СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1-м классе по УМК "Начальная школа XXI века".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Прибавление и вычитание числа 5.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1-м классе по УМК "Начальная школа XXI века".»

МБОУ «Новокулундинская средняя общеобразовательная школа» Благовещенского района, Алтайского края



Урок математики в 1-м классе по УМК "Начальная школа XXI века".



Составила: Ракитина Наталия Николаевна

учитель начальных классов

Тема: Прибавление и вычитание числа 5.

Цели: создать условия: для повторения и закрепления табличных случаев сложения и вычитания числа 5; для формирования умения прибавлять и вычитать число 5.

Задачи: Образовательная: Закрепить способы прибавления и вычитания числа 5и применять данные знания при решении задач, закрепить табличные случаи сложения и вычитания чисел 3, 4, 5, развить навыки контроля и самоконтроля. Развивающая: развивать умение и навыки устных и письменных вычислений; развитие математических способностей, внимания и интереса к предмету.  Воспитательная: воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи; содействовать профилактике утомляемости учащихся, формировать культуру умственного труда через формы организации обучения, способы взаимодействия учащихся и учителя на уроке, контроль и коррекцию ответов детей.

УУД предметные: - сформировать представление детей о способах прибавления и вычитания числа 5 и использовать их при решении задач, нахождении значения выражений.

Метапредметные: - регулятивные: самостоятельно определять учебную задачу, принимать участие в учебном сотрудничестве, формировать умение оценивать свою работу на уроке на разных этапах;

- познавательные: осознанно строить логичные рассуждения; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

-коммуникативные: воспитывать дружеское отношение друг к другу через работу в паре, слушать собеседника, уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.Личностные: способствовать формированию умения выражать свои эмоции, содействовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью; формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Тип урока. Урок комплексного повторения и применения знаний и умений.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, коллективная деятельность, парная, индивидуальная.

Методы: словесный; наглядный, практический; частично – поисковый.

Формы реализации методов: работа с учебником, в тетрадях, воспроизведение действий по применению знаний на практике.

Принципы обучения: наглядность; доступность; активность; воспитание и развитие.

Оборудование: Материально–техническое обеспечение урока: учебник «Математика» 1 класс 2 часть (авторы В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачева), карточки, тетрадь на печатной основе, презентация, компьютер, проектор, числовые веера, сигнальные карточки, овощи с примерами, 2 корзинки, фигурка зайца.




Технологическая карта урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности. Организационный этап.

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

1 мин.


Приветствие учащихся.

-Здравствуйте дети. Сегодня у нас на уроке гости, а гости – это всегда радость, хорошее настроение. Поприветствуем гостей, пожелаем друг другу мысленно удачи.

Приветствие гостей



Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

2. Постановка учебной задачи.

Цель: выход на тему урока, подведение детей к самостоятельному выводу 
3 мин.

Что вы видите на доске? 3+5 7+5 8+5 14 – 5 9 – 5 11 – 5

Да, это числовые выражения- примеры.

Давайте попробуем разделить их на 2 группы.



Как делили?.

Как можно прочитать эти выражения?



А что ещё вы заметили?


Мы познакомились с прибавлением и вычитанием числа 5 и сегодня продолжим работать по этойтеме.

Как вы думаете, что мы будем изучать на уроке?

Числовые выражения, примеры


6+5 14-5 (карточки)

7+5 11-5

8+5 13-5

Действия сложение и вычитание

Прибавить, плюс, сумма, вычесть, отнять, минус, разность.

Прибавляем и вычитаем число 5.


Сегодня на уроке мы будем прибавлять и вычитать число 5.

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу выполнения задания,

познавательные: общеучебные.


3. Актуализация знаний. Устный счёт.

Цель:


6 мин.

1. Минутка чистописания. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Какое число записано в тетради. Что скажите о числе 4? Пропишите число 4.

- Какое число следует за числом 4?. Запишите это число.

Где в повседневной жизни встречаем число 5?(Картинки). Пропишите это число.

Сейчас ребята, решим примеры, которые на карточках.

Нам понадобятся числовые веера. 1. «Разминка». Какое число стоит между числами 5 и 3? Какое число получится, если 8 уменьшить на 2? Какое число получится, если 3 увеличить на 3? Из каких двух одинаковых чисел состоит число 10? Покажите сумму чисел 2 и 3? Покажите сумму чисел 1 и 4? Покажите разность чисел 5 и 3? Покажите разность чисел 5 и 4?

Учащиеся дают характеристику числа (чётное, однозначное, соседи числа 4, 3 и 5)


5


(На руке 5 пальцев, у пятиугольника 5 сторон)

Решение примеров на доске. С объяснением. (С переходом через десяток)

Работа с веерами.

4, 6, 6, 5, 5, 5, 2, 1.



Познавательные: поиск фактов и суждений;

Коммуникативные: умение аргументировать своё предложение, личностные: организовать атмосферу включённости каждого ученика в работу класса

4. Основная часть.

Работа по учебнику, с 72. Задача №20.

5 мин.

Найдите № 20. Прочитаем задачу. Ребята, числа, которые помогут нам её решить «спрятаны» в тексте и их надо найти.

Сколько же детей сидело на лавочке? В каком предложении об этом говорится?

Сколько детей осталось сидеть, когда мальчик встал?

Что означает число 6? число 1? число 5?

Запишем решение и ответ задачи на доске и в тетрадях.




6


5

6-1=5(мал.)-осталось.

Ответ: 5 мальчиков.

Регулятивные: познавательные: структурирование знаний, выбор способа решения задачи, построение речевого высказывания, коммуникативные.

Самостоятельная работа. Задания в тетради.

с.50 № 8

5 мин.

- Откройте тетради на печатной основе на с. 50, найдите № 8. Сейчас поработаете самостоятельно. Запишите результаты работы машины своего варианта, проверите работу друг друга.

Проверьте, совпадают результаты. (на доске примеры)

12-5=7 11-5=6

10-5=5 14-5=9

13-5=8 9-5=4

Выполняют задания, взаимопроверка.



Регулятивные: контроль, коррекция, познавательные: структурирование знаний, выбор способа решения задачи, построение речевого высказывания, коммуникативные.

Физминутка. 1 мин.

- Молодцы! А сейчас отдохнём. Музыкальная физминутка.

Повторяют движения.


Работа в паре. 5 мин.






6 мин.


- Молодцы! Поработайте в паре. Найдите ошибки и исправьте их. Запишите примеры, в которых исправили ошибки.

3+6=9 14-5=7

7-2=3 13-5=7

12-4=9 4+2=6


- Справились с заданием? Проверим?

-Оцените свою работу (сигнальные карточки).

- Молодцы. Сейчас поработайте по карточкам.


+5 -4 +3 -5

8

-5 +4 -5 +4

1 3

-Сверьте результаты. Оцените свою работу. (сигнальные карточки)

Слайд 1. Записаны примеры. Дети решают и записывают в тетрадь примеры в которых исправили ошибки



Слайд 2. 14-5=9 7-2=5 12-4=8 13-5=8





Работают с цепочками.



Слайд3.

Регулятивные: контроль и коррекция, взаимопроверка,

коммуникативные – управление поведением партнера

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности





Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Решение примеров с устным объяснением.


5 мин.

-Ребята, заяц Ушастик просит вас помочь ему решить примеры и разложить овощи в корзинки. (По способу действия). Берёте овощ, читаете числовое выражение и устно объясняете, как его решить.

6+5= 11-4=

7+4= 12-3=

8+3= 13-5=

9+5= 14-5=

Устное объяснение решения примеров.


5. Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. 2 мин.

Итог: - Чем же мы занимались на уроке?

Выберите предложение и продолжите.

На уроке я повторил…

На уроке я испытывал затруднения…

Мне было …

Мне было с вами интересно работать. Спасибо за урок!

Ответы учащихся,



Рефлексия.

Коммуникативные: умение аргументировать своё предложение,

познавательные: рефлексия


Впиши в «окошки» пропущенные числа

+ 5 - 4 + 3 - 5

- 5 + 4 - 5 + 4






Впиши в «окошки» пропущенные числа

+ 5 - 4 + 3 - 5



- 5 + 4 - 5 + 4






















8







13





Впиши в «окошки» пропущенные числа

+ 5 - 4 + 3 - 5

- 5 + 4 - 5 + 4



















Впиши в «окошки» пропущенные числа

+ 5 - 4 + 3 - 5

- 5 + 4 - 5 + 4



















Впиши в «окошки» пропущенные числа

+ 5 - 4 + 3 - 5

- 5 + 4 - 5 + 4





















6+5 11-4


7+4 12-3


8+3 13-5



9+5 14-5





6+5

14-5

7+5 11-5

8+5 13-5