Предмет: Математика
Класс: 1
Тип, вид урока: Комбинированный
Тема | Закрепление темы: Таблица сложения 20 |
Цели | Образовательные: В ходе практических действий и наблюдений закреплять знания таблицы сложения 20. Способствовать развитию вычислительных навыков и умения решать задачи. Развивать математическую речь ,отвечать полными ответами. Воспитывать познавательный интерес, любовь к природе, чувство ответственности за свою планету. Прививать аккуратность пи выполнении работы в тетради. Формировать УУД: - Личностные УУД: проявлять уважительное отношение к мыслям и настроению другого человека, доброжелательное отношение к людям. - Регулятивные УУД: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану. - Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении - Познавательные УУД: уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения ,классификации объектов, выстраивать логическую цепь рассуждений. |
Планируемый результат | Предметные: знать таблицу сложения; сравнивать именованные числа; уметь решать простые и составные задачи изученных видов. Личностные: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностный смысл учения.
Метапредметные: выделять из содержания урока известные знания и умения, осознавать результат учебных действий, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. |
Основные понятия | Компоненты сложения ,экология. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, русский язык |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник, тетрадь Фотографии птиц, карточки, презентация (физминутка для глаз),голоса птиц ,плакат на котором изображена Земля, цветные карандаши. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа. |
Ход урока:
1.Организационный момент( 1 мин)
Эмоциональный настрой
Представьте себе ,что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите кому-нибудь из класса своего солнечного друга. Пожелайте им удачи ! Тихо садитесь на свои места.
Мы пришли сюда учиться.
Не лениться ,а трудиться ,
Работаем старательно.
Слушаем внимательно.
2.Актуализация и проверка опорных знаний(2 мин)
Ребята , давайте решим примеры. (На доске записаны примеры)
9 + 6 = 15 З
7 + 3 = 10 Е
8 + 8 = 16 М
9 + 4 = 13 Л
6 + 5 = 11 Я
Прочитаем слово Земля. Молодцы вы справились с заданием , к нам прилетела первая птица – жаворонок . ( Учитель прикрепляет на доску).
Поговорим о Земле, о перелётных птицах , о экологии. А вы знаете, что такое Земля и экология?
Ответы детей .
У.- Экология – это наука о Земле , а Земля – это наш дом . 22 апреля мы отмечаем день Земли.
3. Сообщение темы (1 мин)
У. – Сегодня на уроке мы закрепляем таблицу сложения 20. Ваша смекалка , находчивость помогут вам справиться со всеми задачами урока.
4.Работа по теме.
У.- Открываем тетради.
Дети : Я тетрадь свою открою.
И с наклоном положу.
Я друзья от вас не скрою.
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь!
У.- Записываем аккуратно : число 27 апреля.
Классная работа.
а) Минутка чистописания(2мин)
У.- Какие числа прописываем ?
Дети : 5 и 15 .
У. - Дадим характеристику первому числу.
Дети: 5 – это однозначное число. В нём 5 единиц .Записываем с помощью одной цифры.
У.- Дадим характеристику второму числу.
Дети : 15 – это двухзначное число . В нём 1 десяток и 5 единиц. Записываем с помощью двух цифр.
У.- Прописываем красиво.
б) Работа по учебнику(7 мин)
У.- Ребята, откройте пожалуйста учебник на с.77 и найдите задачу № 14.Прочитаем.
Разбор задачи: У.- О ком или о чём говорится в задаче?
Дети: О молодняке, о волчатах и лисятах.
Словарная работа У.- Как вы понимаете это слово?
Ответы детей.
У.- Послушайте определение из словаря Ожегова : Молодняк – молодые
животные. Что известно?
Дети: Играли 5 волчат.
У.- Что неизвестно? Что говорится о лисятах?
Дети: Лисят на 2 меньше.
У.- Что значит на 2 меньше?
Дети: Столько же ,но без двух.
У.- Что нужно узнать?
Дети: Сколько было лисят. Сколько всего волчат и лисят.
У.- Для оформления краткой записи какие опорные слова выберем?(Выходит
к доске ученик и решает задачу) Сколько вопросов в задаче? Какая это
задача?
У.- Ответили на главный вопрос задачи?
Дети: Да.
У.-Вы справились с заданием .К нам прилетела ласточка.(Учитель прикрепляет ласточку)
5.Физминутка (2мин) «Бабочка»
У.- А теперь немного отдохнём . Сделаем физминутку.
6.Работа в парах(6 мин).
У.- Ребята ,а знаете ли вы, что 1 апреля проводится акция « День птиц». Для чего она нужна?
Ответы детей.
У.- Верно, людям необходимо напоминать о бережном отношении к птицам. А ,что мы свами можем сделать?
Ответы детей.
У.- Скворечник , кормушку. Я для вас тоже подготовила скворечники. Посмотрите у вас на столе лежит карточка. Что нужно сделать?
Дети: Решить примеры и раскрасить в соответствующий цвет.
У.- Работаем в паре. Вспомним правила работы в паре.
Ответы детей.
У.- Распределяем обязанности, не мешаем друг другу, выполнив работу, проверяем соседа .Пара, выполнившая работу поднимает руку. (Учитель вывешивает скворечники на доску) Молодцы! Кто не завершил до конца закончит работу и поднимет руку. Ребята, скажите пожалуйста из каких геометрических фигур состоит скворечник?
Дети: Треугольник ,круг, прямоугольник.
У.- Правильно. Справились и с этим заданием. Прилетел аист.
Ребята, многие птицы, животные и растения занесены в Красную книгу .Что такое Красная книга? Что означает красный цвет ?
Ответы детей.
У.- Молодцы. Послушайте стихотворение (рассказывает ученица)
Любите родную природу-
Озёра ,леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобой на ней.
Так будем же ,люди , все вместе
Мы к ней относиться добрей!
7.Физминутка( 3мин) Презентация «Планета»
У.- Пришло время отдохнуть глазкам.
8. Самостоятельная работа в тетради ( 5мин)
У.- Найдите пожалуйста В учебнике на с. 78 № 21.
Что нужно сделать?
Дети: Сравнить.
У.- Что значит сравнить?
Дети: Поставить знаки больше, меньше или равно.
У.- Какие единицы длины нужно сравнить?
Дети: см и дм
У.- Можем ли сразу поставить знаки!
Дети: Нет. Нужно перевести наибольшие единицы в наименьшие.
У.- Приступаем к работе.
Молодцы! В гости прилетел журавль.
Я думаю прилетевшим птицам у нас очень понравилось. Одни из них стали вить гнёзда ,другие ищут место ,но все они весело щебечут и надеются на ваше доброе отношение. Послушайте их радостные голоса.(Голоса птиц )
9.Решение «весёлых задачек»(2мин)
У.-Решите задачки. о птичках.
1.Сколько птичек – невеличек на кормушку прилетело?
Воробьёв драчливых пара,
И синичек тоже пара.
Пара сизых голубей.
Да пара снегирей.
Дети: 2 + 2 + 2 + 2 = 8
У.- Правильно.
Одна пара дятлов приносит птенцам 10 гусениц, а пара скворцов на 9 больше. Сколько гусениц приносят скворцы?
Дети: 10 + 9 = 19
У.- Молодцы
10.Подведение итога ( 1 мин)
У.- Над чем мы работали на уроке? Какое задание было трудным? А какое лёгким? Что получилось, а что не получилось?
Ответы детей.
11. Выставление оценок за активную работу. (1 мин)
12.Домашнее задание (1 мин)
Выполнить задание на карточке.
13.Рефлексия(6мин)
У.- У вас у каждого на партах лежат цветы: жёлтые и красные. Оцените свою работу на уроке: если вы активно участвовали на уроке , у вас всё получалось, делились с ребятами своими суждениями ,то возьмите красный цветок; если вы работали на уроке, но не всегда могли ответить на вопросы, что-то не получалось, то возьмите жёлтый цветок .Напоминаю нужно взять один цветок.(Поочерёдно выходит каждый ряд и прикрепляет цветок к Земле.
Я очень рада, что наша Земля расцвела !
Спасибо за старание. Ведь главное – желание.
А навыки и знания . С годами к вам придут!
И наш урок хочется закончить стихотворением. (рассказывает ученица )
Давайте вместе Землю украшать.
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна , одна такая!