СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Грибы - царство живой природы, их многообразие и роль" 6 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Грибы - царство живой природы, их многообразие и роль" 6 класс»

Тема урока: Грибы – царство живой природы, их многообразие и роль.

Цель урока:

  • создать условия для осознания и осмысления новой информации по теме „Грибы”; сформировать у обучающихся представления об отличительных признаках представителей царства грибов, расширить знания о грибах;

  • продолжить развивать интеллектуальные умения (сравнивать, делать выводы);

  • способствовать воспитанию у учащихся чувства уважения друг к другу.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

1. Организационный момент. Психологический настрой

2. Актуализация

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Скажите, на какие две группы можно разделить организмы, изображённые на рисунках?


Рисунок 1


Рисунок 2


Рисунок 3


Рисунок 4


Рисунок 5


Рисунок 6


Рисунок 7


Рисунок 8

- На две. Первая организмы, принадлежащие к царству растений, вторая к царству животных.

Прошу ученика правильно распределить рисунки на доске.

- Давайте вспомним признаки царства растений.

Возьмите на столе листок 1, на нём записаны признаки царства растений и животных. Выберите признаки царства растений, поставив рядом букву «р»

- Какие признаки вы выбрали?

  • Неограниченный рост

  • Питание путём всасывания воды и минеральных солей

  • Наличие хлоропластов

  • Фотосинтез. (Автотрофы).

- Ребята, выберите признаки царства животных. - Проверяем.

  • Активное движение

  • Ограниченный рост

  • Отсутствие хлоропластов

  • Питаются готовыми органическими веществами. (Гетеротрофы).

3. Целеполагание

В настоящее время учёные выделяют группу организмов, которые сочетают в себе признаки растений и животных.

- Как вы думаете, какие это организмы?

- Грибы.

Царство Растений

Царство Животных

Тема нашего урока „Грибы”.

Ребята, давайте подумаем какова цель нашего урока? (На доске написаны слова в помощь). Закончите предложение, вставив нужные слова.

Докажите, что ….  сочетают в себе признаки….., …..и свои собственные.

4. Изучение нового материала

В настоящее время учёные насчитывают 100 тысяч видов грибов, среди них очень маленькие и крупные экземпляры

- Сейчас мы с вами попробуем смоделировать строение гриба. Нарисуйте модель гриба в тетрадь. На работу 3 минуты.

5. Осознание

После чего учащиеся защищают свою модель гриба. Модель рисуем на доске и показываем: плодовое тело (шляпку и пенёк) и грибницу.

- Посмотрите на признаки царства растений и скажите, какие признаки растений характерны для грибов?

  • Неподвижность

  • Неограниченный рост

  • Питание путём всасывания воды и минеральных солей.

  • - Посмотрите на признаки царства животных. Какие признаки животных  характерны  для грибов?

  • Отсутствие хлоропластов.

  • Питаются готовыми органическими веществами. (Гетеротрофы)

Таким образом,  грибы сочетают признаки растений и животных, но у них есть и свои собственные.

- Выберите признаки, которые есть только у грибов.

Тело гриба состоит из грибницы и плодовое тела.

Плодовое тело и грибница состоят из гиф - ветвящихся нитей.

6. Закрепление

- Ребята скажите, какие признаки сочетают в себе грибы?

Чертим таблицу: «Признаки грибов».

Общие
с растениями

Общие
с животными

Собственные

 

 

 

Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу. Проверяем. Делаем вывод.

На доске написаны слова в помощь.

Вывод: Грибы выделяют в отдельное царство, потому что они сочетают в себе признаки …, …. .

Физкультминутка

7. Проблема:

  1. В природе существует большое количество грибов. Какова роль грибов в жизнедеятельности человека, а также в биосфере?

  2. Совместное открытие знаний

К какой группе организмов относятся грибы по способу питания? (Гетеротрофы)

Что это за организмы? (Которые питаются готовыми органическими веществами).

Грибы – паразиты

Эти грибы используют для питания живые организмы, поселяясь на других грибах, водорослях, высших растениях, животных, вызывая их болезни. Они высасывают соки из живых клеток.

Самыми распространенными грибами – паразитами являются головневые: спорынья и головня. Они заражают посевы злаковых, что приводит к гибели урожая. Также на деревьях паразитируют грибы – трутовики.

Грибы – симбионты

Где чаще всего растут грибы? (Около деревьев и трав).

Потому что мицелий срастается с корнями растений. Их сотрудничество взаимовыгодно.

Как называется данное сотрудничество? (Симбиоз).

Подумайте, ч то дают грибам растения? (Органические вещества).

А что могут дать растению грибы? (Воду и минеральные вещества).

Грибы – сапротрофы. Слушаем сообщения учащихся:

  • Съедобные грибы.

  • Ядовитые грибы.

  • Дрожжи.

  • Пеницилл.

В тетрадях учащиеся записывают значение грибов.

8. Обобщение и закрепление:

  • Программированный опрос (В ответах «до», «нет»)

  1. Микология – наука о грибах

  2. Клетка гриба имеет ядро

  3. Основа гриба – мицелий

  4. Все грибы имеют пенек и шляпку

  5. Дрожжи – это одна почкующаяся клетка

  • Вопросы – ответы:

  1. Какое строение имеют грибы?

(Состоят из грибницы и плодового тела)

  1. Какие виды грибницы вам известны?

(Воздушная и почвенная)

  1. Из чего состоит воздушная грибница шляпочных грибов?

(Шляпка и пенек)

  1. Что они образуют?

(Плодовое тело)

  1. Какую роль играют разрушители в экосистеме?

(Они разлагают органические вещества отмерших организмов до более простых)

9. Домашнее задание

В.В. Пасечник “Биология”7 П. 5,6

Сообщение „Знакомые незнакомцы”

10. Рефлексия

На листочках поставьте знак:

! - всё понял, было интересно.

? - есть вопросы, какие.

- - ничего не понял.