-Ребята, а хотите узнать, чему мы будем сегодня учиться на уроке? -Откройте учебник на стр. 84 и прочитайте тему урока. -Кто может повторить тему урока? Какие учебные задачи мы поставим на урок? -Сегодня будем учиться +2,-2 разными способами. -А поможет нам в изучении новой темы сказочный герой. Чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадку: Он наивный малышок, Крокодил -его дружок. Уши круглые, как блюдца, А глаза всегда смеются. Очень странный барабашка Этот милый …… -Кто знает, как называется книга? (показать книгу) -К нам сегодня на урок пришёл Чебурашка и принес свои любимые апельсины. -Сосчитайте и скажите, сколько апельсинов в коробке у Чебурашки? - Давайте уберем 2 апельсина. -Я приглашаю к доске Тимофея. Тимофей, убери 2 апельсина. Как будешь убирать? -Число апельсинов в коробке увеличилось или уменьшилось? - На сколько? -Сколько апельсинов осталось? -Как получили 2? (На доске прикрепляю лист 4-2=2) -Как ещё можно убрать апельсины? - Как получили 2? -Сколько осталось? -Как получили 2? (На доске прикрепляю лист 4-1-1=2). -Что значит вычесть1? - У Чебурашки в коробке 2 апельсина. -Надо положить ещё 2 апельсина. -Я приглашаю к доске Настю. Настя, положи 2 апельсина в коробку. -Как ты будешь это делать? -Сколько апельсинов стало в коробке? -Число апельсинов увеличилось или уменьшилось? -На сколько? -Как получили 4? (На доске прикрепляю лист 2+2=4) -Как по другому можно добавить 2 апельсина - Число апельсинов в корзине увеличилось или уменьшилось? -На сколько? - Как получили 4? (На доске прикрепляю лист 2+1+1=4). -Что значит +1? -Какую учебную задачу решили мы решали на данном этапе урока? -Каким способом? | Чебурашка Крокодил Гена и его друзья (написал Э.Успенский) 4 Я уберу 2 апельсина сразу Уменьшилось На 2 2 4-2=2 Можно сначала 1, потом еще 1. 2 апельсина Назвать предыдущее число Я положу в коробку 2 апельсина сразу. Увеличилось 4 увеличилось На 2 2+2=4 Надо положить сначала 1 апельсин, потом ещё 1. Увеличилось На 2 Назвать следующее число Учились +,-2 Сначала +1+1 Сначала -1-1 |