СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки 6 класс "Музыка в кинофильмах"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

общее представление о  музыкальной культуре, её                      жанрах, стилях и направлениях и создании музыкальных произведений                                

для фильмов;                                                                                                                           - познакомить с музыкой звучащей в кинофильмах ,                                                                                                          

-разучить песню из кинофильма;

- воспитать любовь к музыке.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки 6 класс "Музыка в кинофильмах"»

Открытый урок музыки в 6 классе



Тема урока - «Музыка в кинофильмах»

Цель урока - дать общее представление о музыкальной культуре, её жанрах, стилях и направлениях и создании музыкальных произведений

для фильмов; - познакомить с музыкой звучащей в кинофильмах ,

-разучить песню из кинофильма;

- воспитать любовь к музыке.



Ход урока:

- Здравствуйте!

-Предлагаю послушать слова музыкального приветствия:

Снова вместе мы сегодня Снова музыке звучать

И прекрасное искусство Очарует нас опять!

- В словах приветствия прозвучала фраза: «И прекрасное искусство очарует нас опять!» Как вы думаете, о каком искусстве идёт речь? (О музыке).

- Где можно встретиться с музыкой как искусством? ( На концертах,

в фильмах).

-Правильно, музыка звучит на телеэкране. Можно ли представить себе фильм без музыки? (Нет)

- Тема нашего урока «Музыка в кинофильмах». Жанр весёлого фильма называется «комедия». В конце 19 века – начале 20 века кинокомедии еще были немые. Звук в кино появился только в 1929 году. ( Отрывок из фильма). - Кто знает имя актёра, которого мы сейчас видели на экране? ( Чарли Чаплин)-

-Каким он показался вам? ( Смешной, веселый, неуклюжий)

-Да, Чарли Чаплин был самым известным комиком эпохи немого кино, он создал свой уникальный стиль игры и образ «бродяги». Этот великий человек стал 3-х кратным почетным обладателем премии «Оскар», покорив весь мир своей игрой в немом кино. Чарли Чаплин - комический актёр, клоун - родился в Лондоне, в семье артистов. Но свою первую роль он получил в Америке. И впервые фильм с его участием вышел в 1914 году.

-В 1934 году на экраны СССР выходит музыкальная комедия «Весёлые ребята». Главной музыкальной темой в фильме стал знаменитый марш – «Марш Весёлых ребят».

-Прослушаем марш. (Звучит марш) - Кому показалась музыка знакомой? - Прошло много времени, а эту песню до сих пор любят во всём мире. Что можем сказать о музыке, какая она? (Музыка весёлая, задорная, жизнерадостная.)

- Хочется подпевать и маршировать под неё. Музыку к фильму написал советский композитор И. О. Дунаевский. Именно он сделал музыку одним из главных компонентов драматургии фильма. Этот фильм принёс широкую известность композитору. Он написал музыку к 18 фильмам. Из самых известных фильмов: «Дети капитана Гранта». Слушаем фрагмент мелодии «А ну-ка, песню нам пропой веселый ветер…». - Давайте споем эту песню.

- Что можем сказать о музыке, какая она? (Музыка задорная, смелая)

Хорошо! Молодцы!

- А теперь прослушайте еще одну мелодию из кинофильма…(Звучит мелодия)

-Кто вспомнил из какого фильма она звучит?

-Правильно. (Кинокомедия «Берегись автомобиля»).

- Кинокомедия «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова снятая в 1966 году на киностудии «Мосфильм» рассказывает о современном «советском» Робине Гуде,. человеке, который из благородных побуждений угонял машины у жуликов и потом продавал их, а все вырученные деньги отправлял в детские дома.

-Что вы чувствовали, слушая мелодию из этого фильма? Какая она? (Стремительная и спокойная, утонченная и нежная, вальс)

- Как вы считаете – прав ли был герой фильма? Почему?

- Главным героем движет абсолютно искреннее и благородное побуждение. Он верит, что делает это мир лучше . Но наш герой не только благороден и чист душой, но и очень наивен по-детски..
-Молодцы!

-А теперь прослушаем еще одну песню из кинокомедии…. (Звучит мелодия)

- Кто помнит название фильма?

-Правильно – «Кавказская пленница». Давайте ее споем. Слова написал Леонид Дербенев.

Звучит песня.

- Назовите кинофильмы, которые вам запомнились по музыке?



Итог урока:

- Смех, юмор раскрашивают нашу жизнь ярким красками, делают нас эмоционально богаче, сближают с другими людьми. Песня помогает зрителям лучше понять фильм, она создаёт настроение картины, насыщает красотой, звуковой многозвучностью. Музыка пробуждает наши чувства, делает наше восприятие более живым.

-Урок окончен. Спасибо всем!

Оборудование : аудиозаписи «Марш веселых ребят», песня из фильма «Дети капитана Гранта»- «А ну-ка  песню нам пропой, веселый ветер…», мелодия из фильма «Берегись автомобиля», песня из фильма «Кавказская пленница» «Где-то на белом свете…»

Баян.