СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики. Тема "Сложение вида 87+13".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок открытия новых знаний. Форма: нестандартный урок путешествие «В гости к Зиме» В уроке использованы элементы современных педагогических технологий - игровая (урок построен в форме игры – путешествия;  - личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и послание); - проблемное обучение (частично – поисковый); - здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки); На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением, музыкой, окружающим миром Цель: познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел с переходом через десяток; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов, закреплять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; развивать навыки устного счета.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики. Тема "Сложение вида 87+13".»

Тема урока: Сложение вида 87 + 13.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Форма: нестандартный урок путешествие «В гости к Зиме»
В уроке использованы элементы современных педагогических технологий
- игровая (урок построен в форме игры – путешествия; 
- личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и послание);
- проблемное обучение (частично – поисковый);
- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки);
На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением, музыкой, окружающим миром
Принципы: наглядность, доступность, систематичность и последовательность
Ресурсы: слайд Снеговика, карта путешествия (план урока), рисунки этапов движения по плану (снежное поле со следами зверей и птиц, ледяное озеро, зимний лес, геометрическая дорожка), сосновая шишка; ветки калины и рябины; шкатулка со снежинками; послание Зимы; фонограмма П.И. Чайковский «Времена года».

Тема: Сложение вида 87 + 13.

Цель: познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел с переходом через десяток; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов, закреплять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; развивать навыки устного счета.

Формирование УУД:
Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания; складывать и вычитать двузначные числа как без перехода через разряд, так и с переходом через разряд, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст задачи с ее краткой записью, записывать задачу кратко.

Личностные действия: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Познавательные действия формулируют познавательную цель; находят и выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;

Коммуникативные действия:  умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя.



Ход урока:

І. Организационный момент

Учитель:

Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для вас ребята, ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового.

ІІ. Мотивация

Учитель:

Сегодня у нас не обычный урок математики, а урок – путешествие. Но прежде, чем отправиться в путь, ответьте на вопрос: 

- “Кто, по вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?” ( ответы детей)
Госпожа Зима приготовила для вас сюрприз, это волшебный ларец. Каждый из вас, заглянув в него, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке, а может быть, и в мире. Нам лишь нужно добраться к месту, где он нас ждет. По дороге к вам я встретила Снеговика, и он предложил свою помощь – сопровождать нас в пути, по своей карте, указывать направление путешествия. Путь наш не простой, он полон заданий и испытаний.

ІІІ. Сообщение темы и цели урока

Учитель объясняет путь движения по плану (сообщает тему и задачи урока).
За поселком нас ждет заснеженное Каллиграфическое поле, где по следам зверей и птиц сможем найти нужные цифры и идти дальше.

Перед нами откроется Счетное озеро, которое мы должны осторожно пройти, правильно считая.

За озером небольшая остановка, где сможем немного отдохнуть и с новыми силами отправиться в путь.

По тропинке мы попадём в прекрасный зимний Лес, где нужно быть особенно внимательными при решении задач и примеров.

Пройдя самый длинный и трудный участок пути, мы сможем отдохнуть, а затем выйдем на Геометрическую дорогу, которая должна нас привести к последней остановке, где подведем итоги и обязательно найдем сундучок госпожи Зимы с приготовленными для вас подарками. 
Я думаю наше путешествие вам понравится. Пожелаем друг другу удачи и отправляемся в путь! 
(Музыкальное сопровождение).

ІV. Каллиграфическая минутка

Учитель:

Ребята, вы только посмотрите, какое белое, чистое поле! Только что это? (Дети отвечают, что это следы птиц и зверей)
Учитель: Чьи это следы?
(Дети называют птицу – это следы сороки)

Учитель:

Какую же цифру зашифровала для нас сорока? (Цифру 8)



Учитель:

Каждый зверь имеет свой почерк следов, нам надо суметь разобраться вот в этих следах. (Указывает на следы лисы)
(Дети: Это следы лисы)

Учитель:

Какая цифра оставлена лисой? (Цифра 6)

Учитель:

А это след зайца: спереди удлиненные отпечатки задних лап, сзади кругленькие ямочки от передних. Убегая от лисички, заяц оставил на снегу какую цифру? 
(Дети: Цифру 7)

Учитель:

Молодцы ребята! Вы умеете читать хитрые следы зверей и правильно расшифровали цифры.

А теперь в своих тетрадях оставьте свой след, правильно и красиво пропишите эти цифры до конца строки. (8, 6, 7)
(Дети выполняют работу)

Составьте из этих цифр всевозможные двузначные числа. (87, 86, 78, 68, 76, 67)

Какие числа у вас получились?

Теперь расставьте числа в порядке возрастания. (67, 68, 76, 78, 86, 87)



  1. Устный счет

  2. Открытие новых знаний

Учитель:

Продолжаем наш путь. Перед нами Счетное озеро. Оно покрыто льдом. Чтобы его пройти, нужно быть осторожными и внимательно слушать объяснения нового материала, чтобы правильно его пройти.

Учитель:

Открываем страницу 16. Рассмотрите запись вверху. Что необычного вы заметили в новом примере?

Теперь внимательно послушайте моё объяснение.

(объяснение учителя)

3.Первичное закрепление нового материала

Чтобы пройти Счётное озеро, нам нужно решить примеры. Наше озеро кроме льда покрыто ещё и снегом. Поэтому примеры записаны на снежинках (№ 1 на с.16)

(ученики по 1 выходят к доске, остальные в тетради)

Учитель:

Вот и озеро осталось позади! Только Снеговик удивлен. Никак не может понять, почему мы не пошли прямо через озеро? Ведь так было бы быстрее. Объясните Снеговику, почему мы выбрали такой путь. 
(Дети объясняют, правила поведения на водоеме зимой)

Физкультминутка

Учитель:

Теперь мы смело можем отдохнуть.
Все старались, все считали
И немножечко устали (встали, встали)
Вверх поднимем наши ручки,
И дотянемся до тучки. 
Уходи от нас скорей, 
Не пугай наших детей.
Вот к нам солнышко пришло,
Стало весело, светло
Топ-топ – ножками,
Хлоп-хлоп – ручками,
Садитесь и друг другу улыбнитесь!



2. Работа над задачами

Учитель:

Вот и лес! Как прекрасно и загадочно в лесу зимой! Могучие стоят дубы, зеленеют на фоне голубого неба сосны и ели. Лес в любое время интересен. Нужно быть только наблюдательным. Полюбуйтесь, присмотритесь. (Музыкальное сопровождение)

Учитель:

Какие деревья вы видите?
(Дети называют, учитель показывает)

Учитель:

Посмотрите, что это за птица? (Дятел)

Учитель:

Что вы знаете о дятле?
(Дети отвечают)

Учитель:

Зимой в лесу дятел любит кормиться семенами сосновых шишек. (Показ шишки). Засунет шишку в расщепленный сук, все семена выклюет и пустую шишку вниз сбросит и летит за другой. А вот синички летают за дятлом – они кормятся около него. Дятел не все семечки выклюет, синички доклюют. Давайте посчитаем сколько шишек у дятла.


Прочитайте задачу: (на слайде)


Дятел нашёл 12 шишек. Из них съел 5 шишек. Потом нашёл ещё 2. Сколько всего шишек у дятла? (1 ученик у доски)


Повторите условие задачи. Что нужно найти в задаче? Сколько действий в задаче?

Что запишем в краткой записи?


Нашёл – 12 ш.

Съел – 5 ш. ?

Ещё нашёл – 2 ш.


12 – 5 + 2 = 9 (ш.)

Ответ: 9 шишек.

(Один ученик записывает решение у доски, остальные учащиеся в тетрадях)



Учитель:

Молодцы ребята, помогли дятлу сосчитать шишки!

Учитель:

- Посмотрите внимательно на картинку леса.

- Какие ещё деревья вы видите?

- Что это за птички на рябине?

- Они вам знакомы, ребята? 
(Дети отвечают, что это снегири)

Учитель:

Как по-вашему, что они делают?
(Дети отвечают)

Учитель:

Да, снегири очень любят ягоды рябины и калины. (Показ веток рябины и калины)


После первых морозов вкус ягод меняется – они становятся из горько-терпких сладковатыми.


Ой, как же шумят эти птички! Наверняка, некоторые из них хотят улететь.

Давайте решим задачу и посчитаем, сколько снегирей останется на рябине. (на слайде)


На рябине сидело 12 снегирей. После того, как к ним прилетело ещё несколько, их стало 24. Сколько снегирей прилетело?


(Повторяем условие, вопрос задачи, устно решаем и называем ответ)



Физкультминутка

Поднимается ветерок, нам надо спешить выбираться из леса.

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Полетели тут снежинки
Ветерок всё тише, тише,
А снежинки ниже, ниже.

4.Геометрический материал

Учитель:

Вот мы и на геометрической дорожке! В паре с другом веселей идти. Вы, я думаю, со мной согласны!

Учитель:

Сравните и обсудите со своим товарищем по парте, на что похожа наша дорога? И почему вы так думаете? 
(Дети совещаются)

Учитель:

Правильно, дорога похожа на ломаную. Наша задача выполнить последнее задание на с. 16 № 6

VІ. Итог урока

Учитель:

Вот и заканчивается наше путешествие. Мне с вами было интересно путешествовать. Что вам больше всего запомнилось? Что нового для себя узнали? (Дети отвечают)
Молодцы, ребята! Вы хорошо и быстро считали, правильно решали задачи, примеры; умеете работать с другом, сравнивать и делать правильные выводы.

Учитель:

Посмотрите, это и есть сюрприз госпожи Зимы!



Учитель:

Сундучок открылся!. Теперь мы можем заглянуть внутрь и посмотреть, кто же был самым важным и нужным на нашем уроке (подхожу к каждому и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки каждый видит себя).

Вы удивлены?
Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы!
Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным?



Рефлексия

На слайде (раздать детям фигуры, они выберут нужную и покажут учителю)

Домашнее задание: с. 16, № 5