О чем идет речь в задаче? Что известно? Что нужно найти? Выразите 3 рубля 8 копеек в рублях. Сколько будет?(3,08р.) Как найти? Каким действием?(умножением) Мы можем найти?(нет) Каких умений нам не хватает, чтобы решить эту задачу? (умножать десятичные дроби на натуральное число) Сформулируйте тему урока. И запишите в тетрадь тему и дату Итак, чему же мы должны сегодня научиться? Ответим на поставленный вопрос в конце урока. Мотивация: а зачем эти знания необходимы? в науке и промышленности, в сельском хозяйстве и быту десятичные дроби используются значительно чаще, чем обыкновенные. Это связано с простотой правил вычисления, похожестью их на правила действий с натуральными числами. Поэтому и вам необходимо научиться умножать десятичные дроби. Итак, снимаем белую шляпу, надеваем зеленую. А что является источником знаний? Где можно найти ответ на наш вопрос? Конечно это книга. Откройте учебник страница 204. Найдите правило умножение десятичной дроби на натуральное число. Прочитайте. Расскажите правило друг другу. Молодцы, хорошо поработали. Сейчас снимаем зеленую шляпу и надеваем желтую. Кто попробует рассказать правило для всех? Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1) умножить её на это число, не обращая внимания на запятую; 2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби. Я показываю как записывать. Умножим 1,83 на 4 Запишите опорную схему в тетрадь:  план действий: Подпишите числа одно под другим, не обращая внимания на запятую Умножьте, как натуральные числа Определите количество цифр после запятой в произведении Отделите в произведении запятой справа налево нужное количество цифр А сейчас проверим, как вы поняли правило. Решаем в тетради и на доске .№ 1306 (1 столбик) Ребята, а ведь есть такие примеры, которые не надо записывать в столбик. Их можно сосчитать устно. Вот мы сейчас и попробуем. Но есть некоторые правила: говорить, выкрикивать, вставать с места нельзя. Если ответ верный поднимаете красную шляпу, если неверно – синюю. И чем выше поднимаете шляпу, тем лучше Устный счет «Найди ошибку» 0,7 * 2=0,14 синяя 0,15 * 3=0,45 красная 0,2 * 23=4,6 красная 1,6 * 4=0,64 синяя 0,12 * 3=0,36 красная 3,21 * 3=96,3 синяя 2 * 1,44=28,8 синяя 7 * 1,11=7,77 красная Какие знания вы применяли при решении данных примеров?(умножать дес. Дроби на нат. Число) Молодцы вы показали как быстро и правильно умеете считать. Молодцы, ребята! Надеюсь, каждый из вас запомнил эти правила и в дальнейшем сможет их применять. Ну а теперь вернемся к проблеме, которая встала перед нами в начале урока. Что эта за проблема?(1 уч-ся у доски) Давайте вспомним как звучит задача? Давайте посмотрим, а теперь хватит ли нам знаний решить эту задачу?(да) какие знания нам должны помочь? 3,08*364=1121,12(руб.)-заплатить за месяц Ответ;1121,12рублей Вот мы решили эту задачу. Теперь вы можете помогать родителям при расчетах. Так какие же знания вы применили, чтобы решить эту задачу?(умножатьдес. Дроби на нат. Число) Снимаем желтую шляпу, надеваем черную. Наша задача – научиться выполнять умножение, оценить риски. То есть, определить места, где можно ошибиться. (работа в группах по карточкам по 4 человека. Правила работы в группе вы знаете! 1. Найдите произведение: А) 3 . 8,3 = 24,9 (1Б.) Б) 35 . 1,7 = 59,5 (1Б.) В) 173 . 0,19 = 32,87(1Б.) (2б.)Все стороны шестиугольника имеют одинаковую длину 6,83 см. Найдите периметр шестиугольника. Ответ: 40,98 А теперь оцените себя. 5 баллов- «5» 4 балла- «4» 3 балла – «3» Гимнастика для глаз 2мин Ребята, предлагаю вам подняться из-за парт и немного отдохнуть. Следим за шляпами глазами. Справились с заданием хорошо. Сейчас мы должны проверить, как научились выполнять умножение. Давайте подумаем, какая шляпа нам сейчас нужна? Согласна, желтая. Ребята, а теперь возьмите карточки, которые лежат у вас на партах. Теперь примените свои знания к этому заданию (выполняют самостоятельно) Работа по карточкам: Зная, что произведение 398 * 51=20298 поставьте правильно запятую 39,8 * 51=20298 0,0398 * 51=20298 3,98 * 51=20298 0,398 * 51=20298 Выполнили, а теперь обменяйтесь с соседом карточками. Посмотрите на доску, я вам вывела правильные ответы. Проверьте. Поменяйтесь обратно. Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки. А сейчас проверим, сможете ли вы самостоятельно применить новое правило. Для этого я предлагаю вам небольшое тестирование, в ходе которого вы должны составить слово. Работа каждого из вас будет оценена. Итак, приступаем. Тест по вариантам. Листочки с тестами сдаем. Поднимите руку кто составил слово. Какое слово получилось? Молодец и отлично. Значит вы получили пятерку. Я рада за ваши оценки. Итак, ребята. Надеваем синюю шляпу. Чему мы научились на уроке? Какую проблему ставили на уроке?(узнать сколько нужно заплатить за месяц за электроэнергию) Удалось ли нам ее решить?(да) Чтобы закрепить полученные знания, необходимо выполнить домашнюю работу. д/з выполнить по мере своих возможностей стр.204, п.34, правила выучить, «5» - № 1331, 1330 , придумать задачи из жизни на умножение дес. Дробей на нат. число «4» - № 1330, 1331 и заполнение квитанции «3» - № 1330 Посмотреть показания электрического счетчика, записать эти показания и поинтересоваться у родителей какова цена за 1 квт/ч и показания счетчика в предыдущем месяце. Спросить у родителей как заполнить квитанцию, что для этого нужно сделать, как найти количество электроэнергии, которое израсходовано за текущий месяц. Заполнить квитанцию. | При решении задачи выясняют, что не умеют умножать десятичные дроби на натуральные числа. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Останавливают свой выбор на целях, связанных с необходимостью умения умножать десятичную дробь на натуральное число. Выдвигают предположение о теме урока Ответы учащихся Обучающиеся работают с п.34 учебника с целью ознакомления с правилом умножения. Работа в парах. Рассказывают правило, записывают опорную схему в тетрадь, проговаривая план действий. У доски работают трое учащихся , выполняют по два примера. Затем учащиеся под руководством учителя производят проверку Решают примеры устного счета , поднимая шляпы. Вспоминают условие задачи, анализируют его, отвечая на вопросы учителя, один учащийся решает задачу у доски остальные в тетради. Работают в группах по 4 человека, сами распределяют задания. Проверяют и сами себя оценивают. Меняют вид деятельности, получают эмоциональный заряд. Работают по карточкам. Осуществляют взаимопроверку по образцу, оценивают друг друга. Читают задание, выполняют его, в таблицу вписывают соответствующую букву. Составляют слово, решая тест. Отвечают на вопросы, берут карточки с домашним заданием. Оценивают свою работу. | Выдвигать гипотезу и обосновать её. Изучать текст учебника, выделять в нем главное. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Применять изученное правило в конкретной ситуации, комментировать свои действия математическим языком. Анализировать текст задачи, записывать решение задачи, читать полученный результат. Анализировать текст задачи, записывать решение задачи, читать полученный результат. Понимать важность зарядки. Решать примеры правильно и быстро. Уметь выполнять предложенные задания, соотносить полученный результат с буквой, корректировать возможные ошибки. Отвечать на поставленные вопросы | Взаимодействуют с учителем во время беседы. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Координирование собственной позиции при выполнении поставленной задачи. Взаимодействуют с учащимся в паре во время рассказывания правила. Умение слушать и при необходимости вступать в диалог. Умение работать фронтально, слушать учителя и учащихся, формулирование своего мнения, умение вступать в диалог. умение работать в группах, общаться, уметь договариваться Взаимодействуют с учащимся в паре во время взаимопроверки. Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности Умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Координировать собственную позицию при выполнении поставленной задачи. Слушать комментарий, формулировать собственную позицию. Работать фронтально, слушать, формулировать и высказывать своё мнение, вступать в диалог. Умение слушать, формулировать и высказывать своё мнение, вступать в диалог. Осуществлять рефлексию работы учащегося в паре. Соперничать с одноклассниками на быстроту и правильность выполнения заданий. Выражать свои мысли. | Постановка учебной задачи Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Контролируют правильность выполнения заданий. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата с эталоном. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата с эталоном. планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата Контролируют правильность выполнения Контролирование правильности выполненных заданий с помощью составленного слова. Контроль выполнения | Ставить учебную задачу. Планировать свою деятельность. Осуществлять взаимоконтроль. Планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. Планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. Планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. Принимать и сохранять учебную цель и задачу, обнаруживать отклонение от эталона, осуществлять взаимоконтроль, адекватно воспринимать оценку. Осуществлять контроль. |