Сценарий урока на тему «Экологическая безопасность»
1 этап) Мотивационно-организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Давайте встанем, поприветствуем друг друга. Садитесь. (Спина прямая, ноги вместе. Не забываем)
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную ПРИРОДУ!
И от любви заботливой нашей,
Станет земля и богаче, и краше!
Помните, взрослые, помните, дети!
Помните, что, красота на планете,
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас.
Планету живую сберечь для народа.
И пусть восхваляет гимн жизни-ПРИРОДА!
2 этап) Актуализация и выявление причины и места затруднения
Учитель: Ребята, а давайте повторим нашу прошлую тему под названием «Природа и наша безопасность»
-Скажите, какие вы знаете, правила безопасности в лесу?
- А какие опасности можно встретить в живой и неживой природе?
Учитель: Отлично, молодцы!
Учитель: Мы с вами повторили безопасность в природе. А знаем ли мы про безопасность в экологической среде?
Обучающиеся: Нет, не знаем
3 этап) Построение проекта выхода из затруднения
Учитель: Так давайте же поскорее узнаем об этом. Тема нашего сегодняшнего урока «Экологическая безопасность». Как вы думаете, какова цель урока?
Обучающиеся: узнать, что такое экологическая безопасность
Учитель: Верно, молодцы!
Учитель: А чтобы разобраться в этой теме, что мы должны сделать?
Обучающиеся: Составить план урока
Учитель: На доске вы видите задачи, которые нам нужно решить в течение этого урока. Они в разбросанном порядке.
Учитель: (Имя человека) идём к доске.
Расставляет задачи…
Вспомнить, что такое экология
Дать логическое определение понятию «экологическая безопасность»
Разобраться, что такое цепь загрязнения
Ознакомиться с правилами экологической безопасности
Учитель: Умница! Садись
4 этап) Реализация построенного проекта
Учитель: Ребята, а давайте вспомним, что такое экология? Об этом мы говорили в первой части нашего учебника
Обучающиеся: Экология-это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой
Учитель: Верно! Мы с вами выполнили первый пункт плана?
Обучающиеся: Да!
Учитель: Отлично. Ставим галочку. Мы это сделали
Учитель: Если мы с вами совместим два понятия: экология и безопасность, то получится термин «экологическая безопасность». Как вы понимаете этот термин?
Обучающиеся отвечают…
Учитель: Да, верно. Экологическая безопасность-это защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.
Учитель: Таким образом, мы с вами выполнили 2 пункт нашего плана. Идём дальше. Ребята, цепь загрязнения - это путь, по которому движутся загрязняющие вещества. На слайде вы можете видеть цепь загрязнения.
Человек, осуществляя свою деятельность за счёт различных заводов, производств, загрязняет воздух, воду и почву. Данные загрязнения влияют на жизнь и здоровье растений и животных, которые в свою очередь являются продуктами питания человека.
5 этап) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Учитель: Открываем учебник на 31 странице. Перед вами представлена цепь загрязнения. Первая группа выполняет задание в учебнике. Вторая группа работает со слайдом на презентации. Ваша задача: Объяснить цепочку загрязнения и привести свой пример. От каждой группы по примеру.
Учитель: Вы справились, молодцы! Мы с вами выполнили третий пункт плана, помечаю.
Учитель: Давайте с вами поговорим о правилах экологической безопасности. На столах вы видите карточки. Возьмите карточку с изображением треугольника в левом верхнем углу. Ваша задача: определить, верно ли высказывание. Если верно, ставим +. Если неверно, то -. Работаем в парах.
Учитель: Вы большие молодцы! Мы выполнили все пункты плана. Теперь мы знаем про безопасность в экологической среде?
Обучающиеся: Да, знаем
Учитель: Отлично, а достигли ли мы цели урока?
Обучающиеся: Даа
6 этап) Рефлексия
Учитель: Молодцы! Возьмите, пожалуйста, на вашем столе карточку с изображением круга в левом верхнем углу. Поставьте галочку рядом с подходящим вам вариантом.
Учитель: Урок окончен. Всем спасибо! До новых встреч!