умение выполнять деление натуральных чисел, применять свойства деления и полученные ранее знания на практике при решении упражнений и задач.
умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы на основе полученной информации; развитие навыков самостоятельной деятельности;
умения формулировать цель на уроке с помощью учителя; анализировать результаты своей работы на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; коммуникативные УУД:
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, высказывать и аргументировать свою точку зрения, умение отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками;
потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников, применение полученных знаний в практической деятельности, развитие находчивости, активности при решении математических задач, способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
Тип урока: изучение нового материала.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие: Здравствуйте ребята! Проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Повернулись друг к другу и пожали руки, символизируя сотрудничество и взаимовыручку | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний и умений | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Устный счёт Запись на доске 48*100 367*0 369*1 10*258 1*719 41*11 2. Решите задачу: Шоколадка стоит 11 руб.. Сколько может купить шоколадок может купить Таня, если у неё 70 рублей ?( 6 шт) Сколько ей дадут сдачу?( 4 руб.) | Учащиеся устно отвечают на вопросы, слушают ответы одноклассников, делают выводы, выполняют задания 41*10= 41*1= 410+41= | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. |
3. Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, определение ими целей и темы урока. | Отгадайте ребус и определите тему сегодняшнего урока Какова, ребята, по вашему мнению, будет цель нашего урока? | Учащиеся отвечают, что тема урока: Деление нацело Цель урока: Научиться правильно делить нацело | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. |
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания. Составление алгоритма. Тренировать способность к самоконтролю | Записываем в тетрадь тему урока. Давайте рассмотрим выражение 18:3=? Вспомним: - Как проверить полученный ответ? - Назовите компоненты при делении. Работа с учебником Стр. 41: п.1.12 Прочитайте пункт и найдите ответы на вопросы: - Определение деления натуральных чисел нацело - Какое деление выполнить нельзя? - Что получим в ответе, если число разделить само на себя? На 1? - Если 0 разделим на какое-либо число? Обменяйтесь вопросами и ответами с соседом. Учитель выслушивает ответы учащихся и записывает ответы на доске - Запишите в тетрадь определение и свойства деления Отмечаем ещё одно свойство частного Разбираем пример в учебнике, записываем в тетрадь. Запишем его в общем виде: a : b = (a : с) : (b : с) Самостоятельно делаем (умножаем и делим на одно и то же число) 52:26= | Записывают в тетрадь число и тему урока. Слушают учителя, дают устные ответы на вопросы учителя 18:3=6 Находят в учебнике ответы на вопросы Записывают в тетрадь Работа в парах 52:26=2 (52*2):(26*2)= 104:52=2 (52:2):(26:2)= 26:13=2 | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество, оценка действий партнера. Познавательные: самостоятельное выделение -формулирование познавательной цели; добыча новые знания (нахождение ответов на вопросы, используя учебник) Регулятивные: составлять план последовательности действий |
5.Первичное закрепление материала | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, обеспечение закрепления знаний, которые им необходимы для работы | Работа с учебником: 1) Выполняем устно №177-№179 2) Письменно у доски № 180, 182 3) Работа с рабочей тетрадью с. 27 № 91-устно, № 92, 95 письменно самостоятельно. Если возникают затруднение, то с помощью учителя | Ребята выполняют задания и обосновывают свои ответы. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: инициативное сотрудничество. |
6. Физкультминутка | Смена деятельности | | Ученики выполняют упражнение. | |
7. Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Самостоятельная работа - решение №184 из учебника | Самостоятельное решение в тетради. Самопроверка. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. |
8. Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | - Что изучили сегодня на уроке? Оценить отдельных учащихся | Ответы учащихся: понятие "деление нацело"; компоненты при делении, свойства деления. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; оценка собственной деятельности |
9. Домашнее задание | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Учитель записывает на доске и комментирует домашнее задание П. 1.12 №181 № 185 | Учащиеся записывают в дневники домашнее задание | |
10. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Расскажите, чему вы научились. Оцените свою деятельность, используя один из кружочков: зеленый, желтый, красный КР- я не чего не понят, материал был трудный для понимания ЖЛ- мне было все понятно, но не которые задания вызвали у меня затруднения 3Л - мне было все понятно, задания я выполнял с удовольствием. | Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали, что получилось. Осуществляют самооценку, выражают своё мнение об уроке | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |