МБОУ «Новокулундинская средняя общеобразовательная школа» Благовещенского района, Алтайского края
Урок математики в 1-м классе по УМК "Начальная школа XXI века".
Составила: Ракитина Наталия Николаевна
учитель начальных классов
Тема: Прибавление и вычитание числа 5.
Цели: создать условия: для повторения и закрепления табличных случаев сложения и вычитания числа 5; для формирования умения прибавлять и вычитать число 5.
Задачи: Образовательная: Закрепить способы прибавления и вычитания числа 5и применять данные знания при решении задач, закрепить табличные случаи сложения и вычитания чисел 3, 4, 5, развить навыки контроля и самоконтроля. Развивающая: развивать умение и навыки устных и письменных вычислений; развитие математических способностей, внимания и интереса к предмету. Воспитательная: воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи; содействовать профилактике утомляемости учащихся, формировать культуру умственного труда через формы организации обучения, способы взаимодействия учащихся и учителя на уроке, контроль и коррекцию ответов детей.
УУД предметные: - сформировать представление детей о способах прибавления и вычитания числа 5 и использовать их при решении задач, нахождении значения выражений.
Метапредметные: - регулятивные: самостоятельно определять учебную задачу, принимать участие в учебном сотрудничестве, формировать умение оценивать свою работу на уроке на разных этапах;
- познавательные: осознанно строить логичные рассуждения; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;
-коммуникативные: воспитывать дружеское отношение друг к другу через работу в паре, слушать собеседника, уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.Личностные: способствовать формированию умения выражать свои эмоции, содействовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью; формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
Тип урока. Урок комплексного повторения и применения знаний и умений.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, коллективная деятельность, парная, индивидуальная.
Методы: словесный; наглядный, практический; частично – поисковый.
Формы реализации методов: работа с учебником, в тетрадях, воспроизведение действий по применению знаний на практике.
Принципы обучения: наглядность; доступность; активность; воспитание и развитие.
Оборудование: Материально–техническое обеспечение урока: учебник «Математика» 1 класс 2 часть (авторы В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачева), карточки, тетрадь на печатной основе, презентация, компьютер, проектор, числовые веера, сигнальные карточки, овощи с примерами, 2 корзинки, фигурка зайца.
Технологическая карта урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный этап. Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. 1 мин. | Приветствие учащихся. -Здравствуйте дети. Сегодня у нас на уроке гости, а гости – это всегда радость, хорошее настроение. Поприветствуем гостей, пожелаем друг другу мысленно удачи. | Приветствие гостей | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
2. Постановка учебной задачи. Цель: выход на тему урока, подведение детей к самостоятельному выводу 3 мин. | Что вы видите на доске? 3+5 7+5 8+5 14 – 5 9 – 5 11 – 5 Да, это числовые выражения- примеры. Давайте попробуем разделить их на 2 группы. Как делили?. Как можно прочитать эти выражения? А что ещё вы заметили? Мы познакомились с прибавлением и вычитанием числа 5 и сегодня продолжим работать по этойтеме. Как вы думаете, что мы будем изучать на уроке? | Числовые выражения, примеры 6+5 14-5 (карточки) 7+5 11-5 8+5 13-5 Действия сложение и вычитание Прибавить, плюс, сумма, вычесть, отнять, минус, разность. Прибавляем и вычитаем число 5. Сегодня на уроке мы будем прибавлять и вычитать число 5. | Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу выполнения задания, познавательные: общеучебные. |
3. Актуализация знаний. Устный счёт. Цель: 6 мин. | 1. Минутка чистописания. Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Какое число записано в тетради. Что скажите о числе 4? Пропишите число 4. - Какое число следует за числом 4?. Запишите это число. Где в повседневной жизни встречаем число 5?(Картинки). Пропишите это число. Сейчас ребята, решим примеры, которые на карточках. Нам понадобятся числовые веера. 1. «Разминка». Какое число стоит между числами 5 и 3? Какое число получится, если 8 уменьшить на 2? Какое число получится, если 3 увеличить на 3? Из каких двух одинаковых чисел состоит число 10? Покажите сумму чисел 2 и 3? Покажите сумму чисел 1 и 4? Покажите разность чисел 5 и 3? Покажите разность чисел 5 и 4? | Учащиеся дают характеристику числа (чётное, однозначное, соседи числа 4, 3 и 5) 5 (На руке 5 пальцев, у пятиугольника 5 сторон) Решение примеров на доске. С объяснением. (С переходом через десяток) Работа с веерами. 4, 6, 6, 5, 5, 5, 2, 1. | Познавательные: поиск фактов и суждений; Коммуникативные: умение аргументировать своё предложение, личностные: организовать атмосферу включённости каждого ученика в работу класса |
4. Основная часть. Работа по учебнику, с 72. Задача №20. 5 мин. | Найдите № 20. Прочитаем задачу. Ребята, числа, которые помогут нам её решить «спрятаны» в тексте и их надо найти. Сколько же детей сидело на лавочке? В каком предложении об этом говорится? Сколько детей осталось сидеть, когда мальчик встал? Что означает число 6? число 1? число 5? Запишем решение и ответ задачи на доске и в тетрадях. | 6 5 6-1=5(мал.)-осталось. Ответ: 5 мальчиков. | Регулятивные: познавательные: структурирование знаний, выбор способа решения задачи, построение речевого высказывания, коммуникативные. |
Самостоятельная работа. Задания в тетради. с.50 № 8 5 мин. | - Откройте тетради на печатной основе на с. 50, найдите № 8. Сейчас поработаете самостоятельно. Запишите результаты работы машины своего варианта, проверите работу друг друга. Проверьте, совпадают результаты. (на доске примеры) 12-5=7 11-5=6 10-5=5 14-5=9 13-5=8 9-5=4 | Выполняют задания, взаимопроверка. | Регулятивные: контроль, коррекция, познавательные: структурирование знаний, выбор способа решения задачи, построение речевого высказывания, коммуникативные. |
Физминутка. 1 мин. | - Молодцы! А сейчас отдохнём. Музыкальная физминутка. | Повторяют движения. | |
Работа в паре. 5 мин. 6 мин. | - Молодцы! Поработайте в паре. Найдите ошибки и исправьте их. Запишите примеры, в которых исправили ошибки. 3+6=9 14-5=7 7-2=3 13-5=7 12-4=9 4+2=6 - Справились с заданием? Проверим? -Оцените свою работу (сигнальные карточки). - Молодцы. Сейчас поработайте по карточкам. +5 -4 +3 -5 8 -5 +4 -5 +4 1 3 -Сверьте результаты. Оцените свою работу. (сигнальные карточки) | Слайд 1. Записаны примеры. Дети решают и записывают в тетрадь примеры в которых исправили ошибки Слайд 2. 14-5=9 7-2=5 12-4=8 13-5=8 Работают с цепочками. Слайд3. | Регулятивные: контроль и коррекция, взаимопроверка, коммуникативные – управление поведением партнера Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Уметь оформлять свои мысли в устной форме |
Решение примеров с устным объяснением. 5 мин. | -Ребята, заяц Ушастик просит вас помочь ему решить примеры и разложить овощи в корзинки. (По способу действия). Берёте овощ, читаете числовое выражение и устно объясняете, как его решить. 6+5= 11-4= 7+4= 12-3= 8+3= 13-5= 9+5= 14-5= | Устное объяснение решения примеров. |
5. Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. 2 мин. | Итог: - Чем же мы занимались на уроке? Выберите предложение и продолжите. На уроке я повторил… На уроке я испытывал затруднения… Мне было … Мне было с вами интересно работать. Спасибо за урок! | Ответы учащихся, Рефлексия. | Коммуникативные: умение аргументировать своё предложение, познавательные: рефлексия |
Впиши в «окошки» пропущенные числа
+ 5 - 4 + 3 - 5
- 5 + 4 - 5 + 4
Впиши в «окошки» пропущенные числа
+ 5 - 4 + 3 - 5
- 5 + 4 - 5 + 4
8
13
Впиши в «окошки» пропущенные числа
+ 5 - 4 + 3 - 5
- 5 + 4 - 5 + 4
Впиши в «окошки» пропущенные числа
+ 5 - 4 + 3 - 5
- 5 + 4 - 5 + 4
Впиши в «окошки» пропущенные числа
+ 5 - 4 + 3 - 5
- 5 + 4 - 5 + 4
6+5 11-4
7+4 12-3
8+3 13-5
9+5 14-5
6+5
14-5
7+5 11-5
8+5 13-5