- Нет (красный сигнал)

- Да (зелёный сигнал)

- Нет (красный сигнал)

- Да (зелёный сигнал)






- 5



- 7

- 1

- 6

- 6

- 5 и 7

- 7


Выявление места и причины затруднения

10 мин.

Откройте тетради напишите дату и «В классе».

На доске вы видите примеры их нужно будет решить. Все работают в тетрадях, а я буду по одному вызывать к доске.

На доске:

3+4= 7-3=

6+2= 6-5=

5+4= 7-6=

Сначала скажите мне чем они отличаются друг от друга?



Все правильно! Ваня выходи к доске.

Ваня, как называются числа при сложении?

Прочитай, что у тебя получилось.




Состав какого числа нужно было вспомнить, чтобы решить равенство?

Посмотри на домики, какой домик тебе нужно заполнить?

Все согласны?

Молодец, присаживайся.

Прохор выходит к доске.


Прохор, как называются числа при вычитании?

Прочитайте, что у тебя получилось.

- Какие примеры вызвали затруднения?


Посмотри на домики, какой домик тебе нужно заполнить?

И т.д.

Молодцы! Вы замечательно справились с заданием, теперь давайте отдохнём.











- 1 ст. примеры на сложение, 2 ст. примеры на вычитание


- Решает пример 3+4=

- слагаемое


- 1 слагаемое 3 + 2 слагаемое 4, получаем значение суммы 7.



- 7



- 2 домик.

-Да!


- Решает пример 7-3=

- уменьшаемое, вычитаемое.

- уменьшаемое 7 вычесть вычитаемое 3, получаем разность 4.

Познавательные

УУД:

правильно, в тетрадях осознанно и произвольно

строят речевые высказывания

в устной форме.

Регулятивные УУД: волевая

саморегуляция в ситуации

затруднения;

выполнение

пробного

действия;

фиксирование

индивидуального затруднения

в пробном действии.

Коммуникативные

УУД:

Оценивают свою работу. использование критериев для

обоснования своего суждения;

у аргументация своего мнения;

учет разных мнений.

Постановка проекта выхода из затруднения и реализация построенного проекта.

5 мин.

Физминутка. Офтальмотренаж «Лови шарик»

- Каким действием мы ответим на такие вопросы?

Нужно записать и вычислить.

Прошу рассказать подробно, как найти ответ на вопрос.

На слайде даны вопросы:

1. На сколько 1 меньше 6?

2. На сколько 7 больше 5?

3. На сколько 3 меньше 7?

4. На сколько 6 меньше 7?

5. На сколько 5 меньше 7?

6. На сколько 6 больше 5?




- вычитанием

- Чтобы узнать, на сколько 1 меньше 6, мы из 6 вычтем 1. Записываем 6-1. Мы знаем, что 6, это 5 и 1, значит 6-1=5.

И т.д.

Познавательные

УУД:

структурирование

знаний;

полным извлечение из

текста

необходимой

информации;

осознанное и произвольное построение

речевого высказывания.

Коммуникативные

УУД:

выражение своих мыслей с

достаточной

полнотой

и точностью;

учет разных мнений, координирование в

сотрудничестве

разных позиций.

Первичное закрепление

15

мин.

Мы с вами применили умения вычитать из 6 и 7 при сравнении выражений.

- А сейчас ребята нам предстоит, полученные знания применить при решении задачи.

Разбираются задачи № 2, 3 (с. 30 учебника, часть 2).

Учитель читает текст из задания 2.

– Это задача?

– Почему?

– Задайте вопрос, соответствующий условию.

– Каким действием следует решать задачу?

– Почему?





– Запишите решение задачи.

Что напишем в ответе?


Выполняя задание 3, дети составляют задачи, опираясь на рисунки, затем решают задачи, предварительно выделив в них условие, вопрос, данные и искомое числа, составив схемы и аргументировав выбор знака действия.

Задача 1. В корзине лежало 7 яблок, а на тарелке – 2 яблока. Сколько всего яблок?

Как решить задачу?

Что напишем в ответ?

Задача 2. Всего 10 вилок. На столе 4 из них, остальные – в коробке. Сколько вилок в коробке?

Что напишем в ответ?












- Нет

- Нет вопроса

- Сколько закладок осталось у Веры?

- Вычитанием

Так как Вера подарила 2 закладки, значит, у нее стало меньше закладок.

- 6 – 2 = 4 (з.)

- У Веры осталось 2 закладки.












- 7 + 2 = 9 (я.)

- Всего 9 яблок.



- 10 – 4 = 6 (в.)

В коробке 6 вилок.


Познавательные

УУД:

правильно, в тетрадях осознанно и произвольно

строят речевые высказывания

в устной форме.


Рефлексия

2 мин.

- Сегодня на уроке мы с вами очень много сделали.

- Что мы с вами повторяли? Чему мы научились?

- Какие задания вызвали затруднение? Почему?

Наш урок подошел к концу. Вы сегодня все очень хорошо работали. Оцените свою работу в тетради. Молодцы! Урок окончен.


Познавательные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные УУД: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание успешности/неспешности в учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, использование критериев для обоснования своего суждения.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 . Закрась красным цветом число, которое меньше числа 6 на 4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2. Закрась синим цветом число, соседи которого 6 и 8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3. Закрась зелёным цветом число, которое получится, если из 7 вычесть 4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4. Закрась жёлтым цветом число, которое получится, если 1 увеличить на 6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

5. Закрась голубым цветом число, которое на 2 меньше 6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

6. Подчеркни одной чертой число, предшествующее 7

1 . Закрась красным цветом число, которое меньше числа 6 на 4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2. Закрась синим цветом число, соседи которого 6 и 8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3. Закрась зелёным цветом число, которое получится, если из 7 вычесть 4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4. Закрась жёлтым цветом число, которое получится, если 1 увеличить на 6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

5. Закрась голубым цветом число, которое на 2 меньше 6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

6. Подчеркни одной чертой число, предшествующее 7

1 . Закрась красным цветом число, которое меньше числа 6 на 4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2. Закрась синим цветом число, соседи которого 6 и 8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3. Закрась зелёным цветом число, которое получится, если из 7 вычесть 4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4. Закрась жёлтым цветом число, которое получится, если 1 увеличить на 6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

5. Закрась голубым цветом число, которое на 2 меньше 6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

6. Подчеркни одной чертой число, предшествующее 7




1 . Закрась красным цветом число, которое меньше числа 6 на 4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2. Закрась синим цветом число, соседи которого 6 и 8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3. Закрась зелёным цветом число, которое получится, если из 7 вычесть 4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4. Закрась жёлтым цветом число, которое получится, если 1 увеличить на 6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

5. Закрась голубым цветом число, которое на 2 меньше 6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

6. Подчеркни одной чертой число, предшествующее 7

1 . Закрась красным цветом число, которое меньше числа 6 на 4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2. Закрась синим цветом число, соседи которого 6 и 8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3. Закрась зелёным цветом число, которое получится, если из 7 вычесть 4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4. Закрась жёлтым цветом число, которое получится, если 1 увеличить на 6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

5. Закрась голубым цветом число, которое на 2 меньше 6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

6. Подчеркни одной чертой число, предшествующее 7

1 . Закрась красным цветом число, которое меньше числа 6 на 4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2. Закрась синим цветом число, соседи которого 6 и 8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3. Закрась зелёным цветом число, которое получится, если из 7 вычесть 4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4. Закрась жёлтым цветом число, которое получится, если 1 увеличить на 6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

5. Закрась голубым цветом число, которое на 2 меньше 6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

6 . Подчеркни одной чертой число, предшествующее 7

5