Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 32»
Этап | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
I.Организационная часть. Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята! Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать. Ответы полные давайте И на уроке не зевайте! | Организация учащихся, включение в деловой ритм. | Подготовка к восприятию нового материала | Личностные УУД: самоопределение, внутренняя позиция школьника, учебно-познавательная мотивация. |
II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Формулировка темы урока, постановка цели. | 1) Повторение состава числа 4. - Посмотрите на доску. У Маши было 4 яблока. Она решила разложить их в две корзины. Какими способами Маша может это сделать? - Смоделируйте ситуацию. Запишите возможные варианты. Что мы записали? (состав числа 4). 3) Повторение состава числа 10. - Заселите «домики» (состав числа 10). 2) Повторение состава чисел в пределах 20. - Уменьшите предложенное число до 10: 14 12 18 16 17 19 11. - Что мы повторили? - Молодцы, ребята! 3) На доске: 8-3 6-3 5-3 9-3 12-4 - Как вы думаете, что объединяет все выражения? - Какое выражение можно определить в другую группу? Почему? (12-4, т.к. вычитается число 4). - Знакомы ли мы со случаями вычитания числа 4? (нет). - Какова будет тема урока? - Чему мы должны будем научиться на уроке? (вычитать число 4). - Давайте вспомним, как можно вычесть из чисел число 3? (по частям). - Как вы думаете, а как мы будем вычитать число 4? (тоже по частям). | Актуализация, обобщение и звуковая фиксация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. Мотивация к самостоятельному осуществлению пробного учебного действия. Рефлексия пробного учебного действия Подведение к озвучиванию темы урока | Выполнение подготовительных упражнений, самостоятельное осуществление пробного учебного действия. Фиксация индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия. Обучающиеся ставят цель, определяют тему урока. Строят план достижения цели | Личностные УУД: мотивационная основа деятельности, смыслообразование, эмпатия, развитие этических чувств и регуляторов морального поведения.. Регулятивные УУД: -постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем, волевая саморегуляция. Познавательные УУД: -анализ, сравнение, обобщение, аналогия; -структурирование знаний; -построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: -достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - формулирование и аргументация своего мнения |
III. Открытие нового знания (выявление места и причины затруднения, проект выхода из затруднения). | - Давайте попробуем выполнить вычисления в последнем примере, используя все случаи состава числа 4. 12-1-3 12-3-1 12-2-2 - Посмотрите внимательно. Какой из вариантов вам кажется наиболее удобным? Почему? - Где возникло затруднение? Почему? (Ответы детей.) - Попробуйте сделать вывод. (Ответы детей.) - Молодцы! | Организация восстановления выполненной операции. Фиксация места, где возникло затруднение. Обдумывание проекта будущих учебных действий. Подведение к открытию нового знания, фиксация в знаковой форме, уточнение общего характера нового знания. | Выявление места и причины затруднения. Фиксация во внешней речи причины затруднения | Личностные УУД: учебно-познавательный интерес, смыслообразование, эмпатия. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. Познавательные УУД: -анализ, сравнение, обобщение; -постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные УУД: -формулирование и аргументация своего мнения |
IV. Физкультминутка | | Учитель проводит физкультминутку. | Учащиеся выполняют упражнения. | Личностные УУД: -установка на здоровый образ жизни. Регулятивные УУД: -волевая саморегуляция. |
V.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | 1) работа по учебнику (С.63№ 2). - Объясните, как выполнено вычитание 11-4? Сформулируйте правило вычитания. 11-4=(11-1)-3=7 Алгоритм: уменьшаем первое число (уменьшаемое) до 10, затем вычитаем остаток вычитаемого. -Рассмотрите остальные записи. Распространяется ли на них это правило? (Ответы детей.) -Да. Это правило (алгоритм) распространяется на все предложенные примеры. - Сейчас мы будем работать в парах. - Вспомним правила работы в парах. - Выполните задания на с.64 № 6. № 6 (устно) Из каких чисел можно вычесть 4? 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13 Распределение ролей в паре: консультант, ученик. (Учащиеся договариваются сами.) - Открыли тетради, записали число. Выполняем № 7 (фронтально, один у доски). Выполни вычитание. Объясни решение выделенных примеров. 6-4 9-4 11-4 7-4 12-4 5-4 13-4 10-4 | Организация работы в парах. Организация первичного закрепления нового материала, оказание индивидуальной помощи | Возвращение к модели исходной проблемной ситуации, открытие нового знания, осознание общего характера нового знания. Выполнение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. | Личностные УУД: -осознание ответственности за общее дело; Регулятивные УУД: -волевая саморегуляция, познавательная инициатива. Познавательные УУД: - анализ, синтез, сравнение, обобщение. Коммуникативные УУД: -формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации - планирование учебного сотрудничества |
VI.Физкультминутка | | Учитель показывает упражнения. | Выполнение упражнений. | Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни; Регулятивные УУД: -волевая саморегуляция. Познавательные УУД: - техника выполнения упражнений. |
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Молодцы! - А теперь поработайте самостоятельно. С.64 № 9 (письменно) – самостоятельная работа. Какие примеры решены неверно? Исправь ошибки. 8+4=12 13-4=7 11-2=9 4+9=12 Проверка по эталону. -Разделите примеры на две группы -Как мы выполняем примеры на сложение с переходом через десяток? - Как выполняем вычитание с переходом через десяток? - Оцените свою работу. Поставьте +, если всё верно, +- , если были ошибки. - Что осталось непонятным? | Организация самостоятельной работы | Самостоятельное выполнение заданий нового типа, осуществление самопроверки по эталону. | Регулятивные УУД: -волевая саморегуляция; -осуществление самоконтроля; -самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив. Познавательные УУД: -анализ, сравнение, классификация; -использование общих приемов решения задач; -рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные УУД: -использование речи для регуляции своей деятельности |
VIII.Рефлексия учебной деятельности на уроке | Рефлексия. - Ребята, вспомните и назовите нашу цель. - Достигли мы её? - Как вы оцените свою работу на уроке? -Назовите тему урока. -Как мы вычитали число 4 с переходом через десяток? - Можно ли наши знания применить при решении других примеров? -Как проходило сотрудничество на уроке? - Какие задания вас заинтересовали, немного были для вас трудными и вы бы хотели их разобрать на следующем уроке? | организация рефлексии | Самооценка собственной учебной деятельности. Соотнесение цели учебной деятельности и её результатов, планирование цели деятельности | Личностные УУД: - внутренняя позиция школьника; -самооценка на основе критерия успешности; -адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. Познавательные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: формулирование и аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества |