СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Милосердие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок по теме: "Милосердие»  разработан по курсу "Основы религиозных культур и светкой этики", модуль "Основы православной культуры". Урок способствует формированию у учащихся представлений о милосердии и благотворительности.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Милосердие"»

ТЕМА: МИЛОСЕРДИЕ

Цели:

1. Формировать у учащихся понятие «МИЛОСЕРДИЕ».

2. Развивать у учащихся способность к размышлению, умению аргументировать свою точку зрения, способность формирования нравственного суждения,

3. Воспитывать уважительное отношение к людям, наблюдательность, положительные эмоции.

Задачи:

Предметные:

- формировать знания о понятиях милосердии, сострадание, сочувствие, сопереживание, милостыня, сестра милосердия, сердоболие, добро как об основополагающих в этике;

- формировать умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к предмету;

- развивать  коммуникативные навыки и культуру выражения мысли;

- развивать логическое мышление, воображение, эмоциональную сферу;

- развивать творческие способности;

Воспитательные:

- формировать положительное отношение к нравственным поступкам;

- формировать навыки милосердия, ответственности, доброжелательности, уважения к другому Человеку, адекватной самооценки; воспитывать добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающим людям.














Ход урока:

  1. Приветствие ребят.

- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь, пожалуйста.

  1. Настрой на работу.

- Ребята, давайте настроимся на хорошую, благодатную работу на уроке. Закройте, пожалуйста, глаза. Вспомните, какой добрый поступок совершили вы в течение этой недели. Улыбнитесь ему, порадуйтесь за себя.


  1. Введение в тему.

- А теперь откройте глаза. Мне было приятно видеть, что не было ни одного равнодушного лица. Наш класс просто расцвёл от ваших улыбок.

А сейчас посмотрите фильм и попробуйте сформулировать тему урока.

- Назовите тему урока, одним словом. (запись на доске: забота, доброта, жалость, сострадание)


- а можно я предложу своё мнение, я предлагаю такое слово как милосердие.

- как вы думаете, почему я предложила вам это слово? (все эти понятия входят в определение милосердия)

- У вас на парте у каждого лежит лист с выдержками из разных словарей понятия «МИЛОСЕРДИЕ» Давайте, убедимся в том, что все эти слова, которые на доске входят в понятие «милосердие»

- Все ли слова мы включили в это понятие?


  1. Работа по теме урока.

- Что объединяет эти слова? (близкие слова по смыслу)

- У вас на парте лежит листочек. Обсудив в паре, подберите к этим словам слова антонимы.




На доске: доброта злоба, жестокость

забота равнодушие

жалость безжалостность

любовь ненависть

отзывчивость равнодушие

сострадание жестокость

- Почему я прикрепила модели человека?





На доске: доброта злоба, жестокость

(не качество) забота – заботливость равнодушие

жалость безжалостность

любовь ненависть

(не качество) помощь – отзывчивость равнодушие

сострадание жестокость

(это человеческие качества. У человека могут быть хорошие и плохие качества)


- А какая из этих моделей является моделью милосердного человека?

Значит, на земле все люди обладают только хорошими либо только плохими качествами?

(Нет, есть люди, которые имеют и те и другие качества)

- Я правильно понимаю, что есть ещё одна модель? (вставить)

- Охарактеризуйте эту модель.

(у этой модели есть и хорошие и плохие качества)







На доске: доброта злоба, жестокость

заботливость равнодушие

жалость безжалостность

любовь ненависть

отзывчивость равнодушие

сострадание жестокость


- А как определить человека милосердный он или немилосердный?

(по его поступкам и действиям)








ПОСТУПКИ

ДЕЙСТВИЯ


У нас получилось 3 модели. Это условные модели. Охарактеризуйте ещё раз каждую модель.


У меня есть цветные фишки. Подумайте, какими бы вы фишками раскрасили каждую модель. Обратите внимание на качества каждой модели.


1 ряд прикрепляет на первую модель, 2 ряд – на вторую, 3 ряд на 3 модель.


- Что мы можем сказать о первой модели, о второй и третьей?


- Так как определить милосердный человек или немилосердный? (по его поступкам и действиям)


  1. Работа с притчей


Предлагаю вашему вниманию притчу «Незабудка». Послушайте её.

- Назовите главных героев (мальчик и цветок)


Работа в группах.

- Вы сейчас поработаете в группе. Ваша задача определить из текста, кто из героев обладает такими качествами, как милосердие. Перед вами схема кластера. Заполните и сделайте вывод.


Обсуждение.

-Почему вы считаете, что цветок милосердный (зачитывают вывод: познав, что такое боль, так не хотел, чтобы ещё хоть кому-нибудь на земле было больно…)


- почему мальчика считаем не милосердным?


Значит, он какой? Объясните. Повесим на него клеймо!!!

-Все ли так думают? (а может он хороший, просто не понимает, что сделал плохой поступок)

- Какой можно сделать вывод? (нельзя судить человека только по одному поступку)


- Что же нам мешает быть милосердным? (какие то поступки наши и действия)


Какой можно сделать вывод по кластеру, какого же человека можно назвать милосердым? (у которого добрые мысли, чувства и действия)

-Правильно, человека можно назвать милосердным по его добрым мыслям, чувствам и действиям.


  1. Рефлексия.

У вас у всех на парте модель. Лучше вас самих себя никто не знает. Раскрасьте свою модель, каким вы себя считаете.

- Я вижу, что у вас у всех разные получились модели. У многих есть и светлые и тёмные тона.

- Это о чём ребята говорит? (у всех у нас есть и добрые и плохие качества)


А для того чтобы в мире всегда царила доброта, все люди и в частности мы с вами должны быть какими? (милосердными)



- А что для этого надо? (думать, чувствовать, мыслить хорошо)


-Правильно ребята ведь милосердие – это нераздельное слияние чувства и поступка!


Какие качества будете в себе формировать? (забота, сострадание, уважение, помощь т.д.)


8.Дом. задание написать мини-сочинение на тему «Мой милосердный поступок»