Просмотр содержимого документа
«Урок письма по теме: Разделительный мягкий знак.»
Разделительный мягкий знак.
I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Он звук совсем не издает, И не рычит, и не поет. Никого не огорчая, Он согласные смягчает.
-Кто догадался, написание какой буквы мы сегодня повторим?
- Сегодня на уроке повторим написание ь знака, соединение его с другими буквами, узнаем о роли мягкого знака в словах.
II. Повторение знаний о роли мягкого знака в словах.
- Прочитайте слова. На какие группы их можно разделить. Почему?
Лошадь, альбом, пальто, ружьё, ульи, день, веселье, коньки, друзья.
- Когда в словах пишется разделительный мягкий знак?
Загадка
Из песка, сухих травинок,
Хвои, глины и соринок —
Дом уютный для семьи
Дружно строят…
муравьи
Раскрасьте схему слова.
Проверь!
III. Формирование зрительного образа строчной буквы ь знака в памяти учащихся.
Сравните печатную и строчную буквы ь.
- Чем они похожи? Чем отличаются?
- Из каких элементов состоит строчная буква ь?
- В каких буквах есть такие же элементы?
IV. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.
Каждый шаг алгоритма написания буквы запускается кликом мыши.
V. Письмо учащимися в тетради.
1). Письмо мягкого знака по алгоритму.
2). Упражнение в письме соединений: ья, ью, ьи.
3).Раскрасьте схемы слов.
Проверь!
4). Измените слова по образцу.
5). По образцу дополните пары слов.
6). Обведите предложение по пунктиру. Спишите предложение.
7 ). Запишите слова. Подчеркните мягкий знак.
Проверь!
Дерев ь я, вороб ь и, кол ь цо, мал ь ва, сем ь я, восем ь , пер ь я, окун ь .
- Назовите слова с разделительным мягким знаком.
8). Запишите предложения под диктовку. Подчеркните в них слова с мягким знаком.
Стоят сильные морозы. Ребята взяли коньки . Ольга и Игорь играют в снежки. Тут и собака Булька .
VI. Этап рефлексии учебной деятельности.
Закончите предложения:
Сегодня на уроке я узнал (а)…
Я довольна (лен), что…
Мне было трудно…