СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики. Тема: "Закрепление табличного умножения и деления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе с элементами самопознания.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики. Тема: "Закрепление табличного умножения и деления"»

Урок по математике. 3 класс

Тема «Закрепление табличного умножения и деления».

Дидактические цели:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся при закреплении табличного умножения и деления,

  • отрабатывать умение увеличивать и уменьшать числа в несколько раз,

  • систематизировать навыки нахождение неизвестных компонентов при умножении и делении.

Развивающие цели:

  • развивать логическое мышление, математическую речь,

  • развивать умение работать самостоятельно, в парах.

Воспитательные цели:

  • воспитывать стремление совершать добрые поступки,

  • отзывчивость, взаимовыручку, желание помочь.

Оборудование: рисунки, схемы, опоры, записи на доске, карточки, слайды

Ход урока

  1. Орг момент

– Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день.

  1. Сообщение темы и цели.

– Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. – Удачи! В добрый путь за знаниями

III. Устный счет

Решив математический диктант, мы сможем догадаться ,о какой важной духовной ценности пойдет речь на нашем уроке.

2

54

72

36

21

4

0

9

А

О

Д

Б

Р

Т

!

О



Запишите числа в порядке убывания. Прочитайте слово.

О чем же мы будем сегодня говорить?(О доброте.)

Учитель: Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает.

Учитель: Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим его. И первое дерево назовем «Деревом доброты».

Но прежде чем его посадить, надо выполнить задание:

Блиц-турнир (самостоятельное выполнение с последующей проверкой)

У Сережи было С яблок. Когда ему дали несколько яблок, у него стало А. Сколько яблок дали Сереже?


Хозяйка купила С кг яблок, а груш на 6 кг больше. Во сколько раз больше купила хозяйка груш, чем яблок?


Ширина прямоугольника А метров. Чему равна длина, если площадь равна С м2?


Собрали 30 корзин черешни. Х корзин продали, а остальные увезли на 3 машинах, поровну в каждой. По скольку корзин было в каждой машине?


В ларек привезли 3 ящика киви по 9 кг в каждом.

8 кг продали. Сколько кг киви осталось?


У Коли А рублей, у Пети С руб., у Алеши В руб. на все деньги они купили 2 альбома. Сколько стоит каждый альбом?




IV. Закрепление пройденного материала.

Добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это вежливое слово. Поэтому мы посадим «Дерево вежливости»

    1. Решение выражения по действиям

2 человека у доски

8х7+(2х9):3-81:(16-7)

48:8+7х(72:8) – 6х8

    1. Работа в парах

Скажите, у какого человека больше друзей?

Какое есть прекрасное слово дружба. Давайте посадим в наш сад «Дерево дружбы»

Вместе , сообща мы решим выражения (работают в паре)

(34+20):6= (85+9)∙9=

100-8∙10= 90:10+9=

0∙(42+7)= 21:(18-11)=

80:10+12= (31+17)∙1=

    1. Решение уравнений

Ребята, а какие слова могут обидеть? (Злые, грубые...).

Есть хорошая пословица «Доброе слово лечит, а злое калечит».

От кого вы часто слышите добрые слова? (Ответы детей.)

А где вы их слышите? (Ответы детей.)

И мы с вами сейчас посадим следующее дерево « Дерево добрых слов».

На доске записаны уравнения.

  • 1 человек выбирает и решает уравнения на нахождения неизвестного множителя,

  • 2 человек выбирает и решает уравнения на нахождения неизвестного делимого,

  • 3 человек выбирает и решает уравнения на нахождения неизвестного делителя.

а∙3=100-70 У:9=5+0 49:х=46-39



    1. Решение задачи

В народе всегда относились к доброте по -особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Мы сейчас с вами посадим следующее дерево « Дерево мудрости».

Решение задачи в учебнике С. 82 № 4

Вместимость одной банки

Количество банок

Общая вместимость банок








Вместимость одной банки

Количество банок

Общая вместимость банок

? (одинаковая)

6 шт

18 л.

?

24 л.

Решите задачу самостоятельно

V. Итог

Есть солнце большое — оно на небе. А есть маленькое солнце — оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек - тот, кто любит людей и помогает им. Доброта-это стремление человека сделать счастливее других людей.

Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!









Дерево доброты

Дерево вежливости

Дерево дружбы

Дерево добрых слов

Дерево мудрости





(34+20):6= (85+5):9=

100-8∙10= 0∙(42+7)= 90:10+9= 80:10+12= (31+17)∙1= 21:(18-11)=


(34+20):6= (85+5):9=

100-8∙10= 0∙(42+7)= 90:10+9= 80:10+12= (31+17)∙1= 21:(18-11)=


(34+20):6= (85+5):9=

100-8∙10= 0∙(42+7)= 90:10+9= 80:10+12= (31+17)∙1= 21:(18-11)=


(34+20):6= (85+5):9=

100-8∙10= 0∙(42+7)= 90:10+9= 80:10+12= (31+17)∙1= 21:(18-11)=


(34+20):6= (85+5):9=

100-8∙10= 0∙(42+7)= 90:10+9= 80:10+12= (31+17)∙1= 21:(18-11)=


(34+20):6= (85+5):9=

100-8∙10= 0∙(42+7)= 90:10+9= 80:10+12= (31+17)∙1= 21:(18-11)=


(34+20):6= (85+5):9=

100-8∙10= 0∙(42+7)= 90:10+9= 80:10+12= (31+17)∙1= 21:(18-11)=


(34+20):6= (85+5):9=

100-8∙10= 0∙(42+7)= 90:10+9= 80:10+12= (31+17)∙1= 21:(18-11)=


(34+20):6= (85+5):9=

100-8∙10= 0∙(42+7)= 90:10+9= 80:10+12= (31+17)∙1= 21:(18-11)=


(34+20):6= (85+5):9=

100-8∙10= 0∙(42+7)= 90:10+9= 80:10+12= (31+17)∙1= 21:(18-11)=


(34+20):6= (85+5):9=

100-8∙10= 0∙(42+7)= 90:10+9= 80:10+12= (31+17)∙1= 21:(18-11)=


(34+20):6= (85+5):9=

100-8∙10= 0∙(42+7)= 90:10+9= 80:10+12= (31+17)∙1= 21:(18-11)=








Вместимость одной банки

Количество банок

Общая вместимость банок







Вместимость одной банки

Количество банок

Общая вместимость банок







Вместимость одной банки

Количество банок

Общая вместимость банок







Вместимость одной банки

Количество банок

Общая вместимость банок







Вместимость одной банки

Количество банок

Общая вместимость банок







Вместимость одной банки

Количество банок

Общая вместимость банок







Вместимость одной банки

Количество банок

Общая вместимость банок







Вместимость одной банки

Количество банок

Общая вместимость банок







Вместимость одной банки

Количество банок

Общая вместимость банок







Вместимость одной банки

Количество банок

Общая вместимость банок







Вместимость одной банки

Количество банок

Общая вместимость банок







Вместимость одной банки

Количество банок

Общая вместимость банок







Вместимость одной банки

Количество банок

Общая вместимость банок







Вместимость одной банки

Количество банок

Общая вместимость банок















а∙3=100-70

y:9=5+0

49:х=46-39