Урок письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы:
«Обобщение знаний по теме: «Имя прилагательное».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Имя прилагательное»
Задачи:
1.Закрепить умения различать имена прилагательные, совершенствовать практические навыки в определении основных признаков данной части речи.
2.Развивать внимание, память, логическое мышление, связную устную и письменную речь, использовать прилагательные в речи, совершенствовать культуру речи учащихся, активизировать словарь.
3. Прививать представления о доброте, как о необходимом качестве человека, воспитание стремления к проявлению доброты, формировать у учащихся доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: индивидуальные карточки, презентация.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
Настроение у нас отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать нам пора.
Проверяется готовность к уроку, записывается число. (Работа в тетрадях)
2.Проверка д/з
3.Сообщение темы и целей урока.
- Сегодняшний урок я хочу начать пословицей: «Жизнь дана на добрые дела».
- Как вы понимаете смысл? (Совершая добрые дела, мы делаем мир добрее. Тогда мы сможем добиться уважения и ответной доброты). Какой важный праздник приближается? (28 ноября - День милосердия)
- Какими качествами должен обладать добрый человек? (Должен быть внимательный, благодарный, отзывчивый, милосердный, бескорыстный (словарная работа). Бескорыстный – не стремящийся к личной выгоде, наживе, не требующий платы.
- На какие вопросы отвечают эти слова? Как называется часть речи, отвечающая на этот вопрос? Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
- Итак, тема нашего урока «Имя прилагательное».
4. Актуализация опорных знаний. Словарно-орфографическая работа.
-Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте вспомним, что такое имя прилагательное. Выполним задание, которое называется «Закончи предложение».
Имя прилагательное – это_______________,
отвечает на вопросы______________________,
которая обозначает________________________,
согласуется с____________________________ .
Как написать безударные окончания прилагательных? Каким членом является в предложении?
А сейчас запишем некоторые качества доброго человека на доске, выделим орфограммы (2 группа), а 1 группа запишет словосочетания с этими словами.
а) Определим род этих прилагательных на перфокарте.
5. Работа по учебнику. Стр. 92 №8 «Исправь ошибку».
6.Физминутка "Кулак-ребро-ладонь" (Учитель вслух зачитывает словосочетания. Дети определяют род прилагательного, показывая учителю следующим образом: прилагательное мужского рода - кулак, прилагательное среднего рода - ребро ладони, прилагательное женского рода -ладонь )
Словосочетания: добрый день, добрая женщина, доброе утро, внимательный взгляд, внимательная девочка, внимательное чтение.
7. Самостоятельная работа. Письмо с доски.
Кого называют добр.. человеком? Того, кто помогает другим людям, делает для них добр.. дела. Добр.. отношение надо не только принимать от окружающих, но и самому проявлять добр.. чувства. Умение быть добр.., делает человека счастлив... . Добр.. человек отзывчив.., милосердн.. . Благодаря добр.. людям получают помощь пожил.. люди, инвалиды, люди с тяжел… заболеваниями.
а) Найдите имена прилагательные выделите их окончания и определите падеж,
б) подчеркните, каким членом предложения являются в предложении.
Проверка!
8. Работа на карточках
9.Итог урока.
- Какую тему повторяли сегодня на уроке?
-Как определить род, число, падеж имени прилагательного?
-Как проверить правописание безударных окончаний прилагательных?
- О каком важном качестве человека говорили на уроке?
- Какие добрые дела вы можете сделать? Стихи читает Родион.
10.Рефлексия. Какое настроение вызвал урок? (лучики, тучки)
Закончи предложение:
− Мне сегодня на уроке удалось …
− А у меня сегодня не получилось …
11.Выставление оценок.
-Ребята, благодарю вас за сотрудничество на уроке. Всем большое- большое спасибо! Урок закончен. Все свободны. Отдыхайте.
12.Домашнее задание.
Стр. 90 упр. 118