СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе. Тема: "Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проведен во 2 классе по УМК Школа России

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе. Тема: "Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения"»

Тема: Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения

Цель: способствовать формированию умения решать текстовые задачи.

Задачи

образовательные: продолжить работу над разными видами задач, формируя умения сравнивать тексты, выделять важные признаки задачи; разбивать текст задачи на две части: условие и вопрос; совершенствовать вычислительные навыки.

развивающие: развивать у детей мыслительные операции, математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации.

воспитательные: содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске.

Планируемые результаты

предметные: уметь работать с математическим текстом (структурировать, извлекать необходимую информацию); уметь применять изученные понятия при решении текстовых задач изученных видов.

личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Метапредметные

регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Составлять план и последовательность действий. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

познавательные: пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

коммуникативные: использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.


Ход урока

Организационный момент.

- Вам тепло?

- В классе светло?

- Прозвенел уже звонок?

- Уже закончился урок?

- Только начался урок?

- Хотите учиться?

- Значит можно садиться?

- Ребята, вы готовы к уроку?

- Прочитайте, под каким девизом мы будем сегодня работать.

У нас сегодня всё получится.

Каллиграфическая минутка.

– Найдите значение суммы чисел 8 и 4 (12)

– Найдите значение разности чисел 16 и 9 (7)

– Число 7 увеличьте на 7 (14)

– Число 12 уменьшите на 3 (9)

– Первое слагаемое 9, второе слагаемое 9. Найдите значение суммы (18)

– Уменьшаемое 11, вычитаемое 7. Найдите значение разности (4)

- На какие две группы можно разделить результаты?

Устный счет.

«Какая фигура лишняя?» (с. 62 учебника, часть1)

«Лишними» могут быть круг, так как он не имеет углов, а остальные фигуры имеют, и пятиугольник, так как он розового цвета, а остальные фигуры голубого.

«Какие числа пропущены»

- По какому правилу составлена каждая таблица?

- Назовите пропущенные числа.

В первом «домике» пропущены числа 0, 11; во втором – 10, 11, 6.

Физкультминутка

Мы топаем ногами,                                                                                              

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём.

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Работа над задачами.

Знакомство с задачами нового вида.

На данном уроке учащиеся знакомятся с решением простых задач, в которых требуется по двум данным числам найти третье, равное сумме двух первых чисел.

1 (с. 63 учебника, часть 1).

- Внимательно прочитайте задачу

– О чем задача?

– Сколько огурцов пошло на салат? (Пять.)

– Сколько помидоров? (Шесть.)

– Сколько редисок пошло на салат? (Неизвестно.)

– Что известно о количестве редисок? (Их было столько же, сколько огурцов и помидоров вместе.)

– Что значит столько же?

– Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

– Какое действие следует выполнить?

– Почему так считаете?

– Запишите решение и ответ задачи.

5 + 6 = 11 (шт.)

Ответ: 11 редисок пошло на салат.

2 (с. 63 учебника, часть 1)

1). 7 – 2 = 5 (р.) – ластик.

2). 7 + 5 = 12 (р.) – ручка.

Ответ: 12 рублей.

- Как записать решение задачи, используя выражение? (7 + (7 – 2) = 12)

- Используя решение задачи, составим диаграмму стоимости предметов.

Работа над задачами изученных видов.

3 (с. 63 учебника, часть 1) - устно

– Прочитайте задачи. Чем они похожи?

– Чем отличаются?

– Соотнесите тексты задач с выражениями, записанными ниже.

– К какой задаче относится каждое из них?

– Обоснуйте ваше мнение.

Итог урока.

– Что было для вас новым сегодня на уроке?

– Что вызвало трудности?

– Как вы думаете, почему?

– Какое задание было для вас самым интересным?

Рефлексия

– Оцените свою работу на уроке.


Домашнее задание: с. 63, № 5.