СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме "Вычитание числа 4"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики для 1 класса по теме "Вычитание числа 4". (УМК "Начачльная школа ХХIвека".

Тип урока: урок открытия нового знания. Цель: рассмотреть способ вычитания числа 4 по частям, тренировать в выполнении вычитания числа 4.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Вычитание числа 4"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 32»

города Энгельса Саратовской области







КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

НА ТЕМУ «ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 4»









работу выполнила

учитель начальных классов

Катаргалиева Эльмира Рахметоловна



2013 – 2014 уч.год

Тема урока: Вычитание числа 4.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: рассмотреть способ вычитания числа 4 по частям; тренировать в выполнении вычитания числа 4.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить учащихся с приемом вычитания по частям с переходом через десяток; формировать умение анализировать  материал, обобщать, выделять главное, делать выводы.

Метапредметные: развивать внимание, память, логическое мышление, речь. Формировать умение работать фронтально, в паре, индивидуально; умение сотрудничать с учителем, одноклассниками; принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие.

Личностные: развивать умение делать предположения, высказывать своё мнение; оценивать собственную учебную деятельность;

Основные дидактические методы: системно - деятельностный подход;  методы и приемы технологии развития критического мышления.

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная.

Место данного урока в системе уроков по теме: первый урок по данной теме.

Учебные пособия: Математика:1класс:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2/В.Н.Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2012 (Начальная школа ХХI века); рабочая тетрадь № 3 «Математика, 1 класс».

Используемое оборудование: наглядность (корзинка, яблоки).









Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

I.Организационная часть. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята!

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать.

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте!


Организация учащихся, включение в деловой ритм.

Подготовка к восприятию нового материала

Личностные УУД: самоопределение, внутренняя позиция школьника, учебно-познавательная мотивация.


II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Формулировка темы урока, постановка цели.

1) Повторение состава числа 4.

- Посмотрите на доску. У Маши было 4 яблока. Она решила разложить их в две корзины. Какими способами Маша может это сделать?

- Смоделируйте ситуацию. Запишите возможные варианты. Что мы записали? (состав числа 4).


3) Повторение состава числа 10.

- Заселите «домики» (состав числа 10).


2) Повторение состава чисел в пределах 20.

- Уменьшите предложенное число до 10:

14 12 18 16 17 19 11.


- Что мы повторили?

- Молодцы, ребята!


3) На доске:

8-3

6-3

5-3

9-3

12-4


- Как вы думаете, что объединяет все выражения?

- Какое выражение можно определить в другую группу? Почему? (12-4, т.к. вычитается число 4).

- Знакомы ли мы со случаями вычитания числа 4? (нет).

- Какова будет тема урока?

- Чему мы должны будем научиться на уроке? (вычитать число 4).

- Давайте вспомним, как можно вычесть из чисел число 3? (по частям).

- Как вы думаете, а как мы будем вычитать число 4? (тоже по частям).


Актуализация, обобщение и звуковая фиксация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. Мотивация к самостоятельному осуществлению пробного учебного действия. Рефлексия пробного учебного действия




Подведение к озвучиванию темы урока

Выполнение подготовительных упражнений, самостоятельное осуществление пробного учебного действия. Фиксация индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия. Обучающиеся ставят цель, определяют тему урока. Строят план достижения цели

Личностные УУД: мотивационная основа деятельности, смыслообразование, эмпатия, развитие этических чувств и регуляторов морального поведения..

Регулятивные УУД:

-постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем, волевая саморегуляция.

Познавательные УУД:

-анализ, сравнение, обобщение, аналогия;

-структурирование знаний;

-построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

-достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- формулирование и аргументация своего мнения

III. Открытие нового знания (выявление места и причины затруднения, проект выхода из затруднения).

- Давайте попробуем выполнить вычисления в последнем примере, используя все случаи состава числа 4.


12-1-3

12-3-1

12-2-2


- Посмотрите внимательно. Какой из вариантов вам кажется наиболее удобным? Почему?

- Где возникло затруднение? Почему? (Ответы детей.)

- Попробуйте сделать вывод. (Ответы детей.)

- Молодцы!


Организация восстановления выполненной операции. Фиксация места, где возникло затруднение.

Обдумывание проекта будущих учебных действий.

Подведение к открытию нового знания, фиксация в знаковой форме, уточнение общего характера нового знания.

Выявление места и причины затруднения. Фиксация во внешней речи причины затруднения

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес, смыслообразование, эмпатия.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

Познавательные УУД:

-анализ, сравнение, обобщение;

-постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные УУД:

-формулирование и аргументация своего мнения

IV. Физкультминутка


Учитель проводит физкультминутку.

Учащиеся выполняют упражнения.

Личностные УУД:

-установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД:

-волевая саморегуляция.

V.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

1) работа по учебнику (С.63№ 2).

- Объясните, как выполнено вычитание 11-4? Сформулируйте правило вычитания.

11-4=(11-1)-3=7

Алгоритм: уменьшаем первое число (уменьшаемое) до 10, затем вычитаем остаток вычитаемого.


-Рассмотрите остальные записи. Распространяется ли на них это правило? (Ответы детей.)

-Да. Это правило (алгоритм) распространяется на все предложенные примеры.


- Сейчас мы будем работать в парах.

- Вспомним правила работы в парах.

- Выполните задания на с.64 № 6.


№ 6 (устно) Из каких чисел можно вычесть 4?

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13

Распределение ролей в паре: консультант, ученик. (Учащиеся договариваются сами.)


- Открыли тетради, записали число. Выполняем № 7 (фронтально, один у доски). Выполни вычитание. Объясни решение выделенных примеров.

6-4 9-4 11-4 7-4

12-4 5-4 13-4 10-4


Организация работы в парах.

Организация первичного закрепления нового материала, оказание индивидуальной помощи


Возвращение к модели исходной проблемной ситуации, открытие нового знания, осознание общего характера нового знания.

Выполнение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.






Личностные УУД:

-осознание ответственности за общее дело;

Регулятивные УУД:

-волевая саморегуляция, познавательная инициатива.

Познавательные УУД:

- анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Коммуникативные УУД:

-формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

- планирование учебного сотрудничества

VI.Физкультминутка


Учитель показывает упражнения.

Выполнение упражнений.

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни;

Регулятивные УУД:

-волевая саморегуляция.

Познавательные УУД:

- техника выполнения упражнений.

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Молодцы!

- А теперь поработайте самостоятельно.

С.64 № 9 (письменно) – самостоятельная работа.

Какие примеры решены неверно? Исправь ошибки.

8+4=12

13-4=7

11-2=9

4+9=12

Проверка по эталону.


-Разделите примеры на две группы

-Как мы выполняем примеры на сложение с переходом через десяток?

- Как выполняем вычитание с переходом через десяток?

- Оцените свою работу. Поставьте +, если всё верно, +- , если были ошибки.

- Что осталось непонятным?

Организация самостоятельной работы

Самостоятельное выполнение заданий нового типа, осуществление самопроверки по эталону.

Регулятивные УУД:

-волевая саморегуляция;

-осуществление самоконтроля;

-самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив.

Познавательные УУД:

-анализ, сравнение, классификация;

-использование общих приемов решения задач;

-рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные УУД:

-использование речи для регуляции своей деятельности

VIII.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Рефлексия.

- Ребята, вспомните и назовите нашу цель.

- Достигли мы её?

- Как вы оцените свою работу на уроке?

-Назовите тему урока.

-Как мы вычитали число 4 с переходом через десяток?

- Можно ли наши знания применить при решении других примеров?

-Как проходило сотрудничество на уроке?

- Какие задания вас заинтересовали, немного были для вас трудными и вы бы хотели их разобрать на следующем уроке?

организация рефлексии

Самооценка собственной учебной деятельности.

Соотнесение цели учебной деятельности и её результатов, планирование цели деятельности

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника;

-самооценка на основе критерия успешности;

-адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: формулирование и аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества