| | – Назовите «лишнюю» фигуру. (Квадрат.) – Каждый прямоугольник соотнесите с выражением, с помощью которого можно вычислить периметр. – Сегодня на уроке мы научимся вычислять периметр квадрата | Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока | | Регулятивные: определяют те-му и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики. Коммуникативные: умеют с до-статочной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формами речи | |
IV. Изучение нового материала | Работа по учебнику (задание 1) | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. – Сколько сторон достаточно измерить, чтобы вычислить периметр прямоугольника? (Две соседних стороны.) – А если прямоугольник является квадратом, то сколько измерений нужно сделать для вычисления периметра? (Достаточно измерить одну сторону.) – Прочитайте правило в учебнике. – Рассмотрите рисунок. Сколько прямоугольников здесь изображено? (4.) – Сколько квадратов? (2.) – Вычислите периметр каждого квадрата. Р1 = 1 + 1 + 1 + 1 = 1 · 4 = 4 (см). Р2 = 2 + 2 + 2 + 2 = 2 · 4 = 8 (см) | Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Делают вывод | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Познавательные: общеучеб- ные – определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; от- вечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; | Устные ответы. Выполнение задания в рабочей тетради |