СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "Таблица сложения 20"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе .»


Предмет: Математика


Класс: 1


Тип, вид урока: Комбинированный





Тема

Закрепление темы: Таблица сложения 20


Цели


Образовательные: В ходе практических действий и наблюдений закреплять знания таблицы сложения 20. Способствовать развитию вычислительных навыков и умения решать задачи.

Развивать математическую речь ,отвечать полными ответами.


Воспитывать познавательный интерес, любовь к природе, чувство ответственности за свою планету. Прививать аккуратность пи выполнении работы в тетради.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: проявлять уважительное отношение к мыслям и настроению другого человека, доброжелательное отношение к людям.

- Регулятивные УУД: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану.

- Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

- Познавательные УУД: уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения ,классификации объектов, выстраивать логическую цепь рассуждений.

Планируемый результат

Предметные: знать таблицу сложения; сравнивать именованные числа; уметь решать простые и составные задачи изученных видов.


Личностные: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностный смысл учения.

Метапредметные: выделять из содержания урока известные знания и умения, осознавать результат учебных действий, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.


Основные понятия

Компоненты сложения ,экология.

Межпредметные связи

Окружающий мир, русский язык

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник, тетрадь


Фотографии птиц, карточки, презентация (физминутка для глаз),голоса птиц ,плакат на котором изображена Земля, цветные карандаши.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа.





Ход урока:


1.Организационный момент( 1 мин)

Эмоциональный настрой

Представьте себе ,что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите кому-нибудь из класса своего солнечного друга. Пожелайте им удачи ! Тихо садитесь на свои места.

Мы пришли сюда учиться.

Не лениться ,а трудиться ,

Работаем старательно.

Слушаем внимательно.


2.Актуализация и проверка опорных знаний(2 мин)

Ребята , давайте решим примеры. (На доске записаны примеры)

9 + 6 = 15 З

7 + 3 = 10 Е

8 + 8 = 16 М

9 + 4 = 13 Л

6 + 5 = 11 Я


Прочитаем слово Земля. Молодцы вы справились с заданием , к нам прилетела первая птица – жаворонок . ( Учитель прикрепляет на доску).

Поговорим о Земле, о перелётных птицах , о экологии. А вы знаете, что такое Земля и экология?

Ответы детей .

У.- Экология – это наука о Земле , а Земля – это наш дом . 22 апреля мы отмечаем день Земли.


3. Сообщение темы (1 мин)

У. – Сегодня на уроке мы закрепляем таблицу сложения 20. Ваша смекалка , находчивость помогут вам справиться со всеми задачами урока.


4.Работа по теме.

У.- Открываем тетради.

Дети : Я тетрадь свою открою.

И с наклоном положу.

Я друзья от вас не скрою.

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь!

У.- Записываем аккуратно : число 27 апреля.

Классная работа.

а) Минутка чистописания(2мин)

У.- Какие числа прописываем ?

Дети : 5 и 15 .

У. - Дадим характеристику первому числу.

Дети: 5 – это однозначное число. В нём 5 единиц .Записываем с помощью одной цифры.

У.- Дадим характеристику второму числу.

Дети : 15 – это двухзначное число . В нём 1 десяток и 5 единиц. Записываем с помощью двух цифр.

У.- Прописываем красиво.

б) Работа по учебнику(7 мин)

У.- Ребята, откройте пожалуйста учебник на с.77 и найдите задачу № 14.Прочитаем.

Разбор задачи: У.- О ком или о чём говорится в задаче?

Дети: О молодняке, о волчатах и лисятах.

Словарная работа У.- Как вы понимаете это слово?

Ответы детей.

У.- Послушайте определение из словаря Ожегова : Молодняк – молодые

животные. Что известно?

Дети: Играли 5 волчат.

У.- Что неизвестно? Что говорится о лисятах?
Дети: Лисят на 2 меньше.

У.- Что значит на 2 меньше?

Дети: Столько же ,но без двух.

У.- Что нужно узнать?

Дети: Сколько было лисят. Сколько всего волчат и лисят.

У.- Для оформления краткой записи какие опорные слова выберем?(Выходит

к доске ученик и решает задачу) Сколько вопросов в задаче? Какая это

задача?

У.- Ответили на главный вопрос задачи?

Дети: Да.

У.-Вы справились с заданием .К нам прилетела ласточка.(Учитель прикрепляет ласточку)


5.Физминутка (2мин) «Бабочка»

У.- А теперь немного отдохнём . Сделаем физминутку.


6.Работа в парах(6 мин).

У.- Ребята ,а знаете ли вы, что 1 апреля проводится акция « День птиц». Для чего она нужна?

Ответы детей.

У.- Верно, людям необходимо напоминать о бережном отношении к птицам. А ,что мы свами можем сделать?

Ответы детей.

У.- Скворечник , кормушку. Я для вас тоже подготовила скворечники. Посмотрите у вас на столе лежит карточка. Что нужно сделать?

Дети: Решить примеры и раскрасить в соответствующий цвет.


У.- Работаем в паре. Вспомним правила работы в паре.

Ответы детей.

У.- Распределяем обязанности, не мешаем друг другу, выполнив работу, проверяем соседа .Пара, выполнившая работу поднимает руку. (Учитель вывешивает скворечники на доску) Молодцы! Кто не завершил до конца закончит работу и поднимет руку. Ребята, скажите пожалуйста из каких геометрических фигур состоит скворечник?

Дети: Треугольник ,круг, прямоугольник.

У.- Правильно. Справились и с этим заданием. Прилетел аист.

Ребята, многие птицы, животные и растения занесены в Красную книгу .Что такое Красная книга? Что означает красный цвет ?

Ответы детей.

У.- Молодцы. Послушайте стихотворение (рассказывает ученица)

Любите родную природу-

Озёра ,леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобой на ней.

Так будем же ,люди , все вместе

Мы к ней относиться добрей!


7.Физминутка( 3мин) Презентация «Планета»

У.- Пришло время отдохнуть глазкам.


8. Самостоятельная работа в тетради ( 5мин)



У.- Найдите пожалуйста В учебнике на с. 78 № 21.

Что нужно сделать?

Дети: Сравнить.

У.- Что значит сравнить?

Дети: Поставить знаки больше, меньше или равно.

У.- Какие единицы длины нужно сравнить?

Дети: см и дм

У.- Можем ли сразу поставить знаки!

Дети: Нет. Нужно перевести наибольшие единицы в наименьшие.

У.- Приступаем к работе.

Молодцы! В гости прилетел журавль.

Я думаю прилетевшим птицам у нас очень понравилось. Одни из них стали вить гнёзда ,другие ищут место ,но все они весело щебечут и надеются на ваше доброе отношение. Послушайте их радостные голоса.(Голоса птиц )

9.Решение «весёлых задачек»(2мин)

У.-Решите задачки. о птичках.

1.Сколько птичек – невеличек на кормушку прилетело?

Воробьёв драчливых пара,

И синичек тоже пара.
Пара сизых голубей.

Да пара снегирей.

Дети: 2 + 2 + 2 + 2 = 8

У.- Правильно.

Одна пара дятлов приносит птенцам 10 гусениц, а пара скворцов на 9 больше. Сколько гусениц приносят скворцы?

Дети: 10 + 9 = 19

У.- Молодцы


10.Подведение итога ( 1 мин)

У.- Над чем мы работали на уроке? Какое задание было трудным? А какое лёгким? Что получилось, а что не получилось?

Ответы детей.

11. Выставление оценок за активную работу. (1 мин)

12.Домашнее задание (1 мин)

Выполнить задание на карточке.

13.Рефлексия(6мин)

У.- У вас у каждого на партах лежат цветы: жёлтые и красные. Оцените свою работу на уроке: если вы активно участвовали на уроке , у вас всё получалось, делились с ребятами своими суждениями ,то возьмите красный цветок; если вы работали на уроке, но не всегда могли ответить на вопросы, что-то не получалось, то возьмите жёлтый цветок .Напоминаю нужно взять один цветок.(Поочерёдно выходит каждый ряд и прикрепляет цветок к Земле.

Я очень рада, что наша Земля расцвела !

Спасибо за старание. Ведь главное – желание.

А навыки и знания . С годами к вам придут!

И наш урок хочется закончить стихотворением. (рассказывает ученица )

Давайте вместе Землю украшать.

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна , одна такая!