Монходоева Ц.С.
Урок математики во 2 классе по теме: «Площадь прямоугольника».
Цели урока:
Планируемые результаты урока
Предметные: освоить способ нахождения площади прямоугольника.
Личностные:
Познавательные УУД:
знание о площади прямоугольника и способе его вычисления;
умение находить площадь прямоугольника;
умение находить площадь прямоугольника в жизненных ситуациях.
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
использование математической терминологии в устной речи;
выслушивать мнение одноклассников;
сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого;
участвовать в обмене информацией;
умение работать в парах.
Учебные задачи:
узнать, что такое площадь прямоугольника и как её вычислять;
научиться находить площадь прямоугольника;
применять в практической деятельности умение находить площадь прямоугольника.
Ход урока
1. Устный счет. Актуализация знаний.
На доске выражения с пропущенными числами, повторение таблицы умножения.
9 * = 36 12 : = 4
* 8 = 32 5 * = 5
28 : =7 : 5 = 3
( показ пропущенных чисел с помощью веера)
Повторение порядка действий, выражения на доске, решают и объясняют 2 ученика.
36 : 9 * 1 + 56 = 4 * 8 – 4 * 3 =
2. Открытие нового знания.
Проверка дом. Задания № 6 с. 77
- Какую фигуру вы начертили? Почему? Как узнали площадь?
( расчерчена на квадратные см)
- Какие еще геометрические фигуры вы знаете?
( показ геометрических фигур из орг.стекла)
-Чем отличается прямоугольник от других фигур?
-Как называется прямоугольник, у которого все стороны равны?
-Что можно найти у этих фигур? ( Р и S)
-Что такое периметр и площадь?
-Кто может назвать тему и цель урока?
-Как мы находили площадь прямоугольника?
( с помощью мерки и деления на одинаковые квадраты)
-Сегодня мы узнаем более удобный и быстрый способ нахождения площади прямоугольника и выведем формулу. (формула - математическое правило, записанное с помощью букв)
-Может быть кто-то знает такой способ?
-Ваши предложения.
-Давайте это проверим по учебнику с.78 № 1.
-назовите фигуру, что надо узнать, что известно?
-что обозначает 4 см и 2 см?
-Как найти площадь прямоугольника, если известны длины его сторон?
(выполнение задания на доске, проверка, у кого правильно поставить +)
Вывод. Сравниваем с выводом в учебнике. Что можете сказать?
( показ таблицы с формулой, объяснение)
-В каких единицах измерения будем находить площадь? (в кв.см, кв. дм)
3.Первичное закрепление. С.79 № 3 кол. работа (нахождение площади 1 прямоугольника)
-Какие действия предпримем? (сначала измерим стороны прямоугольника)
-Чему равна длина и ширина? (7 см и 3 см)
-Что надо сделать, чтобы найти площадь?
-Кто запишет на доске? (проверка)
Вывод
4. физ.минутка
5.Сам. работа с взаимопроверкой. с.79 №3 (найти площадь 2 фигуры)
6 * 4 = 24 кв.см
- Сравните прямоугольники.
- Площадь какой фигуры больше и на сколько?
Вывод
6. Коллективная практическая работа
- начертите прямоугольник, площадь которого равна 9 кв.см
- чему будут равны длины его сторон? (показ слайда)
- как найти площадь квадрата?
6. Сам. практическая работа по вариантам.
- раздать прямоугольники на нелинованной бумаге (1 в. – 6 на 4 см, 2 в. – 8 на 3 см)
( писать решение на них, указать фамилию)
- Проверка, чему равна площадь? Что заметили? (площадь одинаковая)
-Почему?
- Доп. задание для тех, кто сделал. (собрать прямоугольник из разных фигур)
7.Подведение итогов урока.
- Над какой темой работали?
– Подумайте и скажите, научились ли вы находить площадь прямоугольника?
– Возникли ли у Вас трудности при выполнении задания?
– Что нужно знать, чтобы найти площадь прямоугольника?
измерить длину и ширину прямоугольника;
выполнить умножение;
записать ответ.
- А в жизни нам пригодится умение находить площадь?
8. Дом. задание. с.79 № 4,№ 5.
9. Рефлексия
– Кто работал на уроке лучше всех?
- С каким настроением вы заканчиваете урок?
-Оцените себя, нарисуйте смайлики.
Спасибо всем !